Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Планета Знаний"
рабочая программа (чтение, 3 класс) по теме

Пояснительная записка

Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)

Содержание программы

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

Тематический план учебного курса

Тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»

Руководитель МО

_____________ / Пчелова Е.В.

Протокол № _____ от

«___»____________ 2012 г.

«Согласованно»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ Лицея № 8

г. Буденновска

_____________ / Сиденко Л.В. «___»___________ 2012 г.

«Утверждено»

Директор МОУ Лицея № 8

г. Буденновска

_____________ / Герман М.А.

Приказ № _____ от

 «___»___________ 2012 г.

 

Рабочая программа педагога

  I категории

Гапаровой Татьяны Ивановны

по литературному чтению

3 «Б» класс

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

                                                                                                                                                        «___»___________ 2012 г.

2012 – 2013 уч. год

Литературное чтение 3 класс

(4 ч в неделю - 136 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Литературное чтение 1 - 4  классы» автор Э. Э. Кац.

При составлении тематического планирования использованы:

- федеральный компонент государственного стандарта начального образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- примерная программа для начальных классов;

- программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Э.Э.Кац «Литературное чтение» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. -  М.: АСТ: Астрель, 2006.

Планирование рассчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

- развитие воображения, творческих способностей;

- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

- обогащение представлений об окружающем мире.

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально - чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно - эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определённой группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести - семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». Дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности.

Эти положения реализуются в программе и  учебно - методическом комплекте по изучению литературного чтения.

В данный УМК входят:

Учебник в 3 ч. «Литературное чтение» 3 класс (автор Э. Э. Кац)

Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 3 класс (автор Э. Э. Кац)

Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие (автор Э. Э. Кац)

Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)

Содержание программы

3 класс  (136 ч)

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо»; литовская сказка «Жаба - королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна - лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (6 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (11 ч)

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (14 ч)

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни (9 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (16 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге (13 ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (10 ч)

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьёз (19 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

 

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умение оценивать свое отношение к учебе; уважение к культуре разных народов.

У учащихся могут быть сформированы:

- представление об общих нравственных категориях у разных народов; нравственное чувство и чувственное сознание; умение анализировать свои переживания и поступки; способность к самооценке; эмпатия, способность к сопереживанию другим людям; бережное отношение к живой природе; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения; пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа; рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану; привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы; определять и оценивать позиции литературных героев; выявлять тему и главную мысль произведения; сопоставлять героев, идеи разных произведений; составлять план рассказа; определять свое и авторское отношение к героям; формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне; ориентироваться в научно - популярном и учебном тексте; делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- читать по ролям художественное произведение; продолжать сюжет произведения, историю героя; участвовать в инсценировании произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений; выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

Литературоведческая пропедевтика

        Учащиеся научатся:

- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);  выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы; находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему, использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- соотносить свои действия с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; планировать свои учебные действия; анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки; составлять план научно - популярной статьи, использовать его при пересказе; планировать свою читательскую деятельность; планировать свою деятельность при реализации проекта.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- сравнивать произведения и героев; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; свободно ориентироваться в аппарате учебника; находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать и классифицировать жизненные явления; выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;  находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии; сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением; ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения); находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений; извлекать информацию из произведений изобразительного искусства; знакомиться с детской периодической литературой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; овладевать диалогической формой речи; формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

1 четверть

36

2 четверть

28

3 четверть

40

4 четверть

32

Итого

136

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

«Уж небо осенью дышало…»

15

2

Народные сказки

15

3

Поэтические страницы

5

4

О мужестве и любви

11

5

«Зимы ждала, ждала природа…»

8

6

Авторские сказки

14

7

Басни

9

8

Братья наши меньшие

16

9

О совести и долге

15

10

Весна пришла

9

11

И в шутку, и всерьёз

19

           Итого

136

Календарно - тематическое планирование

Условные обозначения: урок повторительно - обобщающий - УПО, урок изучения новой темы - УИНТ, урок закрепления темы и формирование новых знаний - УЗТФНЗ

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

Стр.

