Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Мудрик Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте (чтение)» для 1 класса разработана в соответствии:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

с возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Обучение грамоте (чтение)» под редакцией Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. М., «Просвещение», 2011 год;

с особенностями МОУ «СОШ №16»,образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета 

Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);

выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).

Задачами курса являются:

создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;

воспитание нравственных и эстетических чувств;

создание условий для творческой деятельности.

Структура курса

Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) (20 ч).

Мир общения.

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении.

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

Предыстория письменной речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении

с людьми, средства общения.

Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).

Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).

Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог - минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово - номинативная (назывная) единица, слог - единица произношения. Слогообразующая функция гласных.

Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.

Смыслоразличительная роль ударения (замок - замок, кружки – кружки).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и до этических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) (55 ч).

Гласные звуки и буквы.

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.

Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).

Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.

Смыслоразличительная функция звуков.

Мягкие и твердые согласные.

Обозначение на письме мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.

Открытый и закрытый слоги.

Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).

Буквы е, ё, ю, я.

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й'] и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Употребление ь и ъ как разделительных знаков.

Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.

Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).

Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап) (11 ч).

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

Звуко-слоговой состав слов.

Слово и предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.

Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова.

Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на обучение грамоте (чтение) отводится 92 часа (23 учебные недели, 4 часа в неделю), из них 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска), 86 часов - в фазу постановки и решения системы учебных задач. Во второй фазе 21 час отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Совершенствуется техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.

Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно.

Содержание учебного предмета

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;

употребление ъ и ь как разделительных знаков;

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

   способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

  умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

готовность конструктивно разрешать конфликты, с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;

понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 «Б» классе учащиеся в процессе обучения грамоте знакомятся с явлениями и понятиями из области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно ведут наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладевают начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.



Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ). 1 КЛАСС, УМК «ПЕРСПЕКТИВА».

№№

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

        УУД

Личностные результаты

1.

Мир общения. Давайте знакомиться!

Выявление уровня развития связной речи

«Общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне. Для чего нужно учиться?

Общение, школа, знакомство, учение

Применение вербальных и невербальных форм общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выведение правил общения.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. осмысление процесса общения как способа получения и передачи информации.

К. выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника

Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе.

2.

Слово в общении. Выявление уровня развития лексики.

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Классификация предметов по определенному признаку. Обобщающие слова и понятия.

Слово, предмет

Выполнение диагностических заданий и упражнений, участие в играх по выявлению уровня развития лексики.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. безошибочное использование в речи, нахождение в литературных произведениях обобщающих слов и понятий, сравнительных прилагательных.

К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Хотят учиться в школе

3.

Слово и предложение. Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи.

Что такое слово? Сочетание слов? Предложение?

Слово, предложение,

Выполнение диагностических заданий и упражнений, участие в играх по выявлению уровня сформированности грамматической стороны речи: составление предложений разных видов.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. употребление в речи сложных предложений разных видов.

К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Осознают желание учиться

4.

Составление «карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету.

Знание (незнание). Граница между знанием и незнанием. Преодоление трудностей и достижений определенных результатов в работе. Мои достижения и неудачи. «Карта знаний»

Знание, незнание

Составление индивидуального плана продвижения по предмету, формирование задач года и фиксирование их в форме «Карты знаний».

Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, составлять план и последовательность действий.

К. выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования

5-6

Представление результатов творческой самостоятельной работы.

Презентация. Виды презентаций. Правила презентаций. Правила поведения присутствующих на презентации.

презентация

Представление результатов творческой самостоятельной работы, слушание оценки своего ответа

Р. Адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся.

П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, использование знаково-символических средств.

К. выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Понимают значение границ собственного знания и незнания.

ФАЗА

постановки

И решения

Системы учебных

Задач (86час)

                       

ДАВАЙТЕ

Знакомиться

(20ч)

7.

Давайте знакомиться!

Учебная книга «Азбука». Сквозные герои учебника: Аня и Ваня, забавное существо. Значки, символизирующие устную и письменную речь

Книга, учебник, общение

Рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание, чтение названия страницы, ответы на вопросы беседы, чтение значков («слушаю», «говорю», «читаю», «пишу»).

Р. Соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно, принимать информацию учителя, участвовать в ролевой сценке.

П. формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К. слушать и вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Осознают желание учиться

8.

Мы – хорошие друзья. Культура общения

Ссора. Причины ссор. Способы разрешения проблемных ситуаций. Наименование предметов. Слова обобщающего характера. Лексическое значение слова.

общение

Рассматривание иллюстраций, их словесное описание, ответы на вопросы беседы, выполнение логических упражнений, определение лексического значения слова, подбор слов, обозначающих эмоциональное состояние и действий героев.

Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать информацию учителя.

П.формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли.

Выделяют нравственный аспект поведения, соотносят поступки с принятыми нормами поведения

9.

Мои любимые книжки. Цель и средства общения. Первый школьный звонок.

Любимые книжки и литературные герои. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нравственный аспект их взаимоотношений. Общение в мире. Как общаются люди? Имя собственное и нарицательное. Живые существа и неживые предметы.

общение

Рассказывание о любимых литературных героях, их приключениях, рассматривание иллюстрации с изображением почтальона Печкина и галчонка Хватайки, составление устного рассказа о первом школьном дне.

Р. Принимать информацию учителя или товарища.

П. построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.

К. вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Выделяют нравственный аспект поведения и соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами

10.

Жест и его значение. «Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Культура общения. В мире природы. Понимаешь ли ты язык животных?

Жест и его значение. Многозначность слов: жест, пятачок. Фразеологизмы. Слова, обозначающие действия и состояние героев. Когда уместно использовать жесты в речевом общении? «Язык животных?» - что это такое.

Общение, жест

Анализ внешних проявлений радости, ответы на вопросы, объяснение значений фразеологических выражений, установление многозначности слов пятачок, жест.

Р. Принимать информацию учителя или товарища.

П. формулирование ответов на вопросы, составление рассказов.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли.

Выделяют нравственный аспект поведения и соотносят с принятыми этическими принципами

11.

Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении.

Театр. Маска-символ театра, Актеры и зрители. Над чем смеются и плачут в театре? Как настроения и чувства отражаются на лицах актеров и зрителей? Искусство передавать душевное состояние с помощью мимики. Слова-антонимы.

Театр, мимика, актеры.

Рассказывание (обмен мнениями) о театре (что такое театр, кто такие актеры и зрители, что помогает актерам передавать душевное состояние героев, как надо вести себя в театре.

Р. Принимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер ответа.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Имеют желание учиться

12.

Кто разговаривает в сказках? Интонация, ее роль в общении

Жесты, мимика, поза, интонация. Их роль в передаче образа литературного героя. Интонация, ее роль в общении. Связь выражения лица героя с его интонационными особенностями речи. Изменение голоса героев – средство достижения какой-либо цели.

Общение. Жест, интонация, поза.

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Мойдодыр», к известным сказкам, их словесное описание, обращая внимание на изменение голоса героев, как средство достижения какой-либо цели, убедить слушателя, что мимика, интонация помогают передать характер героя.

Р. Принимать информацию учителя, вносить необходимые дополнения и коррективы в план.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выделяют нравственный аспект поведения и соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами

13.

О чем рассказал Гулливер? Слово и предмет.

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Новый способ общения – общение с помощью предметов. С.Маршак «Кошкин дом». Важное условие взаимопонимания – правильно соотносить слово название  и предмет.

Слово и предмет, слово и признак, слово и действие

Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведения, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Р. Принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Выделяют нравственный аспект поведения и соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами.

14.

Как найти дорогу.  Общение с использованием рисунков и условных обозначений.

Посредники общения – предметы и вещи, рисунки и знаки. Опосредованность процесса общения. Ориентир. Общение с использованием рисунков и условных обозначений

Общение, условные знаки, ориентир

Мысли, выраженные с помощью слов устно, можно «записать «, зарисовать с помощью картинок, значков, жесты – вспомогательное  средство.

Р. Соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план действий, контролировать свои действия.

П. структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли.

Имеют желание учиться

15.

Знаки на дорогах.

Рисунок –изображение предмета. Дорожные знаки – рисунок дорожной ситуации. Что обозначает три цвета светофора?

Общение, рисунок, дорожные знаки

Составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли.

Имеют желание учиться

16.

Условные знаки в городе и дома. Кому адресованы знаки?

Обобщающие названия групп предметов. Знаки с соединительным значением (и). Использование условных знаков в повседневной жизни.

Условные знаки

Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, составление юмористических рассказов

Р. Принимать информацию учителя или товарища.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К.участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Имеют желание учиться

17.

«Путешествие по цветочному городу»

Герои Н.Носова из книги «Незнайка в Цветочном городе». Коротышки. Изобразительные условные знаки.

Условные знаки

Рисование условных знаков, сделают выводы, что не всегда и не любой предмет удобно выставить, использовать для вывески, поэтому люди стали заменять предметы их изобразительными знаками.

Р. Принимать информацию учителя и товарища.

П. структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли.

Высказывают свою точку зрения

18.

Знаки в лесу и в парке.

Условия общения. Знаки. Их роль в общении. Рисунки или знаки-символы в письменном общении.

