Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, Л.Ф. Климанова, Бойкина М. В.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. В планировании отражены УУД по разделам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatword.docx76.44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Пояснительная записка



       Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:

  1. Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкина М. В., «Просвещение», 2011 год;
  4. Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.
  5. Планируемых результатов начального общего образования

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Основные задачи: 

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Для реализации программного содержания курса окружающий мир  используются следующие учебники и учебные пособия:

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» в двух частях М., «Просвещение», 2012 год;

            Климанова Л.Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 2012 год.

Планируемые результаты:

- Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»;

- умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- умение самостоятельно определять мотивы действий героев;

- умение формулировать основную задачу урока, основные шаги. Определять профессии, необходимые для постановки  спектакля.

Регулятивные: 

-планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

- умение формулировать  основные задачи урока;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Познавательные: 

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

-  распределять книги по разным основаниям;

- осмысленно воспринимать текст на слух;

- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

- группировать книги по разным основаниям;

- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

-умение  соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;

- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

- умение делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- умение работают по вопросам учебника;

- умение делить текст на диалоги и текст автора;

- умение определять особенности басни;

- умение выделять главную мысль басни.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- искать правильный ответ на вопрос;

- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).

- отвечать на поставленные вопросы к тексту;

- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения;

-умение участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность  в самостоятельном чтении;

- умение работать в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению,  сочинение осенних загадок;

- умение объяснять незнакомые слова с помощь толкового словаря;

- умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебник

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. самостоятельно выбирать и читать книги;
  2. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  3. определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  4. находить в словаре значение неизвестного слова.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  (175 часов)

№ \п

Дата

Корректи-ровка

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные

Любите книгу (12ч.)

1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.

Уметь ориентироваться в учебнике.

Знать структуру учебника и уметь в нём ориентироваться

 Уметь работать с библиотечным каталогом.

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»

Регулятивные: 

планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

Познавательные: 

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

-  распределять книги по разным основаниям;

осмысленно воспринимать текст на слух;

- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

- группировать книги по разным основаниям;

- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

умение  соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- искать правильный ответ на вопрос;

- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).

- отвечать на поставленные вопросы к тексту;

- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения;

Умение участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность  в самостоятельном чтении.

2

Основные понятия раздела. Ю.Энтин «Слово про слово».

3

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

4

Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

5

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. (стр.8-10)

6

Рукописные книги Древней Руси. (стр.11-12)

7

Н. Кончаловская. В монастырской келье. (стр.13-14)

8

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии.(стр.15-16)

9

Мои любимые художники – иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов.(стр.17-19)

10

Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка.(стр.20-21)

11.

 Сокровища духовной мудрости. (стр.22-23)

12.

Пословицы и поговорки о добре

Краски осени (16ч.)

13

Основные понятия раздела: сравнение, сборник.(стр. 24)

Уметь создавать свой текст (под руководством учителя).

 Уметь: сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

- различать и использовать в речи средства художественной выразительности;

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»

Регулятивные: 

- умение планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

- умение формулировать  основные задачи урока;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Познавательные: 

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

-  распределять книги по разным основаниям;

осмысленно воспринимать текст на слух;

- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

- группировать книги по разным основаниям;

- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

- умение  соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;

- классифицировать книги по разным основаниям;

Коммуникативные

- умение работать в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению,  сочинение осенних загадок;

- умение объяснять незнакомые слова с помощь толкового словаря;

- умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- умение презентовать понравившуюся книгу;

- умение участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

- умение формулировать вопросы, которые будут обсуждать на уроке.

14

А.С.Пушкин «Унылая пора...»(стр.25)

15

А.Аксаков «Осень». (стр.26)

16

Осень в произведениях живописи В.Поленова,  А.Куинджи.(стр. 27)

17

Как работать с учебником (статья).

Проверка техники чтения.

18

А.Майков «Кроет уж лист золотой…» (стр.28)

19

С.Есенин «Закружилась листва золотая» (стр.29)

20

И.Токмакова. «Опустел скворечник» А.Плещеев «Осень наступила». (стр.31) (стр.30)

21

Пословицы и поговорки. Осенние загадки (стр.32-33)

22

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе (стр.34)

23

Цвета осени . С.Маршак «Октябрь».(стр.35)

24

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу» (стр.36)

25

С. Образцов «Стеклянный пруд» (стр.37-39)

26

Наш театр. Н.Сладков «Осень» (с.40-42

27

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. (стр.43-44)

28

Н.Никитин «Встреча зимы» И.Бунин. «Листопад».