учебника

Тип урока, формы контроля

Домашнее задание (стр.)

План.

Факт.

1 четверть (36 ч)

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)

К.Г. Паустовский "Барсучий нос"

Синоним, словарь синонимов.
Авторская позиция

4-8

УИНТ

4-8, чит. выр.

К.Г. Паустовский "Барсучий нос"

4-8

УИНТ

4-8, чит. выр.

К.Г. Паустовский "Барсучий нос"

4-8

УЗТФНЗ

4-8, сост. план, пресказ

Работа с научно - популярными текстами "Барсук"

Научно - популярные тексты

118-119

УИНТ

118-119, чит. выр.

И.А. Бунин "Листопад"

Эмоциональная окрашенность лирического произведения.
Приемы выразительного чтения.
Сравнение и рифма.

10-12

УИНТ

10-12, чит. выр.

И.А. Бунин "Листопад"

10-12

УЗТФНЗ

10-12, наиз.

М.М. Пришвин "Хрустальный день", "Капитан-паук"

Метафора

13-14

УИНТ

13-14, чит. выр., пересказ

М.М. Пришвин "Недосмотренные грибы"

15

УИНТ

15, чит. выр., пересказ

Н. Рубцов "У сгнившей лесной избушки..."

16-17

УИНТ

16-17, чит. выр.

К.Г. Паустовский "Подарок"

18-23

УИНТ

18-23, чит. выр.

К.Г. Паустовский "Подарок"

18-23

УИНТ

18-23, чит. выр.

К.Г. Паустовский "Подарок"

18-23

УЗТФНЗ

18-23, чит. выр., персказ по плану

Вн. чт. Осень в произведениях русских писателей

26-27

УПО

26-27, наиз.

Работа с научно - популярными текстами

"О живописи"

120-121

УИНТ

120-121,чит. выр.

Картинная галерея.  

И. И.  Левитан «Лесное озеро»

Личность художника. Живопись.

24-25

УИНТ

24-25, описание картины

Народные сказки (15 ч)

Русская народная сказка "Семь Симеонов"

Особенности языка и композиции народных сказок

28-36

УИНТ

28-36, чит. выр.

Русская народная сказка "Семь Симеонов"

28-36

УИНТ

28-36, чит. выр. по ролям

Русская народная сказка "Семь Симеонов"

28-36

УЗТФНЗ

28-36, сост. план, пересказ

Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

37-45

УИНТ

37-45 чит. выр.

Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

37-45

УИНТ

37-45 чит. выр. по ролям

Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

37-45

УЗТФНЗ

37-45 сост. план, пересказ

Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван царевич на сером волке»

Личность художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом.

62-63

УИНТ

62-63, описание картины

Русская народная сказка "Царевна - лягушка"

64-75

УИНТ

64-75, чит. выр.

Русская народная сказка "Царевна - лягушка"

64-75

УЗТФНЗ

64-75, сост. план, пересказ

Вн. чт. Русские народные сказки

46

УПО

46, пересказ

Литовская народная сказка "Жаба-королева"

Культура разных народов. Нравственные позиции героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур.

47-48

УИНТ

47-48, чит. выр., пересказ

Таджикская народная сказка "Птица Кахна"

50-53

УИНТ

50-53, чит. выр., пересказ

Китайская народная сказка "Как юноша любимую искал"

54-61

УИНТ

54-61, чит. выр., пересказ

Казахская народная сказка "Мастер Али"

76-79

УИНТ

76-79, чит. выр., пересказ

Вн. чт. Сказки народов мира

61

УПО

61, пересказ

Поэтические страницы  (5 ч)

А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." (отрывок)

Лирическое произведение

82-83

УИНТ

82-83, наиз.

Ю. Мориц "Песенка про сказку"

Искусство музыки, живописи.

