Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Индира Маратовна, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Садитесь - Послушайте пословицу: «Перо всегда смелее языка». Как вы её понимаете?
-Верно. - Повторим правила работы на уроке. - У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу
| 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку.
- Эта пословица указывает на то, что при письменном выражении мы можем быть более откровенными, смелыми и точными в своих высказываниях, чем в устной речи - Отвечать по поднятой руке. Не перебивать друг друга. Не выкрикивать. Не разговаривать. Внимательно слушать учителя | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | Учебная презентация, слайд № |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация
| 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. Давайте вспомним, какие звуки вы изучали на уроке чтения? Что вы знаете о звуке [з], какой он? Что вы знаете о звуке [з`]? Сейчас я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [з] или [з`]: - стол - музыка Какой звук вы услышали? В какой части слова слышите новый звук? - заяц - окно Какой звук вы услышали? В какой части слова слышите звук? | Звук [з] – согласный, звонкий, твёрдый. | Звук [з`] – согласный, звонкий, мягкий. | не хлопают в ладоши | хлопают | Звук [з] | В середине слова | хлопают | Не хлопают | Звук [з] | В начале слова |
- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Повторение ранее изученного»
-Перед вами слова , в которых пропущена буква з. Кто сможет их прочитать -Давайте запишем это слово в прописи. Готовы? -Почему возникло затруднение с этим заданием? -А вы хотите научиться писать эту букву? -А зачем нам надо научиться писать её?
| 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию звуки [з], [з`] Звук [з] – согласный, звонкий, твёрдый. Звук [з`] – согласный, звонкий, мягкий. не хлопают в ладоши хлопают Звук [з] В середине слова хлопают Не хлопают Звук [з] В начале слова |
Я…ык, …онт, ..ве..да, …ебра, …абор. Читают слова нет Мы не знаем как писать строчную букву «з» да Нам нужно научиться писать строчную букву «з», так как без неё мы не сможем писать слова, предложения. | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| Учебная презентация, слайд №
|
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. - Хорошо, убедили! Назовите тему урока. - Какие цели мы можем поставить? - Используйте опоры: Узнать,… Учиться… - Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока» | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Письмо строчной буквы «з». -Цели: 1.Узнать, как пишется новая буква. 2.Учиться писать слова с новой буквой
| УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока;
| Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? -Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку?
-Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки.
- Какое расстояние должно быть между вашим телом и партой? - Хорошо. А как должна лежать тетрадь? Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук
- Откройте прописи на стр. 9. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите? - Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? - Из скольких элементов состоит буква? - Давайте рассмотрим первый элемент. Как он называется? - Рассмотрим второй элемент. Кто знает его название?
- Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква «з». Внимательно следите за движением руки. - Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Веду с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Касаюсь верхней линии. Веду полуовальную линию до нижней линии рабочей строки и, не отрывая руки, закругляю вправо и пишу нижнюю петлю до нижней дополнительной линии. Пишу и закрываю петлю, пересекаю нижнюю линию рабочей строки и останавливаюсь на середине рабочей строки. - Теперь все вместе пишем в воздухе под счет. Локти закрепляем на парте. Двигаем только кистью руки. - Самостоятельно напишите 3 буквы через пальчик. Стараемся писать как в примере. Выберете лучшую букву и подчеркните. Допишите так до конца строки. Сидим правильно, ровно. - Посмотрите на следующую строку. Давайте все вместе прочитаем. Ребята, что это?
Пишу строчную букву “з” и в нижнем соединении соединяю со строчной буквой “а” и пишу строчную букву “а”. - Напишите рядом один раз “за” с нижнем соединением. - Читаем все вместе второй слог. “зи” Какое соединение? Почему? - Показываю как писать. Пишу строчную букву .з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу строчную “и”. - Напишите один раз “зи” с верх.соединением. -Вместе читаем третий слог. “зу”Какое здесь соединение? - Показываю как писать. Пишу строчную букву “з” в верх.соединении соединяю со строчной буквой “у” и пищу строчную “у”. Напишите рядом один раз слог “зу”. - Читаем все вместе следующий слог “зе”. Какое здесь соединение? - Показываю как писать слог “зе”. Пишу строчную букву “з” в среднем соединении соединяю со строчной буквой “е” и пишу строчную букву “е”. Напишите рядом один раз слог “зе” - Что мы написали? - Обменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните букву правильную и красиво написанную. - Какие соединения? - Что вы видите на следующей строке?Что это? - Итак, давайте узнаем как писать слово “Зина” . Пишу слово “Зина”. Первый слог “зи”. Пишу строчную букву “з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу стрю букву “и”. Теперь в верхнем соединении пишу строчную букву “н” и в нижнем соединении соединяю со строч. буквой “а” и пишу букву “а”. Получилось слово? - Напишите слово, отступив два пальчика от примера. (учитель ходит и проверяет) - И что же мы сейчас учились писать? С какой буквы начинается это слово? - Самостоятельно подчеркните букву и поставьте + на полях. - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания»
| 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания.
