Главные вкладки

    Проверочные работы по литературному чтению 4 класс
    методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

    Ларионова Евдокия Прокопьевна

    Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_1.doc98.5 КБ
    Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_2.doc84.5 КБ
    Microsoft Office document icon rabota_3.doc85 КБ
    Microsoft Office document icon rabota__4.doc82.5 КБ
    Microsoft Office document icon rabota_5.doc84 КБ
    Microsoft Office document icon rabota_6.doc39 КБ
    Microsoft Office document icon rabota_7.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №1 по теме «Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком»

    1. Как ты понимаешь смысл пословицы: Лето родит, а не поле.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Видна ли в этой пословице зависимость человека от природы?

              1) да                                                    2) нет

    1. Кто является создателем уникального «Толкового словаря живого великорусского языка» и сборника  «Пословицы русского народа»?

    1) Владимир Даль                          3) Александр Пушкин

    2) Александр Афанасьев               4) Иван Крылов

    1. Кто является первым в России издателем сборника русских народных сказок?

               1) Александр Пушкин                   3) Корней Чуковский

               2) Александр Афанасьев               4) Самуил Маршак

    1. К какому жанру сказки относится русская народная сказка « Морской царь и Василиса Премудрая»?

              1) волшебная                                   3) сказка о животных

              2) бытовая

    1. Какое из трёх трудных заданий Морского царя не могло появиться в тот период древности, когда люди поклонялись Природе и её духам?

             1) засеять поле рожью                      3) построить церковь из воску

             2) все скирды обмолотить

    1. Былина – это ...

             1) краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение

             2) художественное повествовательное прозаическое произведение                                                          

             3) русская народная эпическая песня-сказание о богатырях.

    1. Какие черты сказочного жанра тебе удалось обнаружить в былине «Садко»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Какие конкретные географические детали упоминаются в былине? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Какой город является Отечеством для Садко?

    1) Москва                                                   3) Новгород

    2) Киев                                                       4) Псков

    Проверочная работа № 1 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: пословицы

    Оценивается умение различать структуру пословиц, знать способы вынесения нравственной оценки в пословице.

    Правильный ответ: каким будет лето, таким будет урожай

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ соответствует смыслу пословицы;
    2. 0 баллов – ответ не соответствует смыслу пословицы.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: пословицы

    Оценивается умение различать структуру пословиц, знать способы вынесения нравственной оценки в пословице.

    Правильный ответ: да

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: пословицы, поговорки

    Оценивается умение воспринимать информацию, общий кругозор.

    Правильный ответ: Владимир Даль.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: сказки

    Оценивается умение воспринимать информацию, общий кругозор.

    Правильный ответ: Александр Афанасьев.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: сказки

    Оценивается знание трёх типов народных сказок.

    Правильный ответ: волшебная сказка

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: сказки

    Оценивается умение воспринимать информацию, понимать смысл прочитанного.

    Правильный ответ: построить церковь из воску.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: былина

    Оценивается умение отличать былину от других жанров по характерным признакам.

    Правильный ответ: былина – это русская народная эпическая песня-сказание о богатырях.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: былина

    Оценивается умение сравнивать сказку с былиной.

    Правильный ответ: существование своего и чужого мира; троекратный повтор; волшебные предметы; сказочные герои.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – найдено от 2 до 4 черт сказочного жанра;
    2. 0 баллов – не справился с заданием или найдена 1 черта сказочного жанра.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 9.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: былина

    Оценивается понимание смысла прочитанного, знание географических названий.

    Правильный ответ: Ильмень-озеро, Новгород, Волхов-река, Ладожское озеро, Нева-река, Москва.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – найдены 3-6 географических названий в былине;
    2. 0 баллов – найдено меньше 3 географических названий.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Задание 10.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: былина

    Оценивается понимание смысла прочитанного, умение воспринимать информацию.

    Правильный ответ: Новгород

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    2. 0 баллов – выбран неправильный ответ.

    Интерпретация результатов:

    1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    2. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

    Проверочная работа № 1 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 10.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-7 баллов из 10 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  8-10 баллов из 10 возможных.

    8 баллов – оценка «4»

    9-10 баллов – оценка «5»



    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №2 по теме «Крутим барабан времени»

    1. Когда жил мальчик Петька из рассказа Л.Андреева «Петька на даче»?