84-85

УИНТ

84-85, чит. выр.

Немецкая народная баллада "Маленький скрипач"

86-87

УИНТ

86-87, чит. выр.

Г. Сапгир "Сны"

88-89

УИНТ

88-89, чит. выр.

Вн. чт. К. Бальмонт, С. Островский

90

УПО

90, чит. выр., наиз.

2 четверть (28 ч)

О мужестве и любви (11 ч)

В. Белов "Верный и Малька"

Характеристика литературных героев, свое и авторское отношение к героям, внутреннее состояние литературных героев.

91-93

УИНТ

91-93, чит. выр.

В. Белов "Малька провинилась"

93

УИНТ

93, чит. выр.

В. Белов "Еще про Мальку"

94-96

УИНТ

94-96, чит. выр., пересказ

И.С. Тургенев "Воробей"

97-98

УИНТ

97-98, чит. выр., пересказ

Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"

99-108

УИНТ

99-108, чит. выр.

Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"

99-108

УИНТ

99-108, чит. выр., пересказ

Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"

99-108

УЗТФНЗ

99-108,  пересказ, выборочное чт.

Л.Н. Толстой "Прыжок" (быль)

109-112

УИНТ

109-112,чит. выр.

Л.Н. Толстой "Прыжок" (быль)

109-112

УЗТФНЗ

109-112, пересказ

Вн. чт.  В. Астафьев "Белогрудка"

113-117

УПО

113-117, чит. выр

Работа с научно - популярными текстами "Больше, чем просто собака"

121-122

УИНТ

121-122, чит. выр

«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)

С. Есенин "Разгулялась вьюга..."

Олицетворение, синонимы и антонимы, эмоциональная окрашенность разных литературных произведений.

Детали описания природы в художественном тексте. Эстетические чувства при восприятии живой природы.

4-5

УИНТ

4-5,чит. выр.

А.С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." (отрывок из романа "Евгений Онегин")

6-7

УИНТ

6-7, наиз.

А.С. Пушкин "Зимнее утро"

8-9

УИНТ

8-9,чит. выр.

А.С. Пушкин "Зимняя дорога" (отрывок)

10-11

УИНТ

10-11, наиз.

Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою..."

12-13

УИНТ

12-13,чит. выр.

Вн. чт. Зима в произведениях разных жанров

16-18

УПО

16-18, наиз.

Картинная галерея. Н. Крылов "Зима"

Особенности народного быта.

14-15

УИНТ

14-15, описание картины

Работа с научно - популярными текстами "Ледяное дыхание Арктики"

118-119

УИНТ

118-119,чит. выр.

Авторские сказки (14 ч)

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Поведение и внутреннее состояние литературных героев, авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором.

Оценивать иллюстрации к произведениям.

19-47

УИНТ

19-47,чит. выр.

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

19-47

УИНТ

19-47,чит. выр.

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

19-47

УИНТ

19-47,чит. выр.

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

19-47

УЗТФНЗ

19-47, выборочное чт.

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

19-47

УЗТФНЗ

19-47, работа с вопросами

Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

Тема, главная мысль произведения и отношение автора к героям.

48-56

УИНТ

48-56,чит. выр.

Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

48-56

УИНТ

48-56,чит. выр.

Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

48-56

УЗТФНЗ

48-56,чит. выр., сост. план

Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

48-56

УЗТФНЗ

48-56, пересказ по плану

Л.Н. Толстой "Царь и рубашка"

57-58

УИНТ

57-58,чит. выр., пересказ

3 четверть (40 ч)

Х.К. Андерсен "Штопальная игла"

59-63

УИНТ

59-63,чит. выр.

Х.К. Андерсен "Штопальная игла"

59-63

УЗТФНЗ

59-63, пересказ

С. Седых "Король красуется"

64-65

УИНТ

64-65,чит. выр., пересказ

Вн. чт. Авторские сказки

УПО

пересказ

Басни (9 ч)

О. Мандельштам "Муха". Эзоп "Мухи"
"Кошка и мыши"

Особенности басни как жанра.
Авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

66-67

УИНТ

66-67,чит. выр.

