Технологическая карта урока+ презентация - обучение грамоте "Буква Д-звук (д)"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Колыванова Ирина Сергеевна

Урок обучения грамоте.1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_chtenie_kolyvanova_i.s.doc78.5 КБ
Файл otkr.urok_chtenie_bukva_d.pptx999.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя:  Колыванова И.С.

2. Класс:  1. Дата:  29/10/2015. Предмет: литературное чтение.

3. Тема урока: Согласные  звуки [д], [д'] , буквы  Д, д;

Место и роль урока в изучаемой теме:  первый урок.

        

  1. Цель  урока: Создание условий для успешного ознакомления   с согласными звуками [д, д,], буквами Д д.

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

  • развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

Характеристика этапов урока

ФОУД – форма организации учебной деятельности  (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, ).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Азбука 1 часть Горецкого В.Г. компьютер, проектор, диск электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого.  презентация .

Этап урока.

Время.

Время

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   обучащихся

Формы работы

Формирование УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности.

2 мин.

5 мин

2 мин

2 мин.

4 мин.

Приветствие.

– Давайте улыбнемся друг другу. думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении и повторим девиз нашего урока:

Всё у нас получится!

Положительно настраиваются на урок. Проговаривают девиз урока.

Ф

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация изученных знаний.

II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III Выявление места и причины затруднения.

(постановка учебной задачи)

lV.Изучение нового

• Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные …. На какие группы делим все звуки?

-Как отличить гласные звуки от согласных?

-Назовите гласные буквы, которые мы уже изучили..

Каким цветом обозначаем гласные звуки при звуковом анализе? Какие гласные буквы указывают при письме на мягкость согласных звуков?

На твердость согласных звуков?

-Назовите согласные буквы, которые мы уже изучили. Что обозначает синий цвет при звуковом анализе?

Что обозначает зелёный цвет?

Электронное приложение  к учебнику

 Посмотрите на экран, послушайте и постарайтесь определить

- Какие  звуи в словах повторялись чаще других?

- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

Знакомы ли мы с данной буквой?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема урока?

-Какую цель поставим  на урок?

-Чему мы должны научиться на уроке?

На доске изображение букв Д д. Давайте определим на что похожа  буква Д?

( работа с  карточками)

Найдите в тексте слова, в которых встречается буква Д.д, подчеркните.

 Проверка по эталону на экране. Слайд № 1

 

Кто подчеркнул все буквы поставьте !

Кто допустил 1 или 2 ошибки, поставьте +, Остальные -

Отвечают, что звуки бывают гласные и согласные.

Проговаривают отличие гласных звуков от согласных.

(Гласные поём, рот широко открыт, не встречаем препятствий. Согласные произносим с препятствиями). Приводят примеры.

А,о,у,ы,и,е

Н,м,л,р,б,в,з,п,к,т,с.

Твердый согласный

Мягкий согласный.

Смотрят на экран, слушают, пытаются выделить звук, который встречается чаще остальных.

Выделяют Звуки [д,  д,]

Буква Д

Нет.

Звуки [д,  д,]

Буква Д

познакомиться   со  звуками [д, д,], буквами Д д.

Читать слова с буквой д, находить букву  д в словах, выделять звук.

ассоциации детей.

Читают рассказ. Подчеркивают в тексте букву Д,д.

Оценивают свою работу по эталону, на заранее розданных листочках синего цвета.

Ф

Ф

ф

Познавательные действия

Актуализация опорных знаний

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: Отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). 

Уметь определять и формулировать тему и  цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

V.Физкультминутка

2 мин.

Я произношу слово, если в слове звук д твердый встают мальчики, мягкий, девочки.

  • Игра "Поймай звук"..

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

ф

Коммуникативные

Личностные

 Vl. Закрепление  нового. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

Работа в парах

8 мин

Слайд № 2

дом, дым, дупло,

Что объединяет все эти лова?

-Выделите звук  в словах обозначенный буквой д.  

 -Дайте характеристику звуку [д].

Назовите пару

Слайд № 3

-Выделите звук  вначале  слова дерево, дед, дятел

 -Дайте характеристику звуку [д']

.

Электронное приложение(диск)

Составление звуковой схемы слова.

Дятел

Работа в парах со звуковыми схемами.

Проверка по эталону. Слайд № 4

Кто выполнил верно все три схемы поставьте на листочке !

Кто две схемы или 1+

Кто ни одной схемы поставьте –

Встаньте та пара у кого –

Те у кого +

Те у кого !

Все начинаются с буквы д

Выделяют звук, проговаривая вслух.

Звук [д] согласный, твердый, звонкий. парный

Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий, парный.

Один ребенок  у интерактивной доски составляет схему, остальные проговаривают звуи вслух.

Ф

Ф

П

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

IV.  

Контролирующее задание

7 мин

Развитие речевого аппарата

Дед Данила делил дыню дольку Диме дольку Дине

Дыхательная гимнастика.

Губы вперед, улыбка. При этом дышим носом.

Воздух из правой щеки перемещаем в левую, дышим носом.

- Прочитаем слоги с  буквой д

Слайд № 5

Чтение слогов с экрана по рядам.

Чтение текста с экрана хором

Чтение по учебнику Азбука 1 часть. с.104-107

 

Читают  слоги, слова, предложения.

Ф

И,ф

Познавательные действия

Моделирование схем

(анализ-синтез слова)

Выделение существенных признаков, классификация.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения

Познавательные действия

Смысловое чтение

VI. Включение в систему знаний и повторение.

1 мин

-  наш урок подошел к концу

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Какую цель ставили на урок?

Достигли  поставленной цели?

Какие задачи ставили на урок?

Ответы каких детей вам сегодня понравились?

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Возвращаются на начало урока. Вспоминают тему урока, какую цель ставили в начале урока и задачи.

Делают вывод достигли ли  поставленной цели.

Ф

Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

V. . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

2 мин

Слайд №6

Оцените свою деятельность на уроке

 -Встаньте те у кого сегодня не получилось хорошо поработать на уроке, кто не доволен работой и выбирает тучку с дождем на экране.

-Встаньте те, кто работал, но были небольшие недочеты. Можете лучше, чем сегодня.

-Встаньте те, кто считает что сегодня вы работали замечательно!

Оценивают свою работу на уроке.

Ф,и

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.

Оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уви д ели д ети на д ереве сливы. Полез Д енис на забор. А са д овник позвал нас и д ал всем слив. Покраснел Д енис как рак. ! + -

Слайд 2

согласный звонкий твёрдый парный Сделать вывод: [д]

Слайд 3

согласный звонкий мягкий парный [д']

Слайд 4

дом домино дудочка

Слайд 5

Слоговая зарядка д а д о д у д и д ы д е т а т о т у т и т ы т е а д о д у д и д ы д е д а т о т у т и т ы т е т

Слайд 6

У Димы дома дрозд. Будет тепло, Дима выпустит дрозда. Лети, дрозд!

Слайд 7

Сегодня я работал очень хорошо! Я мог бы работать лучше Не доволен работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"

Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б » (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками  [б], [б,] , печатными и письменными буквами Б, б; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи у...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, письму "Звуки [т], [т\'], буква Т, т" ( УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у учащихся о звуках [т], [т'] и буквами Т, т и написании букв.  Задачи урокаДидактические: Познакомить учащихся с произношением звук...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к» 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знания о согласных звуках [к], [к’]и букве «к», выработать умение проводить слогозвуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой,писать стро...

Технологическая карта и презентация обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к

Цель:формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.Задачи:Д...