Общение, условные знаки

Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведений, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р. соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план и выстраивать последовательность действий.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Высказывают свою точку зрения

19.

Загадочное письмо.

Письмо условными знаками и рисунками. Устойчивые выражения: остаться с носом.

Общение, «остаться с носом».

Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, составление рассказа о Буратино и запись его названия  рисунками и условными значками. Объяснение значения устойчивого выражения «остаться с носом».

Р. принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

П. самостоятельное решений заданий творческого характера.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Высказывают свою точку зрения

20.

Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи.

Знак. Кто создает знаки? Кому они адресованы? Звукобуквенное письмо. Условный знак звука – образ бусинки.

Звук

Сделаю выводы, что мир полон различных звуков, все многообразие окружающих звуков может воспроизвести и передать с помощью звуков нашей речи человеческий голос, звуки с слове связаны невидимой нитью, их надо слышать и различать, чтобы уметь записывать.

Р. принимать информацию учителя или товарища.

П. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Высказывают свою точку зрения

21.

Гласные и согласные звуки.

Последовательность звуков в слове. Гласные и согласные звуки. Условные обозначения. Звуковой анализ односложных и двусложных слов.

звук

Узнают, что звуки делятся на две группы. Одни произносятся при свободном прохождении воздуха через рот и называются гласными, обозначаются [    }. Пустая «бусинка» говорит о  том, что произнесении звука воздух свободно проходит через открытый рот. При произнесении других выходящему воздуху мешает преграда со стороны органов речи. Такие звуки называются согласными и обозначаются {    }. Поперечная черта в «бусинке» говорит о том, что при произнесении звука воздух встречает преграду.

Р.составлять план и выстраивать последовательность действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

П. контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Высказывают свою точку зрения

22.

Твердые и мягкие согласные. Узнай сказки.

Книги Б.Заходера. Стихотворение «Кот и кит». Образы Кота и Кита. Слова, противоположные и близкие по значению Твердые и мягкие согласные. Условное обозначение мягкого  согласного.

звук

Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных высказываний о героях, подбор близких и противоположных по значению слов, анализ слов с мягким согласным.

Р. принимать и сохранять информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

П. самостоятельное решение творческого характера.

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. Интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение товарища

23.

Упражнения в звуковом анализе слов.

Звуки музыки и звуки нашей речи. Звуковой анализ слов

звук

Сделают выводы, что звучание мелодии передается нотными значками, а звучание слов – условными значками в схемах, изменение одного звука меняет смысл слова, заполнять схемы слов с характеристикой каждого звука.

Р. составлять план и выстраивать последовательность действий.

П. структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Имеют желание учиться

24.

Слог. Деление слов на слоги.

Выделение слогов в слове: как произносят (кричат) слова люди, находящиеся далеко друг от друга. Условное обозначение слога (        ).

слог

Сделают выводы, что слова можно делить на части – слоги, в слове столько  слогов, сколько в нем гласных звуков.

Р. принимать информацию учителя или товарища.

П. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия.

К. выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Имеют желание учиться

25.

Ударение в слове.

Ударение в слове. Значение ударения. Знак ударения. Ударный звук и ударный слог. Место ударения в слове.

ударение

Сделают выводы, что слоги в словах произносятся неодинаково, с различной силой голоса, одни слоги – более громко и протяжно, другие –немного тише, ударение ставится только над гласным звуком.

Р. контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

П. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия.

К. участвовать в коллективном обсуждении и проблем, выражать свои мысли.

Имеют желание учиться

26.

Слово и предложение. Записываем слова и предложения. Речь.

Знакомство со схемой предложения. Функции предложения. Признаки слова и предложения. Предложение в речевом потоке. Звучность, мелодичность, выразительность русской речи.

Предложение, слово, речевой поток, речь

Сделают выводы, что предложение – связанные между собой слова, которые выражают определенную мысль, речь напоминает непрерывное течение воды: слово следует за словом, и они, связываясь по смыслу, образуют предложение, выражающее мысли и чувства, а предложения, в свою очередь, тоже связываются по смыслу друг с другом в речи.

Р. составлять план и выстраивать последовательность действий, контролировать свои действия.

П. самостоятельное решение творческой задачи.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Высказывают свою точку зрения

27.

Звук [ a]. Буква Аа.

К.Чуковский «Айболит». Звук [ a]. Буква Аа.

Звук, буква

Звук [a] – гласный, буква Аа, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений.

К. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.

28.

Звук [o]. Буква Оо.

К.Чуковский»Айболит».  Звук [o]. Буква Оо. Звуковая модель слова.

Звук, буква

Звук [о] – гласный, буква Оо, обозначающая гласный звук,  тоже называется гласной. Заполнение схемы слова, чтение слов по схеме слогами и целиком с ориентировкой на знак ударения и гласный звук.