Эзоп "Мухи", "Кошка и мыши"

67-68

УИНТ

67-68,чит. выр.

Л.Н. Толстой "Отец и сыновья", "Лгун"

Мораль басни, собственный жизненный опыт.

69-70

УИНТ

69-70,чит. выр., пересказ

И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

Басни. Смысл пословиц, использование их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц.

71

УИНТ

71, наиз.

И.А. Крылов "Слон и Моська"

72-73

УИНТ

72-73, наиз.

И.А. Крылов "Две Бочки"

74-75

УИНТ

74-75,чит. выр.

И.А. Крылов "Мышь и Крыса"

77

УИНТ

77,чит. выр.

Пословицы

75

УЗТФНЗ

75, вопросы

Вн. чт. Басни

76

УПО

76,чит. выр., пересказ

Братья наши меньшие (16 ч)

А.П. Чехов "Белолобый"

Отношение к прочитанному, приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей, авторское от ношение к ним, внутреннее состояние героев,

Тема, главная мысль произведения.

80-87

УИНТ

80-87,чит. выр.

А.П. Чехов "Белолобый"

80-87

УИНТ

80-87,чит. выр.

А.П. Чехов "Белолобый"

80-87

УЗТФНЗ

80-87,чит. выр., сост. план

А.П. Чехов "Белолобый"

80-87

УЗТФНЗ

80-87, пересказ по плану

М.М. Пришвин "Лимон"

88-93

УИНТ

88-93,чит. выр.

М.М. Пришвин "Лимон"

88-93

УИНТ

88-93,чит. выр., вопросы

М.М. Пришвин "Лимон"

88-93

УЗТФНЗ

88-93, пересказ

Л.Н. Толстой "Лев и собачка"

94-95

УИНТ

94-95,чит. выр.

Л.Н. Толстой "Лев и собачка"

94-95

УЗТФНЗ

94-95,пересказ

К.Г. Паустовский "Кот Ворюга"

96-101

УИНТ

96-101,чит. выр.

К.Г. Паустовский "Кот Ворюга"

96-101

УЗТФНЗ

96-101, пересказ

Работа с научно - популярными текстами "Кошка"

119-121

УИНТ

119-121,чит. выр.

А.И. Куприн "Завирайка"

104-107

УИНТ

104-107,чит. выр.

А.И. Куприн "Завирайка"

104-107

УЗТФНЗ

104-107, пересказ

Картинная галерея. Б. Мурильо "Мальчик с собакой"

Создание рассказа о персонажах картины. Умение характеризовать отношения между персонажами.

108-109

УИНТ

108-109,описание картины

Вн. чт. Книги о животных

Внимание, интерес к поведению и состоянию животных, чувства  понимания и любви к живой природе.

102-103

УПО

102-103, пересказ

О совести и долге (15 ч)

Ю. Яковлев "Полосатая палка"

(в сокращении)

Смыслу слов в контексте литературного произведения.

Главная мысль, поведение персонажей, их внутреннее состояние.

110-117

УИНТ

110-117,чит. выр.

Ю. Яковлев "Полосатая палка"

(в сокращении)

110-117

УИНТ

110-117,чит. выр.

Ю. Яковлев "Полосатая палка"

(в сокращении)

110-117

УЗТФНЗ

110-117,чит. выр., сост. план

Ю. Яковлев "Полосатая палка"

(в сокращении)

110-117

УЗТФНЗ

110-117, пересказ по плану

А. Платонов "Разноцветная бабочка" (легенда)

4-15

УИНТ

4-15, чит. выр.

А. Платонов "Разноцветная бабочка" (легенда)

4-15

УИНТ

4-15, чит. выр., сост. план

А. Платонов "Разноцветная бабочка" (легенда)

4-15

УЗТФНЗ

4-15, пересказ по плану

Работа с научно - популярными текстами "Бабочки рядом с человеком"

87-88

УИНТ

87-88, чит. выр.