    а) 100 лет назад                                       в) в наше время

    б) 200 лет назад                                       г) в среднем веке

    2. Вызывает ли Петька у тебя жалость? Почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Где начинается освоение Петькой нового мира?

    а) на вокзале                                           в) в парикмахерской

    б) на даче

    4. Кто автор рассказа «Ванька»?

    а) Л. Андреев                                           в) А. Чехов

    б) В. Берестов                                          г) А. Куприн

    5. Сколько лет было мальчику Ваньке Жукову, когда его отдали в ученье к сапожнику Аляхину?

    а) девять                                                   в) двенадцать

    б) пять                                                       г) четырнадцать

    6. Приведи примеры сообразительности и наблюдательности мальчика Ваньки.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Случайно ли то, что Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Кто является лирическим героем стихотворений Валентина Берестова? ____________________________________________________________________

    9. Можно ли сказать, что детство у лирического героя В. Берестова – это счастливое детство? Объясни. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10.Что объединяет мальчиков Петьку, Ваньку и лирического героя В. Берестова?

    а) время, в котором они жили

    б) счастливое детство

    в) островки детства (воспоминания, надежды)

    11. Как ты понимаешь смысл главы «Крутим барабан времени»

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Проверочная работа № 2 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста, понятие времени конкретно-исторического содержания рассказа.

    Правильный ответ: 100 лет назад.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста, умение анализировать героев рассказа.

    Правильный ответ: Да, Петька вызывает жалость. Потому что он бессмысленно существовал, его ничего не радовало, не было жизненного стимула, терпел все унижения.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
    1. 0 баллов – ответ дан не по смыслу или нет ответа.

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста.

    Правильный ответ: на вокзале

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается знание автора рассказа.

    Правильный ответ: А. Чехов

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста.

    Правильный ответ: девять лет

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного, умение анализировать текст.

    Правильный ответ: Ванька очень наблюдательный: в письме рассказывает деду о Москве, описывает ночной деревенский пейзаж. Сообразительность заключается в том, что он догадался написать дедушке письмо и отправить его.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл –  ответ дан по смыслу;
    1. 0 баллов – дан неверный ответ.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного.

    Правильный ответ: Конечно, не случайно. Ванькина мечта вернуться в деревню – это своеобразная рождественская сказка.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ дан по смыслу;
    1. 0 баллов – дан неверный ответ.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается понимание смысла стихотворения.

    Правильный ответ: сам автор.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 9.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение.

    Оценивается понимание смысла прочитанного, умение сравнивать героев классических рассказов и лирического героя стихотворений В. Берестова.

    Правильный ответ: Детство лирического героя можно считать счастливым. Его никто не обижает, не бьёт, не унижают. У него есть любящая семья, он не знает забот.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл –  дан ответ по смыслу вопроса;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 10.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение.

    Оценивается умение анализировать тексты.

    Правильный ответ: островки детства.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 11.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел:

    Оценивается понимание смысла главы «Крутим барабан времени»

    Правильный ответ: Возвращение времени назад – в прошлое.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Проверочная работа № 2 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 11.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6-8 баллов из 11 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  9-11 баллов из 11 возможных.

    9 баллов – оценка «4»

    10-11 баллов – оценка «5»



    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №3 по теме «Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке»

    1. Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король» является...

    а) авторской                                                б) народной

    2. Какие черты народной волшебной сказки присутствуют в сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»?

    а) троекратный повтор

    б) существование двух миров

    в) любовь красавицы к уродцу

    г) необыкновенное мастерство Дроссельмейера

    3. В какое время суток и в каком конкретно часу в комнате начались чудеса?

    а) утром

    б) днем

    в) вечером

    г) в полночь

    4. Напиши другую авторскую сказку, где бой часов отмечает начало чудесных превращений? ________________________________________________________

    5. Дай характеристику мальчику Фрицу. Какой он?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Охарактеризуй девочку Мари. Какая она?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. С какой народной сказкой можно сравнить сюжет сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»?

    а) «Морозко»

    б) «Аленький цветочек»

    в) «Морской царь и Василиса Премудрая»

    8. Можно ли утверждать, что Максимилиан Волошин, создавая в стихах морской пейзаж, пользуется средствами живописца?

    а) да                                                                   б) нет

    9. В стихотворении «Зелёный вал...» какого цвета

    волна________________

    море_________________

    тучи__________________

    парус_________________

    луна__________________

    10. Что объединяет сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король», стихотворение М. Волошина «Зеленый вал...» и картину И. Айвазовского «Девятый вал»?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная работа № 3 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается умение отличать авторскую сказку от народной.