- Строчные и прописные. - В рабочей (узкой).
- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. - Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. - Кулачок
- Под наклоном. - Печатную букву «З з»
- Цветочек. Строчная буква «з»
-Из 2 - Первый элемент – полуовальная линия - Второй элемент – прямая линия с петлей
Читают хором вместе с учителем. - это слоги Все хором читают - среднее. Пишут слог “за” - верхнее. Потому что “и” мы начинаем писать сверху.
Пишут слог “зи” - верхнее. Потому что “у” начинаем писать сверху. Пишут слог “зу” - среднее. Потому что буква “е” начинается с середины рабочей строки. Пишут слог “зе” - слоги с “з”; соединения буквы “з” с гласными. Нижнее,среднее, верхнее. - Зина. - “Зина”. Это имя. - Да - имя ”Зина”. - с буквы “з”
| УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве
| Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Первичное закрепление (7-8 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация.
| 1. Предлагает задания на закрепления новых знаний. - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. А теперь все вместе вслух: ”У Зины зонтик”. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении? - Скажите, все ли слова здесь написаны? - Давайте проверим по схеме. Произнесите слово “Зина”. На какой слог падает ударение? Давайте произнесем с ударением. “зИна”. Какие это слоги? Произнесите первый слог. “зи”. Произнесите второй слог ”на”. Теперь самостоятельно напишите слово “Зина” после схемы. Пишем безотрывно, под наклоном, красиво. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок . Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились) - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. А теперь все вместе вслух: “ Вот зоопарк.” Что это? Почему? - Сколько слов в этом предложении? Скажите, все ли слова здесь написаны? Какое слово не прописано? - произнесите слово “ зоопарк” На какой слог падает ударение? Произнесите с ударением. - Ребята, скажите вы были в зоопарке? -каких животных вы там видели? - что интересного можете о них рассказать? - какие книги о животных читали? - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Закрепление новых знаний» Проводит динамическую паузу | 1.Выполняют задания.
Читают - предложение. Есть мысль, заглавная буква и точка. Три слова - слоги слияния - зИна. На первый .Произносят хором. Пишут самостоятельно Читают - это предложение. Есть мысль - два. - нет. Зоопарк - на второй слог. ЗоопАрк
| УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания;
| Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка
| 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. - Посмотрите на следуюшую строку. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении? - Чем это предложение отличается от предыдущего? О чем говорится в первом предложении? А во втором? Чем они отличаются? Еще чем они отличаются? - Как вы думаете, что нужно сделать со вторым предложением? - Самостоятельно перепишите это предложение на следующей строке. - Молодцы. Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте написание предложения с эталоном на доске. Поставьте плюс, если все правильно, красиво, соблюдены все правила написания. - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Самостотельная работа»
| 1.Выполняют самостоятельную работу. - предложение, есть мысль, три слова. - о зоопарке - о змеях, мыслью - написанием. Первое - печатное, второе - письменное - переписать - переписываю
2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах.
Ответы обучающихся | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка.
| Учебная презентация, слайд № Карточки |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Что вы видете на доске? (за,зи,зу,зе,зо,зы,зя) - какие здесь слоги? с каким звуком з? - Распределите их в два столбика. - Как распределим? - Кто не согласен, поднимите руку? Выйди, исправь? Почему ты так считаешь? - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте. Что нам нужно сделать? А с помощью чего нужно составить слово? Какое первое слово? Какой слог? Какой здесь звук з? Какое соединение? - Второе слово? - А что означают дуги под слогами?
| 1. Записывают предложение.
- карточки со слогами с буквой з - с мягким и с твердым. Выходят к доске. за зу зо зы - твердый звук зи зе зя - мягкий звук Доказывает свое мнение - вставить пропущенные слоги. - коза, за,твердый звук нижнее - лоза, за, ударный слог, твердый, нижнее соединение. - слоги
| УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
| Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа
| 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая тема урока была у нас сегодня? - Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей? - Какой был план? Соблюдали ли мы составленный план? - Что нового вы узнали? - Были ли трудности на уроке? Какие? - Вы хорошо потрудились, все большие молодцы! - Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока» - Поднимите руку, кто на всех 6 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2? -Спасибо за работу!
| 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке.
- Письмо строчной буквы «з». -Узнать, как пишется новая буква; Учиться писать слова с новой буквой. Достигли.
| УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; | Учебная презентация, слайд № |