А. Кешоков "Мне больно, мальчики"

Р. Сеф "Добрый человек"

16

34

УИНТ

16, 34,чит. выр., наиз. по желанию

К.Г. Паустовский "Теплый хлеб"

17-29

УИНТ

17-29, чит. выр.

К.Г. Паустовский "Теплый хлеб"

17-29

УЗТФНЗ

17-29,ч ит. выр., сост. план

4 четверть (32 ч)

К. Д Ушинский "Слепая лошадь"

30-34

УИНТ

30-34, чит. выр.

К. Д Ушинский "Слепая лошадь"

30-34

УЗТФНЗ

30-34, пересказ

Работа с научно - популярными текстами "Лошадь"

89-90

УИНТ

89-90, чит. выр.

Вн. чт.  Сказки К. Г. Паустовского

УПО

Чит. выр.,

кр. пересказ

Весна пришла (9 ч)

Народные песни "Жаворонушки..." "Березонька"

Устное  народное творчество

35-36

УИНТ

35-36, наиз.

А.А. Фет "Весенний дождь"

Сравнение, метафора, олицетворение. Устное и письменное творчество учащихся.

37

УИНТ

37, чит. выр., наиз. по желанию

М.М. Пришвин "Лесная капель"

38-39

УИНТ

38-39, чит. выр.

К.Д. Бальмонт "Золотая рыбка"

40-41

УИНТ

40-41, чит. выр.

А.А. Фет "Рыбка"

42

УИНТ

42, чит. выр.

В. Астафьев "Весенний остров"

43

УИНТ

43, чит. выр.

О. Дриз "Как сделать утро волшебным"

45

УИНТ

45, чит. выр.

Работа с научно - популярными текстами "Изменение погоды"

90-91

УИНТ

90-91, чит. выр.

Вн. чт.  Народные песни

УПО

Наиз.

И в шутку, и всерьёз (19 ч)

Шутки-прибаутки

Главная мысль произведения, внутреннее состояние персонажа, характеристика состояния литературного героя, собственное отношение к нему.

46-47

УЗТФНЗ

46-47, чит по ролям

Русская народная сказка "Болтливая баба"

48-53

УИНТ

48-53, чит. выр.

Русская народная сказка "Болтливая баба"

48-53

УЗТФНЗ

48-53, пересказ

А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги")

54-61

УИНТ

54-61, чит. выр.

А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги")

54-61

УИНТ

54-61, чит. выр.

А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги")

54-61

УЗТФНЗ

54-61, пересказ

Вн. чт. А. Линдгрен Про Малыша и Карлсона

61

УПО

61, пересказ

С. Маршак "Про двух соседей" (кавказская народная сказка)

62-63

УИНТ

62-63, чит. выр.

С. Маршак "Старуха, дверь закрой!" (народная сказка)

64-65

УИНТ

64-65, чит. выр.

М. Зощенко "Великие путешественники"

66-75

УИНТ

66-75, чит. выр.

М. Зощенко "Великие путешественники"

66-75

УИНТ

66-75, чит. выр.

М. Зощенко "Великие путешественники"

66-75

УЗТФНЗ

66-75, чит. выр., сост. план

М. Зощенко "Великие путешественники"

66-75

УЗТФНЗ

66-75, пересказ

Картинная галерея. З. Серебрякова "За обедом"

Творчество художника

76-77

УИНТ

76-77, описание картины

А. Усачев "На чем держится Земля"

78-80

УИНТ

78-80, чит. по ролям

А. Дорофеев "Укушенные"

81-83

УИНТ

81-83, чит. по ролям

Вн. чт. По страницам детских журналов

75

УПО

75, обзор д/ж

Урок – викторина "Наш конкурс…"

УПО

Обобщающий урок

УПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс

Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...