конспект урока по чтению.3 класс. Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Данный урок "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" учит детей глубоко мыслить, размышлять над тем, чем занимаешься. Дети начинают понимать, что время нужно беречь, собирают в кузовок пословицы, с большим интересом включаются в различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_3_klasse._b._shergin._sobiray_po_yagodke_naberyosh_kuzovok.rar | 629.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения.
Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!»
3 класс.
Цель: вспомнить главных героев, проанализировать текст, выяснить главную мысль рассказа, развивать навыки выразительного чтения, воображение, речь детей, умение связно излагать свои мысли, воспитывать уважение к ближним.
1.Оргмомент
Добрый день, ребята! Очень рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне.
2.Речевая разминка.
Проведём речевую разминку. Поможет нам Егорка. Я произношу стих, вы делаете вот так (пляшут языком во рту).
- Чики-чики-чики-чок.
Пусть попляшет язычок.
Повторите цо-цо-цо!
Вышла цапля на крыльцо.
Повторите жа-жа-жа!
Цапля встретила ежа!
Чики-чики-чики-чок.
Ты пляши, мой язычок.
Хлоп в ладошки.
У Егорки хороши скороговорки!
А одна-то перед нами
Произнесём – ка вместе с вами.
(1 слайд)
Дети ягодки искали.
Вместе все их собирали.
Раз,два,три,четыре,пять
Кузовок полный опять!
(дети хором повторяют)
Чики-чики-чики-чок
Побыстрее язычок!
(повторяют, увеличивая темп)
Чики-чики-чики-чок
Ещё быстрее язычок!
(повторяют очень быстро, но чётко)
Чики-чики-чики-чок
Отдохни мой язычок!
- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня Егорка нам приготовил скороговорку про ягодку?
( проходим рассказ «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!»).
-Совершенно верно. Вы на прошлом уроке читали этот рассказ. А кто же автор? ( Борис Викторович Шергин).
(2 слайд)
3. Сообщение темы и задач урока.
Вот и сегодня мы с вами продолжим работать над этим произведением, вспомним главных героев, выясним, что до нас хотел донести автор, какова главная мысль рассказа.
4. Работа по теме урока.
( стук в дверь)
-Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то пришёл. Смотрите, чудеса! Вам посылку никто не должен был прислать? Ой, да это же для нас с вами.
( посылка, раскрываю)
-Здесь какие-то вещи. Давайте разберёмся, чьи они?
( показываю папку с чертежами)
Наверное, она принадлежит какому-то важному, представительному человеку? В папке эскизы, чертежи. Как вы думаете, чья она?
( мастера)
Почему вы так решили? (ответы). Хорошо.
Как ещё можно назвать мастера? (учитель, наставник, руководитель)
(слайд 3)
( достаю вещи бабушки: очки, клубок со спицами)
-А это чьи вещи?
(Бабушки)
- Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите её. (Читают). Молодцы!
-А вот ещё вещица. Чья она? (достаю доску)
( Мити)
-Почему вы так решили, докажите словами из текста.
(зачитывают)
-Какое поручение выполняет Митя в нашем рассказе? Прочитайте.
( делает столешницу для академии).
-Почему именно ему дали это задание? Найдите подтверждение в тексте.
( У Мити выходило всё красовито и нарядно).
-Как вы думаете, легко ли было выполнить эту работу? Почему?
(Любая работа требует внимания, усидчивости, трудолюбия).
Сегодня мы будем мастерами своего дела и постараемся изготовить свою столешницу. Вырезать из дерева мы не будем, нам пригодятся другие знания и умения. Наша столешница появится тогда, когда мы выполним все задания, переданные нам в посылке.
Список дел (показываю)
- Найти хозяев вещей
- Подтвердить мысли словами из текста.
- Подумай и правильно ответь.
- Прочитай выразительно.
- Поиграй в игру «Кузовок».
- Разберись, что к чему?
(слайд 4)
(На доске ватман, поделённый на 6 частей. Изображение закрыто. По ходу выполнения заданий одна часть открывается, затем другая, 3,4,5,6. Если все задания выполнены, должна открыться столешница)
-С первым заданием мы уже справились (переворачиваю лист, появляется первая часть столешницы)
-Второе тоже выполнили (переворачиваю второй лист, 2 часть столешницы)
-Какое же третье задание?
(«Подумай и правильно ответь»)
-Ребята, назовите главных героев рассказа? (бабушка, мастер, Митя)
-За кого из них мы больше всего переживаем? (за Митю).
-Почему? Чем вызвана тревога? (не знаем, успеет или нет).
-Всё ли правильно вначале делал Митя? (нет).
-В чём его ошибка? (не распределил время).
-На что он надеялся? (что всё успеет).
