В гостях у сказки
методическая разработка по чтению на тему

Канавина Елена Михайловна

Внеклассное мероприятие для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  

В гостях у сказки

Учитель начальных классов

Канавина Е.М.

Вступление.

Входит Волшебник в колпаке со звездами и в расшитой накидке.

                               Крибле! Крабле! Бумс!

Сказке хочется начаться, шелестят ее страницы,

И сейчас она начнется по приказу моему.

Мы расспросим вас о сказках –

Наших сказках, добрых сказках,

А жюри уж разберется – что зачем и что к чему.

Очень правильно, что люди старых сказок не забыли,

Детство люди вспоминают, словно добрую зарю.

Даже дедушки и бабушки детьми когда-то были,

А про маму и про папу я вообще не говорю.

Здравствуйте, ребята!

Я – добрый волшебник из чудесной страны сказок.  А вы любите читать сказки? Сегодня мы проверим, хорошо ли вы их знаете. Для начала проведем маленькую разминку.

 - Кто может спеть песенку, которую пел колобок?

 - Что пела коза своим семерым козлятам?

 - Кто может позвать Сивку-Бурку?

 - Кто поможет Иванушке позвать сестрицу Аленушку?

Это была разминка, вопросы очень простые, а теперь вас ждут серьезные задания. Итак, в путь, в страну сказок!

                                                     Тур 1 

                              Так все начиналось.

Вы услышите начальные строчки интереснейших сказочных повестей. Как они называются? Кто их автор? За правильный полный ответ можно заработать 2 балла. ( Вопросы задаются командам по очереди )

«Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А.Волков, «Волшебник Изумрудного города»)

«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими». (Н.Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»)

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А.Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

«Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: Делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое». (Л.Керролл, «Приключения Алисы в Стране Чудес»)

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья Свантесон». («А.Линдгрен, «Малыш и Карлсон»)

«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку – скажем, сестру или подругу». (В.Губарев, «Королевство Кривых Зеркал»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать». («Э.Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена»)

«Недалеко от леса жила-была белокурая девочка. Как-то раз ко дню рождения бабушка подарила ей красную накидку с капюшоном». (Ш.Перро, «Красная Шапочка»)

«Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье». (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Волшебник. Жюри подводит итоги, а мы проведем игру со зрителями. Кто отвечает правильно – получает жетон. Кто к концу игры наберет наибольшее количество жетонов – получит приз.

Первое задание для зрителей: назвать сказочные заклинания (и объяснить, кто и в какой сказке говорит их)

Жюри объявляет результаты 1 тура.

                                            Тур 2

                                      Угадай-ка

Командам будут задаваться вопросы, кто первым поднял руку – отвечает. За правильный ответ 1 балл.

Что в сказке В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (ведро)

Как называется русская сказка, написанная по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»? («Морозко». Оказывается, у этой сказки есть автор – В.Ф.Одоевский )

Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алеши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? ( «Черная курица, или Подземные жители»)

Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика? (Николай Носов)

Одной хорошей шведской учительнице предложили написать учебник географии родной страны для ребят. Она решила написать совершенно особый учебник – в виде сказки. Под каким названием этот учебник стал известен детям всего мира? ( «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф)

Поляки называют ее Едзина, чехи – Едзинка, словаки – Ежи Баба, а как называем ее мы? (Баба Яга)

Назовите грозное оружие Соловья-Разбойника. (Свист)

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка)

Какое настоящее имя у царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

 Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

 Какой сказочный герой Алексея Николаевича Толстого становился добрее  после многократного чихания? (Карабас-Барабас)

 Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков? (Соль)

 Как звали волшебницу, которая боялась воды и по этой причине не умывалась 500 лет? (Бастинда)

Для своих 3732 лет он сохранился совсем неплохо. На вид ему нельзя было дать больше 100 – 110 лет. О каком сказочном долгожителе идет речь? (Старик Хоттабыч, Л.И.Лагин)