 (стр.44-45)

Мир народной  сказки (21ч.)

29

Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. (стр.46-47)

Уметь: читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам);

- давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- выразительно читать по ролям;

-работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям;

- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы;

- делить текст на диалоги и текст автора;

- выразительно читать диалоги персонажей  сказки

Знать: книги с русскими народными сказками.

Личностные: 

- умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- умение самостоятельно определять мотивы действий героев;

- умение формулировать основную задачу урока, основные шаги. Определять профессии, необходимые для постановки  спектакля.

Регулятивные: 

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- умение прогнозировать содержание сказки «Хитрая лиса» по заголовку;

- умение моделировать сказки методом составления диафильма;

- рефлексия на сыгранную роль

Познавательные: 

- умение классифицировать книги по различным основаниям;

- умение выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела;

- умение сравнивать героев, события сказки;

- умение находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку;

- умение сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки;

- умение выделять главную мысль в тексте;

- умение характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;

- умение составлять план текста и подробно пересказывать по плану;

- умение сравнивать и обобщать;

- умение классифицировать по разным основа-ниям (различие сказок по видам);

Коммуникативные

- умение рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций;

- умение высказываться о своём отношении к народным сказкам;

- умение работать в группах: воспроизведение сказки по фрагментам;

- умение строить собственные суждения;

-  умение выбирать подходящую интонацию;

-  умение составлять собственные тексты

30

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.  (стр.46-47)

31

Русская народная сказка. Заячья избушка. (Рассказывание сказки по серии иллюстраций. (стр. 48-49)

32

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

( Рассказывание сказки на основе картинного плана)(стр.50-55)

33

Корякская сказка «Хитрая лиса»(стр.56-59)

34

Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.(стр.60-63)

35

Русская народная сказка «У страха глаза велики»(Составление плана сказки)(стр.64-67)

36

Белорусская сказка «Пых»(стр.68-69)

37

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. (стр.70)

38

Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. (стр.71-73)

39

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. (стр. 74-75)

40

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. (76-78)

41

Нанайская сказка «Айога»(стр.79-81)

42

Ненецкая сказка «Кукушка». (стр.82-83)

43

Инсценирова

ние ненецкой сказки «Кукушка». (стр.82-83)

44

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка».

45

Наш театр.

Сказка «Лиса и журавль». (стр. 84-85)

46

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками(стр.86- 87)

47

Сочинение- описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений (88-89)

48

Проверочная работа по разделу. (творческая тетрадь)

49

Подводим итоги по разделу

Весёлый хоровод (13 ч.)

50

Весёлый хоровод. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод (стр. 90)

Уметь: сравнивать авторские произведения с фольклорными работами;

 -осмысленно и выразительно читать произведения;

- выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела;

- читать выразительно небылицы, заклички.

Личностные: 

- умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- умение самостоятельно определять мотивы действий героев;

- умение формулировать основную задачу урока, основные шаги.

Регулятивные: 

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Познавательные: 

- умение распознавать особенности фольклорных форм;

- умение классифицировать книги по разным основаниям;

 - находить общее и отличия;

Коммуникативные

-  умение участвовать в коллективном обсуждении;

- умение слушать и слышать читаемый текст;

- умение сочинять приговорки и потешки

51

Б. Кустодиев. Устное сочинение по картине. (стр.91)

52

Проект. Мы идём в музей народного творчества. (стр. 92-93)

53

Народные заклички, приговорки, (стр.94-95)

54

Народные потешки, перевёртыши(стр.96-97)

55

Э.Успенский «Память». (стр.98)

56

Ю.Мориц «Хохотальная путаница» (стр.99)

57

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей (стр.100-101)

58

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» (стр.102-103)

59

К. Чуковский. Путаница. Небылица. (стр.104-107)

60

Маленькие и большие секреты страны Литературия (стр.108-109)

61

Маленькие и большие секреты страны Литературия (стр.110-111)

62

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» (стр.112-113)

Мы – друзья (13 ч.)

63

Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение.(стр.114-115)

Уметь: делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

-  давать характеристику героя произведения с опорой на текст;

- сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров;

- читать самостоятельно учебный текст;

- читать текст осознанно целыми словами, замедлять и

Увеличивать темп чтения

Знать специфические особенности басни.