    Правильный ответ: авторская сказка

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается знание отличительных черт народной волшебной сказки.

    Правильный ответ: а, б, в.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбраны правильные ответы;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается понимание прочитанного произведения.

    Правильный ответ: в полночь.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается общий читательский кругозор детей.

    Правильный ответ: Ш. Перро «Золушка»

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается умение анализировать характеры героев.

    Правильный ответ: Фриц суровый и жестокий, но вместе с тем справедливый и добрый.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – найдены более двух прилагательных, характеризующих Фрица.
    1. 1 балл – найдены 1-2 прилагательных, характеризующих Фрица.
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается умение анализировать характеры героев.

    Правильный ответ: Мари – нежная и храбрая, мечтательная и решительная, послушная и упорная.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – найдены более двух прилагательных, характеризующих Фрица.
    1. 1 балл – найдены 1-2 прилагательных, характеризующих Фрица.
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается общий читательский кругозор детей, умение сравнивать, знание сюжета сказки.

    Правильный ответ: «Аленький цветочек»

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается умение анализировать стихотворение.

    Правильный ответ: да

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 9.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается умение анализировать стихотворение, понимание прочитанного.

    Правильный ответ: волна зелёная, море голубое, тучи лиловые, луна красная, парус серый.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ко всем словам подобраны эпитеты;
    1. 0 баллов – 2 и более ошибок.

    Задание 10.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: «Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке»

    Оценивается умение находить основную мысль раздела.

    Правильный ответ: контраст между реальным и фантастическим, красивым и страшным.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – ответ дан по смыслу;
    1. 1 балл – ответ дан одним словом (контраст);
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Проверочная работа № 3 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 13.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6-8 баллов из 13 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  9-13 баллов из 13 возможных.

    9-11 баллов – оценка «4»

    12-13 баллов – оценка «5»



    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №4 по теме «Авторская поэзия: мастерская стиха»

    1. Что такое рифма? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Какие виды рифм ты знаешь? ____________________________________________________________________

    3. Кто автор стихотворения «Тучкины штучки»?

    а) В. Маяковский                          в) А. Пушкин

    б) С. Михалков                              г) С. Маршак

    4. Каким видами рифм пользуется  поэт Самуил Маршак в своем стихотворении «Как поработала зима!» ____________________________________________________________________

    5. В стихотворении А. Пушкина «Зима!.. Крестьянин торжествуя...» героями являются три «лошадки». Перечисли их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Напиши в чём заключается особенность стихотворения А.Фета «Это утро, радость эта..» ____________________________________________________________________

    7. Что такое хокку?

    а) японское трехстишие

    б) японское двустишие

    в) японское четырехстишие

    1. Определи вид рифмы:                  

    В уединенье чуждых стран,    

    На лоне скучного покоя,

    В тревоге пламенного боя

    Храни меня, мой талисман.

    (А. Пушкин)

    За лепесток заходит лепесток,

    И все они своей пурпурной тканью

    Струят неиссякающий поток

    Душистого и свежего дыханья.

    (С. Маршак)

    1. Придумай двустишие со словами ёлки – иголки.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная работа № 4 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается знание определения рифмы.

    Правильный ответ: Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – дан правильный ответ;
    2. 1 балл – ответ неточный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается знание видов рифмы.

    Правильный ответ: парная, перекрёстная, охватная.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается знание автора стихотворения

    Правильный ответ: а

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – выбран неверный ответ.

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается знание видов рифмы.

    Правильный ответ: всеми тремя видами рифмы.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается понимание прочитанного.

    Правильный ответ: крестьянская лошадь, лошадь ямщика, мальчик, вообразивший себя лошадкой.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается умение анализировать стихотворение.

    Правильный ответ: особенность стихотворения А.Фета заключается в безглагольности.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается знание определения хокку.

    Правильный ответ: а

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – выбран правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается знание видов рифмы; умение определять их в стихотворениях.

    Правильный ответ: в первом стихотворении – охватная рифма; во втором – перекрёстная рифма.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – дан правильный ответ;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 9.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение

    Оценивается умение придумывать двустишие с данными словами.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – двустишие придумано с данными словами по смыслу;
    2. 1 балл – в двустишии отсутствует одно из данных слов или придумано не по смыслу;
    1. 0 баллов – не справился с заданием.

