Технологическая карта и презентация обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.

Задачи:

Дидактические:

1.Формировать умение выделять и характеризовать звук [к], [к’], видеть и отличать букву «к» от других букв, умения написать букву по алгоритму.

2. Учить характеризировать звуки.

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («найди букву», «на что похоже» и д.р.)

2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Знать характеристику звука [к], [к’] и графическое обозначение звуков буквой «к».

2.Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели.

Личностные:

1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

3. Формировать самоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 10.10.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «В»

Урок: 2

Время:  09:40-10:20  Кабинет: 202

Студент: Ершова Анна Александровна

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать умение выделять и характеризовать звук [к], [к’], видеть и отличать букву «к» от других букв, умения написать букву по алгоритму.

2. Учить характеризировать звуки.

Предметные:

1.Знать характеристику звука [к], [к’] и графическое обозначение звуков буквой «к».

2.Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели.

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («найди букву», «на что похоже» и д.р.)

2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Личностные:

1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

3. Формировать самоконтроль.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фрон-тальная.

Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

- Подарите друг другу свои улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая:

- Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. Занимайте свои места.

- Покажите свою готовность к уроку.

- А теперь перед тем, как начать работать, давайте вспомним с чего у нас начинается урок?

- Верно, сейчас посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь назвать все главные, которые зашифрованы в данном шифре.

- Поработаем над интонацией, читаем скороговорки.

- Посмотрите, кто изображен на экране? Он предлагает нам такую скороговорку: На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

- Отлично, ребята, посмотрите, какой нелегкий путь предстоят пройти коту, ему будут встречаться задания разного уровня сложности, поможем Коту пройти этот нелегкий путь?

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Большой палец - желаю

Указательный - успеха

Средний - большого

Безымянный - во всем

Мизинец – везде

- С дыхательной гимнастики

Слушают

Подготовить речевой аппарат к работе.

Читают хором по слогам, медленно, целыми словами в среднем темпе, в быстром темпе.

- Ков сапогах!

-Хотим помочь!

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

Знать:

- как показать готовность к уроку

Уметь:

- слушать учителя

Презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный: беседа

Внешний контроль.

Самоконтроль

Повторение изученного материала

-Как вы думаете, почему мы так стараемся, чтобы в прописях буквы выходили красивыми?

-Можно ли что-то сказать о человеке, увидев, какой у него почерк?

-Связано ли то, что мы сейчас обсуждаем, с темой

«Каков мастер, такова и работа»?

Любое дело надо делать тщательно, аккуратно, иначе произведённые вещи будут ломаться, здания — разрушаться, самолёты — падать и разбиваться, и учиться тщательности в работе надо с детства.

-Обратимся с вами к заданию, которое предлагает нам выполнить кот.

-В Азбуке на стра. 48, кто прочитает в выражением громко и внятно?

-Как вы понимаете смысл пословиц и то, как они связаны с общей темой?

-«Конец, плод — это результат работы, и нужно много учиться, чтобы результат был «сладок». Поэтому и нужно стараться писать красиво, чтобы кто-нибудь, увидев твой почерк, не сказал, что это писал лентяй и неряха».

- Посмотрите Кот в сапогах обращается к нам:

Раз вы так отлично, ответили на мои вопросы раньше, а знаете ли вы, на какую буквы начинается мое имя?

А какую характеристику вы можете дать первому звуку в моем имени? Докажите, что это гласный или согласный, сможете объяснить «почему»? У меня так много вопросов, вы можете мне ответить?

- Но только, мы пока сами не можем это сделать, у нас затруднение, давайте поставим тему, цели и план, чтобы помочь Коту в сапогах.

Отвечают на вопросы учителя.

«Читающие» ученики читают пословицы

под сюжетным рисунком на c. 48 «Азбуки».

Затрудняются ответить, не знают.

- Да, конечно, мы хотим помочь тебе.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

Предметные:

Знать:

- какие две группы звуков есть

- изученные гласной буквы

- гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение

- Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему. 

- Какие цели мы поставим сегодня перед собой?
-Используйте опоры:

Узнать….
Учиться
….

- Также составим   план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили.

Продолжите фразы:

  1. Познакомимся со ….
  2. Будем читать слоги, … и писать …
  3. Сделаем ….

- На уроке мы с вами сегодня будем оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо или согласны с мнением товарища, то будем показывать большой палец вверх, а если что-то не так – большой палец вниз.

Физкультминутка – Найди «к»

- Если слышите слово, в котором есть звук «к», то прыгаете и хлопаете в ладоши, если в слове нет звука «к», то приседаем.

Рука, кружка, ученик, стол, телевизор, квартира, дом, парта, карандаш, пакет, холодильник, класс.

-Молодцы, садитесь.

- Будем говорить о звуке [к] и букве «к».

Тема: Звук [к] буквы К, к.

Цели: Узнать новый звук [к], учиться характеризовать звук  

[и] читать слова с новой буквой и писать ее.

План

1.Познакомимся со звуком [к] и буквой «к»

2.Будем читать слоги, слова и писать букву «к».