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: доброжелательность, терпение, уважение;

- умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- умение осмысленно принимают ценность дружбы.

Регулятивные: 

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Познавательные: 

-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-умение создавать свой текст на основе авторского текста;

 -умение находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

- умение делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- умение работают по вопросам учебника;

- умение делить текст на диалоги и текст автора;

- умение определять особенности басни;

- умение выделять главную мысль басни;

Коммуникативные:

- умение позитивно общаться друг с другом;

- умение работать в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе;

- голосом передавать характеристику героя;

64

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»(стр.116)

65

В.Орлов

«Я и мы» (117)

66

Сочинение на основе рисунков (стр. 118)

67

Н.Носов

«На горке» (стр.119-1220

68

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. (стр.123)

69

С.Михалков

«Как друзья познаются»(стр.124-125)

70

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья» (стр.126-127)

71

Проверка техники чтения

72

А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа.(стр.128-131)

73

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (стр.132-133)

74

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. (стр.134-135)

75

Как пересказать произведение (стр.136-137)

Здравствуй, зимушка-зима (14 ч.)

76

Основные понятия раздела: выразительное чтение (стр.138)

Уметь: выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- читать  стихотворения наизусть

Знать поэтов русской литературы: А.С.Пушкина, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Чёрного.

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа»

Регулятивные: 

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Познавательные: 

-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-умение работать с различными источниками информации;

- находить средства художественной выразительности

Коммуникативные:

-умение читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста;

- умение коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре.

77

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.(стр.139)

78

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»(стр.140)

79

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (стр.141)

80

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; (стр.142)

81

С.Есенин «Берёза» (стр.143)

82

С.Чёрный

«Рождественское».

 (стр.144)

83

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» (стр.145)

84

К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение

(стр.146)

85

С.Маршак «Декабрь». Олицетворение. (стр.147)

86

А.Барто «Дело было в январе...» Сказочное в лирическом сихотворении. (стр.148)

87

С.Дрожжин

«Улицей гуляет…» . Выразительное чтение. (стр.149)

88

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки (стр.150-151)

89

Итоговый урок (стр.152)

Чудеса случаются (21 ч.)

90

Основные понятия раздела: литературная сказка. (стр.4)

Уметь: определять жанр сказки.

Знать: авторские сказки и народные

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «честность», «справедливость»

Регулятивные: 

- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Познавательные: 

-умение видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря;

- умение находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам;

- умение классифицировать книги по различным основаниям;

- умение сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Коммуникативные:

- умение выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- умение  участвовать в коллективной беседе;

- умение распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом;

- умение обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй;

- умение - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

91

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. (стр. 5- 7)

92

А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. (стр. 8-10)

93

А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Много захочешь – последнее потеряешь  (стр. 11-13)

94

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? (стр. 14-17)

95

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»(стр. 18)

96

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайиа — длинные
уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки
. (стр.19-20)

97

Сказка про храброго зайца — длинные
уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? (стр.21-23)

98

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. (стр.24-25)

100

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (стр.26-27)

101

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». (стр.28)

102

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Э. Распе. Отчаявшие звуки. (стр. 29-30)

103

Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. (стр.31)

104

К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. (стр.32-34)

105

К. Чуковский. Бибигон и пчела.(стр.35-38)

106

Л. Толстой. Два брата. (стр. 39-40)

107

Л. Толстой. Два брата. (стр. 41)

108

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. (стр. 42-43)

109

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. (стр.44-47)

110

Маленькие и большие секреты страны Литературии. (стр.48)

111

Обобщение и повторение  по разделу. (стр. 49)

Весна, весна! И всё ей радо! (14 ч.)

112

 Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. (стр.50)

Уметь: самостоятельно читать стихотворения по группам;

- читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения;

- находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение».

