Технологическая карта урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Э"
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс)

Самойлова Наталья Викторовна

Предоставлена технологическая карта урока, где подробно показаны этапы урока., рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx78.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(форма)

                                             Самойлова  Наталья Викторовна

_____________________________________________________________________________

ФИО слушателя

_________ГБОУ_____169_______________________________________________________________

краткое название образовательной организации (см. Устав)

__________________________Перспектива___________________________________________________

используемый УМК

_______Русский     язык_______________________________________________

учебный предмет

_____________________________________1________________________________________

класс

Тема: Знакомство с буквой Э

Тип: Открытие нового знания

Цель урока:

 Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуке [э] и букве Э 

Планируемые результаты

Предметные:

Учить распознавать звук [ э] и соответствующую букву, давать характеристику звука [э] ,закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ ,делить слова на слоги, находить в слове ударный звук.

Метапредметные:

 способствовать  расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь ,оценивать результат своей работы.

Личностные:

формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Ресурсы урока: интерактивная доска, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

На доске запись. Учитель читает      

 КТО ИЩЕТ……..

  НАХОДИТ …….                          

Вставьте слова ТРУДНОСТЬ, МУДРОСТЬ

Как понимаете эту пословицу ?

Учитель помогает сделать вывод, ,,Нам нужно преодолевать трудности, чтоб получить знания, эта та мудрость, которая нам пригодится в жизни.

Дети читают, подбирают слова.

Делают выводы, рассуждают.

Актуализация необходимых знаний

Д/ игра « Угадай букву»

Докажите, что буквы обозначают гласные звуки

Отгадайте загадку..
    Живет без тела,
    Говорит без языка.
    Никто его не видит,
    А всякий слышит.

Верно, это эхо. Что такое эхо?

  ЭХО — ЭТО КАК ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ. ТОЛЬКО В ЗЕРКАЛЕ ОТРАЖАЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ, И МЫ ЕГО ВИДИМ. А ЭХО — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА, И МЫ ЕГО СЛЫШИМ. ЗВУК ОТРАЖАЕТСЯ ОТ ЛЮБОГО ПРЕПЯТСТВИЯ, ЧТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЕМУ НА ПУТИ (ОТ СТЕН, ГОР, ДЕРЕВЬЕВ). ЭХО МОЖНО УСЛЫШАТЬ В ПУСТОЙ КОМНАТЕ, В ГОРАХ И Эхо часто помогает человеку во многих делах. Есть такой прибор — эхолот, который чаще всего устанавливают на кораблях. Он издает звуки под водой, отправляет их в море или океан и сам же принимает отраженное эхо. Эхолот просто на ходу судна измеряет глубину морского дна. Он помогает морякам избежать столкновения с отмелями и рифами.echolot

С помощью радиоэха моряки специальными приборами на большом расстоянии замечают даже в темноте коварные айсберги, вовремя засекают подводные лодки врага подкрадываются к их кораблям.

ЛИ В ЛЕСУ.

Произнесем слова ЭХО ЭХОЛОТ .Давайте поймаем первый звук в словах эхо и эхолот

Какой это звук?

Докажите

Учитель делает обобщение

Гласные тянутся к песенке звонкой ,могут заплакать и закричать ,в темном лесу звать и аукать,

,

,Какую цель поставим  на уроке?

Ученик  на ощупь определяет букву, достает и демонстрирует, выкладывает  на лену гласных букв,

Ученики высказываются, участвуют в беседе.  

.

Ученики рассматривают картинку, участвуют в беседе.

Ученики ловят первый звук , произносят его протяжно ЭЭЭЭЭ

-Гласный

Поется и тянется , при произношении во рту ничего не мешает, посмотрите друг на друга и произнесите этот эвук

Игра «Доскажи словечко»

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два 
С,
Называется…   
(экспресс)

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это…   
(электричество).

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?..   
(Эскимо)

Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…   
(эхом)

Узнать новые сведения о звуке э, познакомиться с буквой Э э

Организация познавательной деятельности

Работа с учебником стр 74

-Для чего нужна эта машина?

Кто очень внимательный, что заметил?

На что еще похожа буква Э?

Это буква Э….

Буква Э открыла рот: то ль зевает, то ль поет. klass39_103

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка. (А. Шибаев)

Давайте найдем букву в алфавите и обозначим в облачко,

Что напоминает  буква Э ?

Раздать листочки с нарисованными буквами, закрась только букву Э

Разгадываем ребус

Что это за птица ЭМУ?

Звуко -буквенный анализ слова ЭМУ

Игра «Третий лишний» Звуко-бук анализ слов КРОТ СЛОН ЭМУ

Открывают учебник, проговаривают таблички-навигаторы. Рассматривают волшебную картинку, проговаривают слово ЭКСКАВАТОР

-На ковше буква Э

Высказываются

Анализируют буквы, ищут Э

Выдели знакомую букву Э

Разновидность страуса

Определяют количество гласных, определяют слоги, ставят ударение.

Делают умозаключение, какое животное лишнее, определяют какой буквой обозначат знакомые звуки

Рефлексия деятельности

Работа с электронным приложением.

«Определи места звука в слове.»

« Найди звук э, обозначь буквой Э»

С каким звуком познакомились ?Какой буквой обозначается ?

Назови что интересного узнали?

Ученики выходят к доске, контролируют правильность выполнения сигналами  +  -

Эхолот



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Предмет: обучение грамоте;УМК: Школа РоссииТип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...