3.Сделаем выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать

Предметные:

Знать:

- обозначает ли звук  и твердость или мягкость предшествующего согласного.

- чем обозначают звук [и]

Уметь:

- ставить цели урока

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность

- осуществлять самоконтроль по плану

- корректировать и оценивать

Учебник,

Презентация,

Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма., индивидуальная, парная.

Словесный: беседа

Наглядный: работа с ом

Знакомит со звуками и буквой

Совместная работа обучающихся с учебником с.49
-Обратите внимание на поля страницы 49 Азбуки. Что нарисовано вверху, внизу?

-А почему не цветы, тюльпаны или подснежники?

-Давайте вместе подберем слово, подходящее под эту схему.

-Попробовали подобрать и теперь давайте прочитаем вместе:

-Произнесём слово МАК, четко выделяя звуки.
-Сколько в слове гласных? Значит сколько слогов?
-Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

- Почему согласный?

- Второй звук? Каким цветом?

- Третий звук?
-Произнесём слово МАКИ.

-Сколько в слове гласных? Значит сколько слогов?
-Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук. Какой первый звук?

- Почему согласный?

- Второй звук? Каким цветом?

- Третий звук?
-Почему мягкий?
- какой последний звук?
- что забыли?

-А почему в слове МАКИ зеленый звук, а в слове МАК синий?

-Подобрали схему для слов и действительно доказали, что данные слова подходят.

-Ребята, а звук и не только сделал наш звук к мягким, но и спрятала в кабинете нашу новую букву, давайте поскорее найдем е и поможет Коту выполнить еще одно непростое задание.
-вы большие молодцы,  нашли утерянную букву, а чтобы больше ее не искать - научимся ее писать!

ейчас вы открываете прописи на с.7.

-Кого вы видите в верхней части страницы?

- По каким признакам вы это определили?

- Клоун, показывает букву «к», вы нашли ее.

Сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику, как подготовку к письму.  

-Рассмотрите печатную и рукописную строчную «к». Чем они отличаются?

-Как получить наклон?
-Рассмотрите букву «к». Из каких элементов она состоит?

-На что похож первый элемент?
Найдите начальную точку в написании 1ого элемента буквы. В каком направлении пишется элемент?

-Пропишем в воздухе. Переворачиваете свою ручку не пишущей стороной и пробуйте в своей пропсе прописать первый элемент.

-На что похож второй элемент?
-Откуда выходит 2ой элемент? Из какой точки?

-Найдём её. Пропишем в воздухе.
-Но как начать её писать?

-Сначала пишем первый элемент, затем поднимаемся вверх по этой же линии, доводим до середины, закрываем замочек и плавно закругляем вправо.
-Пишем в воздухе.

-Обводим в прописи.
-Найдите 3ий элемент, начальную точку в его написании. В каком направлении пишем?

-Пробуем в воздухе, обводим в прописи.
-Рассмотрите 1ую строку в прописи. Сформулируйте задание.

-Научимся писать букву.

- Клоун также подсказывает вам, как нужно писать элементы строчной буквы «к», сейчас сначала я покажу на доске, а потом вы повторите эти элементы в своих прописях, четко по стрелочкам и по линиями.

-Рука на локоток.
-Начинаем вести прямую наклонную линию от верхней границы рабочей строки до нижней, затем возвращаюсь по написанному вверх до середины линии, плавно закругляю вправо. Отрываю руку и начинаю писать третий элемент с закруглением вверх вправо до середины строки.

- Пробуйте написать первую сточку, а я прохожу и оцениваю как у вас получается.

-Возьмите зеленый карандаш и выделите букву, которая больше всего понравилась, которая правильнее всех по написанию, соблюдается наклон, размер.

Физкультурная пауза. Табун лошадей

- Сейчас давайте немного поиграем. 1 ряд должен будет придумать слова, где звук [к] в начале слова, 2ой ряд где в середине и 3ий, где звук (к) в конце.

Мак, маки

Ученики выходят к доске (две схемы)

Работа по зв.схеме

в этом слове 1 главная а

Один слог

согласный, твердый, синий
есть преграда при произношении
красный гласный
согл, твёрдый, глухой

потому что звук и дает мягкость звуку к

клоуна

наклоном, элементами, толщиной линий
положить пропись с наклоном

короткая линия, линия с закруглением вправо, линия с закруглением вверху и внизу

сверху вниз с наклоном

 из серединки

 слева направо ведём линию с закруглением вверху и внизу

повторим написание элементов буквы «к»

Слушают и запоминают элементы написани

Придумывают и называют слова

Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Предметные:

Знать:

- для чего нужна заглавная и строчная буквы  «и»

Уметь:

- делать частичный звуко-буквенный разбор слов

Презентация

  учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная работа.

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Взаимоконтроль

Организует работу по закреплению нового знания.

-А Кот в сапогах вам напоминает как вам необходимо сидеть при письме, помним про наклон, осанку и как мы держим ручку в руке.

Ручки на локоток. Завершили работу в прописи.

