литературное чтение во 2 классе по разделу "Обратьях наших меньших"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
урок литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Цели: 1) повторить и обобщить знания учащихся по произведению данного раздела;
2) развитие памяти, внимания, мышления, связной речи;
3) воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование. Портреты писателей, предметные картинки животных, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока.
Организационный момент.
Поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами, улыбнуться друг другу.
- Учитель приглашает в литературную гостиную.
Поэтическая минутка.
- Прослушивание музыкального произведения Х. Заимова «Весна».
- О каком времени года музыкальное произведение? Какие звуки музыки помогли определить, что это весна? Что вы услышали?
- Какой месяц наступил? Как в народе называется месяц апрель? Как понимаете пословицу «Март с водою, апрель с травою»?
- Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем в себя запах весны и насладимся его ароматом: вдох через нос, выдох через рот.
Упражнение «Ветерок», «Дождик».
Конкурс стихотворений о весне (оценивает жюри).
Введение в тему.
- Какие изменения произошли в жизни животных весной?
- Прочитайте название раздела, который мы изучили. Кого мы называем «братья наши меньшие»?
- Обратите внимание на портреты писателей, представленных в нашей гостиной. Вы узнали их? Назовите их. Что объединяет творчество этих писателей?
- Мы с вами закончили изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.
Игра «Отгадай название рассказа и его автора».
- По опорным словам отгадать название рассказа:
1) скрипка, щепка, музыка, медведь («Музыкант»);
2) старик, мыши, клевер, корова («Сова»);
3) дача, мальчики, ежик («Страшный рассказ»);
4) утка, мальчики, утята («Ребята и утята»);
утята, стрекоза, Алеша («Храбрый утенок»).
- Соотнеси название рассказа с его автором, если есть ошибки, исправь:
«Музыкант» Е.И. Чарушин
«Страшный рассказ» М.М. Пришвин
«Ребята и утята» В.В. Бианки
«Сова» В.В. Бианки
Физминутка.
Мы играем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса | Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. Вдруг мы видим из куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем И назад его кладем. |
Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Работа по теме.
Понравился ли рассказ М. Пришвина «Ребята и утята»? Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему так считаете? Чему он учит?
Обобщение по сказке В. Бианки «Сова».
- В каком произведении В. Бианки рассказал, что человеку не обойтись без пользы, приносимой птицами?
- Что знаете о совах? (сообщение ученика)
- Какая связь между совой и чаем старика?
- Давайте составим цепочку взаимосвязи (как все восстановилось в природе):
Сова→ мыши → шмели → клевер→ корова→ молоко→ чай.
- Как понимаете предложения:
а) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
б) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
в) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
- Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
- Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки? (Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным).
Работа над рассказом Е. Чарушина «Страшный рассказ».
- Соответствует ли название содержанию рассказа?
Найди в рассказе: кульминация
завязка развязка
- Что вы знаете о ежах?
Чтение по ролям рассказов Н.И. Сладкова «Сорока и заяц», «Барсук и медведь».
Инсценировка рассказов, учащиеся отгадывают название и автора. Выделяют главную мысль (оценивание).
Игра «Угадай-ка». Учитель предлагает карточки с отрывками из рассказов («Музыкант» и др.). Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок, называет автора и название рассказа (оценивание).
Самостоятельная работа в группах (разноуровневые задания).
1 уровень.
1) Как звали храброго утенка?
а) Андрей;
б) Алеша;
в) Антон.
2) Кто автор рассказа «Лиса - плясунья»?
а) Б.С. Жидков;
б) М.М. Пришвин;
в) Н.И. Сладков.
3) Какая пословица относится к рассказу Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
а) «У страха глаза велики»;
б) «Чем дальше в лес, тем больше дров»;
в) «Ты пожалей и тебя пожалеют».
4) К какому литературному жанру относится произведение В.Бианки «Музыкант»?
а) сказка;
б) рассказ;
в) басня.
2 уровень.
Убери лишний персонаж.
1) «Сова»: старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель;
2) «Ребята и утята»: ребята, утка, барсук, утята;
3) «Музыкант»: медведь, старик, старуха.
3 уровень.
Расшифруй персонажи рассказов:
1 3 2 6 7 5 4
1) м д е д ь е в (медведь);
2 3 4 1
2) о в а с (сова);
2 1 3 4
3) ж е и к (ежик).
Проверка, оценивание.
Итог урока.
Беседа о любви к природе, доброжелательном отношении к животным. Показ красной книги РБ.
Рефлексия.
Зачеркнем в квадрате повторяющиеся буквы и получим оценку за урок (Отлично).
Учитель: Картышова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению 2 класс "О братьях наших меньших"
Тест по литературному чтению во 2 классе. Относится к разделу "О братьях наших меньших". Создан на базе программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации возможно как для демонстр...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК»"
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эст...
Урок литературного чтения 3 класс В.Дуров «Наша Жучка».
Наброски к уроку...
Урок литературного чтения 2 класс. О братьях наших меньших. УМК Школа России
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу " О братьях наших меньших" для 2 класса
В проверочной работе даны задания по изученным произведениям раздела " О братьях наших меньших"...