урок чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Крисанова Нина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_1_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36

Урок чтения

Тема: «Мягкий согласный звук [й'], буквы Й й»

1  класс

(УМК «Начальная школа XXIв.»)

Подготовила

учитель МОУ-СОШ №36

г.Белгорода

Крисанова Н.П.

11 ноября 2010 г.

Тема урока: «Мягкий согласный звук [й'], буквы Й й».

 Цели:

- формировать умение интонационно выделять звуки, составлять схемы слов, обозначать звуки буквами;

- продолжить ознакомление со звуком [й'], познакомить с буквами Йй;

- помочь учащимся осознать различие звуков [и] и [й'], букв и и й;

- развивать учебно-познавательную мотивацию учащихся;

- развивать умение контролировать свои действия, оценивать их правильность или не правильность;

- развивать речь учащихся, понимание многозначности слов;

- развивать навыки чтения слов, предложений, текста;

- воспитывать интерес к языку, к чтению;

- воспитывать умение общаться.

Оборудование: модели звуков (фишки), касса букв, рисунки к слову «рой», призы «зайчики», слоги с «окошками», иллюстрации учебника стр.71-73, сигнал «сомневаюсь» (красный кружок).

Ход урока

I. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, выполним дыхательную гимнастику.  Для этого сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, на выдохе читаем слоги по «окошкам».

II. Актуализация знаний учащихся и мотивация учебной деятельности.

- Откройте учебник на стр. 71. Здесь изображены буквы. Кто знает эти буквы? (Буква «й», «и-краткое »)

- Что можете рассказать об этой букве?

- А хотите побольше узнать об этой букве?

- Цель: познакомимся с буквами Й й и звуком который они обозначают.

III. Объяснение нового материала.

1. - Рассмотрите условное обозначение. Какое первое задание выполним? (Провести звуковой анализ, поставить все известные буквы)

- Назовите предметы, изображенные рядом («чайка» и «гайка»). Что знаете о чайках? Что такое гайка?

2. Самостоятельное составление схем этих слов.

- Составьте схемы этих слов. Если кто будет затрудняться - поднимите сигнал (красный кружок).

3. Проверка (открываю на доске схемы этих слов)

- У кого не так? (исправляем ошибки)

- Прочитаем по схеме первое слово («чайка»).

- Прочитаем второе слово («гайка»).

- Назовите третий звук в словах ([й']).

- Где мы встречались с ним? (когда изучали буквы «я», «ё», «е», «ю»)

 - Я

 - Ё

 - Е

 - Ю

- Расскажите о звуке [й'] (согласный, мягкий).

- Звук [й'] обозначается буквами «Й»,«й».

- На какую букву похожа буква «й»? (букву «и»)

- Чем отличается? (галочка, беретик).

- Найдите в кассах буквы «Й», «й».

- Поставьте эти  буквы в схемы слов.

- Прочитаем слова (обращаю внимание учащихся на паузу после звука [й'])

- Если буквы «и» и «й» похожи, может обойдемся без буквы «й»? (читают «чаика», «гаика»). Делаем вывод. Прочитаем стихотворение на стр. 71.

IV. Физминутка.

Наклоны, повороты, игра «Будь внимателен» (например, поднимаю руки вверх, а говорю «в стороны»).

V. Закрепление.

- Загадка

Нужно взять его в дорогу.

Если вдруг поранишь ногу,

Ранку смажешь и вперёд,

Ведь тебе поможет (йод).

1.Игра: «Назови слово со звуком [й']».

Учащиеся называют слова со звуком [й']. Определяем ряд победитель по розданным призам (зайчики).

Попрыгушка воробей,

Голосистый соловей,

Даже биллиардный кий,

Все кончаются на «Й»! (рассказывает ученик)

- Ребята, обратим внимание на слово «зайка». Какая схема соответствует этому слову? («гайка»). Попробуем в этом слове заменить букву «й» буквой «и» (читают «заика»). Делаем вывод о буквах «и» и «й» (меняется смысл слова).

2. Работа над  многозначностью слов: «мой» и «рой».

- Коллективная работа над многозначностью слова «мой» (мой зонт, мой руки).

- Работа в парах нал многозначностью слова «рой» (рой пчёл, рой яму).

- Попробуем в этих словах заменить «й» на «и».

3. Чтение слов в столбиках стр. 72 и обсуждение.

лей           лён                  Лиля               не ной

лай          орёл                 Лилия             не рой

май         олени               лилия              не мой

мой         лимон              линия              немой

ум                мил

умный         милый

- Прочитайте слова первого столбика (читают сами, потом вслух), обратите внимание, как образованы эти слова? (замена одной буквы)

- Прочитайте слова второго столбика. Какой звук обозначен буквой «ё» в словах «лён» и «орёл»? Какой звук обозначен буквой «е» в слове «олени»?

- Прочитайте слова третьего столбика. Чем отличается слова «Лиля», «Лилия»? «Лилия» и «лилия»? «лилия» и «линия»?

- Прочитайте слова четвертого столбика. Чем отличаются слова «не мой» и «немой»?

- Прочитайте слова пятого столбика. Чем отличаются эти слова? Одинаков ли смысл слов? Найдите общую часть этих слов.

- Аналогичная работа со словами шестого столбика.

4. Самостоятельное составление рассказа (дети читают задание на стр.72, опорные слова: рой, улей, ой-ой-ой и рассматривают иллюстрацию).

После слушания рассказов детей, задаю вопросы:

- Правильно ли передал содержание? Обо всем ли рассказал? Было ли понятно?

Подбор заголовка («Случай со щенком» и др.)

5. Дифференцированная работа (по выбору учащихся: сильные учащиеся – читают текст, слабые – подчеркивают слова с буквой «Й»).

Чтение текста В.Голявкина «Четыре цвета». Проверка (чтение слов; обсуждение текста).

- Почему рассказ называется «Четыре цвета»?

- Что сделал Алик после разговора с папой?

VI. Итог  урока. Рефлексия.

- Кто хорошо понял, почему надо изучать и букву «и» и букву «й»?

- Кто считает, что узнал много нового и интересного на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...