    Проверочная работа № 4 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 11.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6-8 баллов из 11 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  9-11 баллов из 11 возможных.

    9 баллов – оценка «4»

    10-11 баллов – оценка «5»



    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №5 по теме «Планета поэзии. От великого до малого»

    1. Что такое гимн?

    ____________________________________________________________________

    2. К кому обращены два гимна?

    античный древнегреческий гимн _______________________________________

    современный российский гимн _________________________________________

    3. В каких случаях используется Государственный гимн Российской Федерации? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. К какому событию посвящено стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино»?

    а) Отечественной войне 1812 года

    б) Великой отечественной войне 1941- 45 годов

    в) Куликовской битве

    5. Чему учит стихотворение М. Лермонтова «Бородино»?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Можно ли считать стихотворения Валентина Берестова автобиографическими?

    да                                                                        нет

    7. Какими общими переживаниями связаны два поэта – старый и юный – в стихотворении В. Берестова «Прогулки с Чуковским»? Выпиши подходящую цитату из текста стихотворения.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Куда эвакуировалась семья Валентина Берестова? ____________________________________________________________________

    9. Как помогал фронту лирический герой стихотворения В. Берестова «Как мы фронту помогали...»?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Война – это смерть, страдание, страх, ужас. Объясните, почему поэты и писатели пишут о ней? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная работа № 5 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается знание определения гимна.

    Правильный ответ: Гимн – это хвалебная песня.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание содержания двух гимнов.

    Правильный ответ: Античный древнегреческий гимн – это обращение к великой Природе.

    Российский гимн – обращение к России, к Отечеству.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается наблюдательность и знание в каких случаях исполняется государственный гимн.

    Правильный ответ: В особо торжественных случаях; в ознаменование каких-либо важных событий; в праздничные дни; в честь побед и достижений на спортивных соревнованиях; каждый день по радио в 6.00 и в полночь.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – дан полный правильный ответ;
    2. 1 балл – перечислены правильно 2-3 случая;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанного.

    Правильный ответ: а

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанного; общий кругозор детей.

    Правильный ответ: стихотворение учит любить родину, гордиться её героическим прошлым.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ дан по смыслу вопроса;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанного; общий кругозор детей.

    Правильный ответ: да

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанного.

    Правильный ответ: «Он о сыне скорбит, я грущу без отца»

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанного.

    Правильный ответ: в Ташкент

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 9.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанного.

    Правильный ответ: Лирический герой работал на поле: полол, боролся с сорняками, выращивал хлопок.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 10.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: поэзия

    Оценивается понимание смысла прочитанных произведений, умение делать выводы, высказывать своё мнение.

    Правильный ответ: Поэты и писатели пишут о войне, чтобы показать великую трагедию народа, рассказать о героях, о вере в победу. И, самое главное, чтобы люди помнили.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – ответ верный, содержательный;
    1. 1 балл – допущено 1-2 ошибки;
    2. 0 баллов – ответ неверный.

    Проверочная работа № 5 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 12.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6-8 баллов из 12 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  9-12 баллов из 11 возможных.

    9-10 баллов – оценка «4»

    11-12 баллов – оценка «5»



    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №6 по теме «Мир драмы. Где искать автора?»

    1. Что такое драма? __________________________________________________________________

    2. Когда начинается волшебство в феерии М. Метерлинка «Синяя Птица»? __________________________________________________________________

    3. Что ты можешь сказать о характерах детей?

    Тильтиль: __________________________________________________________________

    Митиль: __________________________________________________________________

    4. Как называется пояснение автора к тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения героев и т.д.

    1. Реклама
    2. Ремарка
    3. Редакция

    5. Изменилось ли что-нибудь с детьми за время путешествия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Какова главная мысль пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Чем похожи бельгийский драматург Метерлинк, русский поэт К. Бальмонт и японский поэт Кобаяси Исса? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Попробуй сочинить хокку.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная работа № 6 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается знание определения драмы.

    Правильный ответ: Драма в переводе от греческого означает действие. Род литературы.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается понимание содержания пьесы-сказки.

    Правильный ответ: феерия начинается в Рождественскую ночь.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается понимание содержания пьесы-сказки, умение охарактеризовать героев пьесы.

    Правильный ответ: Тильтиль смелый, решительный, не завистливый, умный, развитый, добрый мальчик. Митиль робкая, наивная, любознательная, добрая девочка.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается знание термина ремарка.