- Вернемся к нашей азбуке, чтобы научиться писать не только нашу букву, но и слоги пропишем слова КИНО и КОНИ.

-Два человек попрошу составить схемы для данных слов у доски.

-Посмотрите на экран, проверим правильность выполненных схем.

-Дайте характеристику звуку к в слове кино

-Дайте характеристику звуку к в слове кони

-Пропишем данные слова, а я прохожу и оцениваю как у вас получается.

- Отлично, у вас прекрасно получается для первого раза.

- Чему мы сейчас учились?

- Что повторили?

Повторяют правила правильной посадки.

Пробуют написать букву

Составляют схемы.

Оценивают и анализируют свою работу.

Согл, мягк, зел

Согл, твер, син

- Писать букву «к» и слоги с буквой к

-составлять схемы к словам с новой буквой

П: работать по предложенному плану;

П: овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Предметные: писать букву «и».

Презентация, учебник, прописи

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа.

Практический: выполнение  задания индивидуально.

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу
- Обратите внимание, на карточки, с заданием от Кота в сапогах, он поручил мне передать вам крайнее задание на его пути. Задание вы выполните в парах, вам необходимо, вписать в прямоугольники название предметов из картинок сверху, по готовности, вы мне сигнализируете домиком. Приступайте к выполнению.

- Хорошо, сейчас я задаю вопрос, а вы работаете дальше в этой карточке.

- Отлично, а теперь я показываю эталон на доске, вы проверяете, все ли правильно выполнили, то поднимите вверх карточку, которая обозначает мягкий согласный, если есть 2 ошибки, то поднимите карточку для  твердого согласного, если больше 3 ошибок, то поднимите карточку гласного звука.

Выполняют задание в парах совещаются.

Работают на устное восприятие

Оценивают выполнение работы.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Предметные:

Знать:

- гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков

Уметь: - применять знания об этих гласных, о новых согласных звуках.

Презентация, раздаточный материал:

карточки с заданием

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания.

Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию.

Внешний контроль.

- Проведем анализ по звукам и слогам слова «сок»,  сначала по слогам, а потом я спрошу у вас про отдельные буквы. Произнесем слово «сок», по слогам.

- Сколько слогов?

- Назовите его?

- Произнесем слово с ударением.

- Теперь работаем с карточками.

- Звук «с» какой, твердый или мягкий?

- А как мы это определяем?

- Звук «о» какой?

- Какой следующий звук?

- И последний звук в слове?

- Теперь такую же работу мы проведем, со словом «соки»

- Прочитаем слово полностью, по слогам, с ударением.

-Даем характеристику всем звукам

- Посмотрите на экран, заметили ли вы, какую-нибудь закономерность? Как звучат согласные звуки в слогах ка, ко, ку, ки

- Верно, у буквы «к» есть такая особенность, она обозначает мягкость перед стоящей перед ней главсной и. Это надо запомнить.

- Смотрите, что нам напоминает Кот, ведь мы так и не ответили на его вопросы, давайте быстро ему поможем.

-На каие дву группы можно разделить согласные звуки? Ответ показываете карточками.

- Молодцы! Вы замечательно отвечали! Мы так увлеклись, что не заметили, как наш урок подошёл к концу.

Принимают учебную задачу

- 1 слог

- сОк

- Твердый, синяя карточка

- По стоящему после него гласному.

- Гласный звук, карточка

- Показывают зеленую карточку

- Твердый, синяя карточка

- По стоящему после него гласному.

- Гласный звук, карточка

- Показывают зеленую карточку

- Гласный звук, карточка

Показывают соответствующие карточки

Отвечают на вопросы.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Предметные:

Знать: основы звуко-буквенного анализа

Уметь:

- выполнять частичный звукобуквенный анализ

Познавательные: понимать информацию в тексте, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою позицию, расширять кругозор.

Презентация, учебник, карточки по звукам.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный:

обобщающая беседа

Наглядный: работа со ом

Подводит итоги

- Давайте вспомним тему урока

- Какие цели ставили? Достигли мы их?

- Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?

- Оцените свою работу на уроке. Поиграем в игру «Закончи предложение»,  на доске есть формулировки, поработаем с ними.

Я узнал (а)…

Я научился…

Мне понравилось…

Урок дал мне для жизни…

Теперь я могу…

- Посмотрите на картинки на е, какая вам больше нравится? И почему?

- Спасибо за урок, все свободны.

- Звук «к» буква К,к.

- Узнать характеристику новых звуков, учиться определять эти звуки и читать слова с новой буквой.

- Да.

- Да.

- Яркая и красочная, потому что у нас остались хорошие впечатления после урока.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Предметные:

Знать:

- в каких словах есть  звук [и]

- для чего нужна И, ее особенность

Уметь:

- достигать цели урока

- определять звук

Презентация, оформление доски.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...

Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Перспектива" 4 класс Тема урока По равнинам и горам

Цель:формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории РоссииЗадачи:Дидактические:1. Учить определять составные части гор и равнин.2. Познакомить с равнинами...