Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvuk_i_bukva_o.zip13.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          

ФИО  

Романенкова  Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №1 г. Юбилейного Московской области»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс                                            

1 класс

Тема и номер урока в теме

Звук [о], буква О

Предметная программа и её автор

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

Цель  урока:

Сформировать новые знания  о звуке  и букве «о» и ценностное отношение к ним.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ  учителя – класс («один ко многим»)

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный

1 задача:  адаптирование учащихся к деятельности на уроке

2 задача:   выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают. Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

2 мин.

Вступают в беседу с учителем.  Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

3 мин.

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

ЭОР №1

(фрагмент 1)

3 мин.

2

Основной

1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.

Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.

Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

                         

ЭОР №2

2 мин.

3 мин.

1 мин.

Учащиеся рассматривают  и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

ЭОР № 3

3 мин.

Дети выполняют физические упражнения

Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»

3 мин

3

Творческий

1 задача: первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача:  повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о»

Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.

3 мин.

Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)

Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры

5 мин.

Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

3 мин.

Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и  обосновывают свой выбор.

Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.

Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные,  в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и  вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.

4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Осы. Выделение звука из слова.

(N 193489)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

2

Единая коллекция ЦОР

Голосовые связки

(N 193429)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf

3

Единая коллекция ЦОР

На что похожа буква "о"? 

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук  и буква П,п"  по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс...

Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.

Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС.  Интегрированный урок. "Школа России"....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...