    Правильный ответ: ремарка.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается понимание содержания пьесы-сказки.

    Правильный ответ: У детей появился новый взгляд на вещи, на людей, изменилось восприятие мира, отношение к людям.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ дан по смыслу.
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается понимание содержания пьесы-сказки, умение находить главную мысль пьесы.

    Правильный ответ: Любовь, искренность и доброта способны творить чудеса. Каждый человек может научиться видеть красоту мира.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ дан по смыслу.
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается умение анализировать, находить сходство у авторов произведений.

    Правильный ответ: Они все способны видеть мир необычно, чувствовать красоту природы.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ дан по смыслу.
    2. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: драма

    Оценивается  творчество детей.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – хокку сочинил со смыслом;
    1. 1 балл – пытался сочинить хокку;
    2. 0 баллов – не получилось сочинить.

    Проверочная работа № 6 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 4 баллов из 9.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 4-6 баллов из 9 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно   7-9 баллов из 9 возможных.

    7-8 баллов – оценка «4»

    9 баллов – оценка «5»



    Предварительный просмотр:

    Проверочная  работа по литературному чтению №7 по теме «Вселенная прозы.  Автор – и великий актёр, и поэт»

    1. Что такое проза?

    __________________________________________________________________

    2. Сколько лет было главному герою в рассказе Антона Чехова «Гриша»?

    __________________________________________________________________

    3.Какой художественный приём применяет автор, чтобы показать столкновение свежего детского восприятия, впитывающего всякое новое впечатление, распахнутого навстречу миру и банальное равнодушие взрослых людей? ___________________________________________________

    4. Догадайся, о ком идёт речь. Напиши.

    1) «По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью…» ________________________________________________________

    2) «Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!»

    __________________________________________________________________

    3) «Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое» _________________________________________

    5. Кто автор произведения «Дневник фокса Микки»?

    __________________________________________________________________

    6. Можно ли назвать Микки наблюдательным? Приведи пример.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Напиши самые главные черты характера Микки. Какой он? __________________________________________________________________

    8. Что объединяет все три произведения в этой главе (А.Чехов «Гриша», А.Чехов «Белолобый», Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»)?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная работа № 7 для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается знание определения прозы.

    Правильный ответ: Литературный жанр, написанный в виде рассказа, повести, романа.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    1. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается понимание содержания рассказа А.Чехова «Гриша».

    Правильный ответ: Два года восемь месяцев.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается знание художественных приёмов.

    Правильный ответ: контраст

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается понимание содержания рассказа, знание главных героев произведения.

    Правильный ответ: 1) Старая волчица

                                      2) Сторож Игнат

                                      3) Щенок Белолобый

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается знание автора произведения.

    Правильный ответ: Саша Чёрный

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается понимание содержания произведения; умение анализировать.

    Правильный ответ: Микки безусловно наблюдателен. Он отмечает, в чём ходит Зина; ставит три звёздочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль; отмечает, что едят люди; узнал, что корова даёт много молока, а куры несут много яиц.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – приведены 2 и более примеров наблюдательности Микки;
    1. 1 балл – приведён 1 пример наблюдательности Микки;
    2. 0 баллов – не справился с заданием.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается умение анализировать, сравнивать.

    Правильный ответ: преданность, благодарность.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 1 балл – ответ верный;
    2. 0 баллов – ответ неверный

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: проза

    Оценивается понимание прочитанного текста; умение анализировать.

    Правильный ответ: Во всех трёх произведениях мир воспринят с необычной точки зрения – глазами трёхлетнего ребёнка, глазами волчицы и фокстерьера.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 2 балла – дан полный исчерпывающий ответ;
    1. 1 балл – ответ правильный, но неполный;
    2. 0 баллов – ответ неверный.

    Проверочная работа № 7 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 10.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-7 баллов из 10 возможных. Оценка «3».
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно   8-10 баллов из 10 возможных.

    8-9 баллов – оценка «4»

    10 баллов – оценка «5»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)

    Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...

    Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

    УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....

    Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

    Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

    Проверочные работы по литературному чтению по программе РО Л. В. Занкова. (3-4 классы)

    По программе литературного чтения системы РО Л.В.Занкова не предусмотрены проверочные работы после завершения каждого раздела. Чтобы проверить глубину усвоения  изученных произведений, знание худ...

    Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

    Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

    Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

    Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

    Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

    Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...