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа»

Регулятивные: 

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение определять тему произведений, рассматриваемых на уроке;

- умение проверять и оценивать себя

Познавательные: 

- умение осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

- умение выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу);

- умение представлять свою творческую работу в группе, в классе

Коммуникативные:

 -умение находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

- высказывать своё суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- умение высказывать своё суждение;

113

Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении. (стр.51)

114

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова (стр.52-53)

115

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. (стр.54-55)

116

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. (стр.56)

117

Стихи о весне.  С. Маршак,
И. Токмакова, Саша Чёрный. (стр.57-59)

118

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». (стр.60)

119

А. Майков. Христос воскрес! К. Кры-
жицкий.
Ранняя весна. (стр.60)

120

С. Маршак. Двенадцать месяцев. (стр.61-62)

121

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. (стр.63-65)

122

Маленькие и большие секреты страны Литературии (стр.66)

123

Г. Сапгир. Умный кролик, В. Левин. Карась и щука.

124

 Обобщение по разделу.

125

Проверочная работа.

Мои самые близкие и дорогие (10 ч.)

126

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. (стр.68-69)

Уметь: выразительно читать стихотворение;

- читать диалог по ролям;

- определять главную мысль рассказа;

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья,», «согласие», «друг», «ответственность»;

- осознание значимости в жизни человека  близких и дорогих людей – родителей.

Регулятивные: 

- умение определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

- умение предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены;

- умение  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Познавательные: 

-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-умение работать с различными источниками информации;

- находить средства художественной выразительности

Коммуникативные:

- умение обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье.

127

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер (стр.70-71)

128

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый...(стр.72-73)

129

Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. (стр.74)

130

Мы идём в библиотеку. Книги о маме (стр. 75)

131

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. (стр.76-77 )

132

Б. Заходер. Никто. (стр. 78)

133

Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.(стр.79-80)

134

Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.(стр.81-83)

135

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (стр.84-85)

Люблю всё живое (21 ч.)

136

Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

Знать: жанра рассказа, научно-познавательного текста.

Личностные: 

-  ценить и принимать следующие базовые ценности: «сочувствие», «сопереживание»;

- осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела;

- осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

Регулятивные: 

- умение определять этапность подготовки к инсценированию произведения;

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться

Познавательные: 

-умение составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов;

- умение сравнивать художественный и научный тексты:

- умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

- умение сравнивать различные виды текстов

Коммуникативные:

- умение  участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы;

- умение обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание;

- умение  находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие;

- умение обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй;

- умение участвовать в коллективной беседе;

- умение составлять рассказ по серии картинок, задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы.

137

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. (стр.87)

138

С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. (стр.88-89)

139

С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. (стр.90-91)

140

Г. Снегирёв. Отважный пингвиненок. Поступки героев. (стр. 92-93)

141

М. Пришвин. Ребята и утята. Работа над содержанием (стр.94-96)

142

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. стр.94-96)

143

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Работа над содержанием. (стр.97-99)

144

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. (стр.97-99)

145

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). (стр.100-101)

146

Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. (стр.102-103)

147

Мы идём и библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.(стр.104-105)

148

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов.(стр.106-107)

149

Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. (стр.108-109)

150

В. Сухомлинский. Почему плачет сини-
чка? (стр.110-111)

151

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. (112-113)

152

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Работа над содержанием (114-116)

153

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование.(114-116)

154

Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. (стр.117)

155

Маленькие и большие секреты страны Литературии. (118-119)

156

Обобщение по разделу. (стр.120-121)

Жизнь дана на добрые дела (19 ч.)

157

 Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.(стр.122)

Уметь: выразительно читать произведение;

- делить произведения на части.

Личностные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности:  «взаимопонимание», «Родина», «трудолюбие», «честность», «сочувствие»;

«совесть».

Регулятивные: 

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Познавательные: 

-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-умение работать с различными источниками информации;

- умение находить в тексте слова, характеризующие героев.

Коммуникативные:

-умение самостоятельно составлять  рассказ по рисункам;

- умение рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

158

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.Заголовок. (стр.123)

159

Л. Яхнин. Пятое время года. (стр.124)

160

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. (стр.125-126)

161

В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. (стр.127)

162

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!9стр.128-129)

163

А. Гайдар. Совесть. (стр.130-131)

164

Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... (стр.132-133)

165

В. Осеева. Три товарища.(стр.134)

166

И. Пивоварова. Сочинение. .(стр.135-137)

167

Проверка техники чтения

168

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова (стр. 138-139) Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

169

Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка.

(стр.140-142)

170

Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям (стр.143-145)

171

Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям (стр.146-149)

172

. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл
басни. (стр.150)

173

С. Михалков. Не стоит благодарности.(стр.151)

174

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

175

Обобщение по разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...