-Когда он осознал, что поступил неправильно? ( В субботу).
-Кто помог ему исправиться? (мастер)
- Какой мудрости он научил Митю? (за день делать узор размером с ладошку).
- Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Как это относится к Мите? Ведь он же ягодки не собирал? Что здесь имеется ввиду?
(постепенно делая своё дело, придёшь к ожидаемому результату, т.е. к полному кузовку).
-Молодцы! Мы справились и с этим заданием.
( переворачиваю третий лист, 3 часть столешницы).
-Четвёртое задание «Прочитай выразительно». А что прочитать? Ой, да тут конверт. А вот и отрывки из нашего рассказа.
(слайд 5, 6, 7)
( дети читают три отрывка)
-Молодцы!
(открываю четвёртый лист, 4 часть столешницы).
-Смотрите, какая красивая столешница.
Ребята, дальше нам предлагают поиграть. У вас на столах лежат ягодки. Посмотрите, что на них написано? (пословицы). Давайте прочитаем некоторые из них. Посмотрите, какой у меня кузовок. Красивый? (да). Но он пуст. Давайте соберём в него клубнички. Как вы думаете, все ягодки положим в кузовок?
( Да, нет).
Почему так решили? Так какие же мы поместим в корзинку?
( Пословицы, которые подходят к нашему рассказу).
(Каждая парта читает пословицу и решает, опускать ли ягодку в кузовок или нет)
-Холода не бойся – сам по пояс мойся (нет)
-Любишь кататься, люби и саночки возить (нет)
-Нету лучшего дружка, чем родная матушка (нет)
-У семи нянек дитя без глаза (нет)
-Хлеб всему голова! (нет)
-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится (да)
-Труд делает человека умелым (да)
-Терпение и труд всё перетрут (да)
-Дорогу осилит идущий (да)
-Умелые руки не знают скуки (да)
-Не учись безделью – учись рукоделью (да)
-Молодцы. Ой, я кажется ещё вижу ягодки.
( слайд №8)
-Давайте причитаем, что на них написано? Странно, я, кажется, уже это где-то слышала, а вы? (да). Где же мы с ними встречались?
(В тексте)
Работа любит не молодца, а незалёжливого.
Глаза страшатся, а руки делают.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем автор их ввёл в наш текст?
(ответы)
-Какая пословица из текста объясняет смысл наставлений мастера?
(ответы)
( открываю пятый лист, 5 часть столешницы).
-Вот мы и добрались до последнего задания (Снимаю 6 лист).
-Но что это? Ничего нет. Что же нам делать? Ой, смотрите, кажется, в посылке ещё что-то осталось. Давайте разбираться. (6 карточек с рисунками, на обратной стороне которых текст). Как же их правильно выстроить, чтобы закончить узор?
(нужно выстроить отрывки из текста в правильной последовательности)
1 картинка – «Доска превращалась в цветущий сад»;
2 картинка – «Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена»;
3 картинка – «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца»;
4 картинка – «Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу»;
5 картинка – «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь»;
6 картинка – «Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
(Когда все отрывки прочитаны в правильной последовательности, из них собирается последняя, 6 часть столешницы. Она прикрепляется к другим частям. Получается готовая, законченная столешница)
-Ребята, как вы думаете, почему нам удалось создать сегодня, как и Мите, свою столешницу? (мы трудились, правильно выполняли задания)
А она у нас сразу открылась? (нет). Можно название рассказа отнести к нам? (да). Почему?
(Мы тоже собирали по ягодке, а набрали кузовок)
- Молодцы, мы сегодня славно потрудились.
Итог урока: Что ценного вы возьмёте из нашего урока в свой кузовок?
(ответы)
-Я ельником шла,
Гостинец нашла.
Отличный, отличный.
До самых краёв корзина полна
И свеж аромат земляничный (раздаю ягодки).
Посмотрите, этот стих на слайде № 9, что в нём заметили интересного?
( первые буквы складываются в слово «ягодки»)
Домашнее задание. Дома попробуйте сочинить свой стих про ягодку.
-Вот и подошёл к концу наш урок. У вас на столах эмблемы с изображением лица человечков. Мы с вами хотели провести урок в хорошем настроении с пользой для себя? Если вы считаете, что нам это удалось, урок вам понравился, то вы выберите и покажите красную карточку, если вы многое взяли для себя, но вам в чём – то ещё требуется помощь, покажите синюю карточку. Если вы не нашли на уроке что – то полезное, что можно положить в свой кузовок, поднимите жёлтую карточку.
(подняли)
Я очень рада, что большинству из вас, точнее, почти всем, понравилось сегодня на уроке, и мы провели его с пользой. Спасибо за работу. Всего доброго.