 Кем по профессии был отец трех сыновей из сказки «Кот в сапогах»? (Мельником)

 Какое слово должен был сложить из льдинок Кай в сказке «Снежная королева»? (Вечность)

 Какую героиню детской сказки именуют «Леди Совершенство»? (Мери Поппинс»)

 Каким животным была Нагайна в сказке Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»? (Кобра)

 Алиса, которая попала в Страну Чудес, считает, что от уксуса -  куксятся, от лука – лукавят, от горчицы – огорчаются. А от чего, по ее мнению, добреют? (От сдобы)

 Как звали кошку «домомучительницы» Малыша? (Матильда)

                                      (жюри подводит итоги)

   Второе задание для зрителей: назвать как можно больше сказочных средств передвижения.

                                    Тур 3

                         Закон и порядок.

Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством. («Колобок»)

В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят лишь из одного взвода морской пехоты. Кто правитель этого государства? (Князь Гвидон)

Какая пушкинская героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул? (Белочка из «Сказки о царе Салтане»)

В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, проявленном при устранении еще более красивой соперницы? (В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (С.Я.Маршак, «Кошкин дом»)

В какой сказке рассказывается о трудностях доставки свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Ганса Христиана Андерсена, в которой эта статья нарушается. («Дюймовочка»)

                 

Забегает Баба-Яга, танцует и поет песню.

Я бабушка Яга, я старая карга,

Я по лесу на помеле летаю.

И там, где я лечу, где помелом кручу,

Там густо мухоморы вырастают.

Еще я молода, но это не беда,

Мне 230 лет всего от роду.

Я русский дух люблю, людей я не гублю,

Особенно в хорошую погоду.

На этом помеле сижу я, как в седле,

К Кощею на обед я полетела.

Но с вами посижу и сказку расскажу,

Одной в лесу мне очень надоело.

- Я страшная, я злая, катаюсь в ступе. Я всех вас съем, если не поможете мне. Пока я летала к Кощею, по дороге нашла целый клад, столько разных вещей, и не знаю, чьи они. Если не скажете – всех съем!

(Зонтик, золотой ключик, красная шапочка, хрустальная туфелька, цветик-семицветик, стрела, зеркало)

Ну, молодцы! Как я рада, ух вы мои чертеняточки! Ой, погодите, у меня же есть еще кое-что…Да-да, вспомнила! Яйцо! Где оно? Куда оно делось? Кто съел? Ой, не могу, меня Кощеюшка убьет! (плачет) Дети ищут яйцо в классе, «разбивают» и выполняют задание, указанное в нем)

                                                     Тур 4

                                  Конкурс капитанов.

Капитаны рисуют с завязанными глазами избушку на курьих ножках.

                                         Тур 5

                                   Зазеркалье.

В названии известных сказок все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом названия. Например, «Пес босиком» - «Кот в сапогах».

«Девочка-каланча» («Мальчик-с-пальчик»)

«Синий платочек» («Красная Шапочка»)

«Железный замочек» («Золотой ключик»)

«Песочная служанка» («Снежная королева»)

«Знайка под Землей» («Незнайка на Луне»)

«Белый петух» («Черная курица»)

                                  (жюри подводит итоги)

Третье задание для зрителей: вспомнить сказки, в названии которых есть цифры.

                                         Тур 6

                                       Кто это?

О ком говорится в следующих строчках?

«Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». (медной горы Хозяйка)

«Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». (Старик Хоттабыч)

«Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…». (Снежная королева)

«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным…Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, другой черный…» (волшебник Оле-Лукое)

«В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами» (Электроник)

Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, летал на ядре, побывал на Луне. (Барон Мюнхгаузен)

Четвертое задание для зрителей: вспомните сказки, в названии которых есть цвет.

                        (жюри подводит итоги всей игры)

Волшебник. На этом наше путешествие в страну сказок окончено. Читайте сказки, любите сказки, и мы обязательно с вами встретимся еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....