Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obucheniyu_gramote.docx338.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по обучению грамоте

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 1 «А»

Куртамыш,2019.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т.

Цель: Знакомство с новыми звуками [т],  [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные: 1)Познакомить с новыми звуками[т],  [т'] и буквами Т, т, 2) Учить правильному произношению звуков [т], [т’], формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные: 1)Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, 2)Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, 2)Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Оборудование: учебник, наглядный материал

Планируемые результаты:

Предметные:  Умение отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки.

Личностные: Умение определять общие для всех правила поведения на уроке, адекватная самооценка на основе критериев успешности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в тексте.

Регулятивные: Умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке,  высказывать свои предположения на основе изученного материала, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1)Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Урок обучения грамоте.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

ЛУУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

РУУД: умение организовывать собственное рабочее место под руководством учителя.

2. Актуализация знаний

3) Изучение нового

4) Итог урока

5) Рефлексия

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

-Какие звуки обозначаются этой буквой?

Скороговорка: «На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.»

-А сейчас давайте проверим как вы подготовились к прочтению скороговорок.

-Подумайте, что будем изучать на этом уроке? А чтобы это узнать отгадайте загадку: Я смотрю на букву эту,

В букве этой нет секрета,

Молоточек «Тук-Тук-Тук» -

Букву знают все вокруг!

- Сегодня на уроке познакомимся с новыми звуками [т],  [т'] и буквами Т, т.

Т без умолку,без Толку,
ТараТориТ втихомолку.
Песенка её проста:
"Тра-Та-Тушки,Тра-Та-Та!»

- Сейчас давайте прочитаем слоги с заданной интонацией интонацией.

- Молодцы! Можно перейти к чтению слов.  Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Дайте общие названия каждой группе слов.

- На странице 63 найдите текст. Кто желает прочить текст?

Какие незнакомые тебе слова встретились в тексте?

- Какие значения имеет слово «команда»?

Команда1. Краткий устный приказ 

2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие машины, механизма, компьютера и т.п. 3. Руководство какой-л. группой лиц (обычно воинским подразделением, экипажем судна). командование. 4. Спортивный коллектив.

- Посмотрите какой бывает палуба.

- Кто в тексте был на палубе?

- Кто из них готовит еду на судне?

- Найдите в тексте слова с нашей новой буквой.

- Сколько слов нашли? Прочитайте их.

- Что в тексте пожелали туристам?

ФИЗМИНУТКА

- Откройте рабочие тетради на странице 30. Найдите 3 задание.

C:\Users\pk\Desktop\Скриншот 26-11-2019 172547.jpg

- «Труд кормит, а лень портит.» Как вы понимаете эту пословицу?

-Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя всесильному для них . Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окруж-ми.

- Ребята, а какие еще пословицы о труде вы знаете?

- В рабочей тетради найдите задание 4.C:\Users\pk\Desktop\Скриншот 26-11-2019 172725.jpg

C:\Users\pk\Desktop\Скриншот 26-11-2019 173704.jpg

- Что нового узнали?

- Какие звуки обозначает буква Т?

Оцените свою работу на уроке.

-Покажите квадратик определённого цвета:

Зелёный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Красный – Я не понял.

- Спасибо за урок! До свидания!

Д

[д`][д]

Проговаривают скороговорки

Т

ТА – радостно

ТЭ – удивлённо

ТЫ – грустно

ТИ – таинственно

ТО – испуганно

 ТУ – торжественно

Кит, кот, тигр.

Полка, комод, диван.

Автобус, трамвай, корабли.

Капитан, матросы, радист.

Мама, папа и Антон – туристы. Ранним утром они пришли в морской порт. Корабли застыли в ожидании пассажиров.

По трапу папа, мама и Антон прошли на палубу. Там были матросы и капитан.

Доброго вам пути, туристы!

Читают, отвечают на вопросы после текста

Матросы

Кок

Ищут новые слова

Доброго вам пути, туристы!

Получилось слово Труд

Отвечают

Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд, все перетрут. Где ученье, там и уменье

Вставляют пропущенные буквы

КОТ, КИТ.

Записывают в тутрадях

1)Ты

2)От

Отвечают что нового узнали

Звуки [т] и [т`]

Оценивают свою работу на уроке по заранее согласованным критериям.

Выбирают и показывают квадратики нужного цвета.

РУУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;использовать речь для регуляции своего действия;  

ПУУД: построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

ЛУУД: умение находить ответы на вопросы

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли

РУУД: соотнесение того, что уже известно и усвоено

РУУД: умение осуществлять рефлексию

ТА – радостно

ТЭ – удивлённо

ТЫ – грустно

ТИ – таинственно

ТО – испуганно

ТУ – торжественно

Труд кормит,

а лень портит.

кит

кот

тигр

полка

комод

диван

автобус трамвай корабли

капитан

матросы

радист

C:\Users\pk\Desktop\808028467.jpg

C:\Users\pk\Desktop\img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Э"

Предоставлена технологическая карта урока, где подробно показаны этапы урока., рефлексия....

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"

Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звук [о], буквы Оо" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [о] и буквами Оо.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [о] и буквами Оо;2. развивать умение различать звуки [a] и [о] в словах....

Технологическая карта урока по обучению письму "«Письмо строчной буквы «з» (1 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «з», соединениях с буквой «з», на...