Р. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней

29.

Звук [у]. Буква Уу.

Звук [у]. Буква Уу. Звуковая модель слова.

Звук, буква

Звук [у]. – гласный, буква Уу, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной. Звуковой анализ слов с полной характеристикой звуков, подпись букв под схемами.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П. построение рассуждений в  форме связи простых суждений.

К. формулировать собственное мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают значимость чтения

30.

Звук [и]. Буква Ии.

Звук [и]. Буква Ии. Звуковая модель слова. Многозначность слов.

Звук, многозначность

Звук [и] – гласный. Буква Ии, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной. Звуковой анализ слов, объяснение значений слова Лук

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П.построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К.формулировать собственное мнение и позицию

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

31.

Звук [ы]. Буква ы.

Звук [ы]. Буква ы. Звуковая модель слова. Русская народная сказка «Курочка Ряба». К.Чуковский «Путаница».

звук

Звук [ы] – гласный, буква ы, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной.  Чтение предложений.

Р. учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П. построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. адекватно использовать действия партнера, владеть диалогической формой речи.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

32.

Звук [э]. Буква Ээ.

Звук [э]. Буква Ээ. Звуковая модель слова.

звук

Звук [э] – гласный, буква Ээ, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной: после твердых согласных пишется ы, после мягких буква и, рассказывание сказок, звуковой анализ слов, изображение схемы слов.

Р. принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П. построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Высказывать свою точку зрения и уважают мнение собесденика

33.

«Узелки на память». Повторение изученных букв.

«Узелки на память», выделение и обозначение гласных звуков красным цветом.

Узелки на память

Закрепят, что в русском языке 6 гласных звуков, объяснение значения выражения «узелки на память», чтение изученных букв, нахождение их в тексте.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

34.

Звуки [м], [м], буква Мм.

Общее представление о согласных. Звуки [м], [м]. Буква Мм. Звуковая модель.

Согласный звук

Звуки [м], [м] – согласные, буква Мм. Обозначающая согласные звуки, тоже называется согласной, согласный перед буквами а, о, у, ы, э читается твердо, а перед – и мягко. Чтение слогов с буквой м.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. владеть диалогической формой речи.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

35.

Звуки [с], [с], буква Сс.

Звуки [c], [c]. Буква Сс. Звуковая модель. Дикция. Чистоговорка. Приемы чтения слога.

Согласный звук

Звуки [c],[c] – согласные, буква Сс, обозначающая согласные звуки, тоже называется согласной, опробование приемов чтения слога, составление устного рассказа о семье.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. понимать возможность различных позиций других людей, строить монологическое высказывание.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

36.

Повторение изученных звуков [м],[м], [c],[c], буквы Сс, Мм.

Правила чтения  прямого слога. Поговорка.

Звук, поговорка

Чтение слов по следам анализа, повторение правил чтения прямого слога, чтение слогов с буквами м, с.  Объяснение значения слова «поговорка»

Р.принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия с поставленной задачей.

П. построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

37.

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры устного народного творчества.

Считалки. Загадки, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

Устное народное творчество

Слушание произведений малых фольклорных жанров устного народного творчества.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

П. построение рассуждений.

К.строить монологическое высказывание

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

38.

Звуки [H],[H]. Буква Нн.

Звуки [H],[H]. Буква Нн. Звуковые модели слов. Позиционный принцип чтения. Имена собственные : заглавная буква в именах собственных

Имя собственное

Звуки [H],[H] похожи по звучанию – оба согласные, язык прижимаясь к верхним зубам, образует преграду выходящему воздуха, но [H]- твердый звук, [H] – мягкий, н в сочетании с буквой и читается мягко, а с буквами а, о, у, ы – твердо, имя собственное.

Р. учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку мнения и уважают мнение собеседника.

39.

Звуки [л], [л]. Буква Лл.

Н.Носов «Незнайка на Луне». Телескоп, линза, обсерватория. Устойчивое выражение сила мысли.

Телескоп, линза, обсерватория.

Звуковой анализ слов со звуками [л],[л], обозначение этих звуков буквой Лл в словах, выполнение упражнений в чтении слов по слогам и целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. основы смыслового чтения художественных текстов.

К. формулировать свое собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

40.

Повторение букв М, С, Н, Л.

Закрепление изученных букв.

Звук, буква

Выполнение упражнений в чтении слов и слогов, в договаривании слога до целого слова, подчеркивание изученных букв в тексте.

Р. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

41.

Звуки [т],[т]. Буква Тт.

Анализ звуков. Многозначность слов Тюбик, труба 

звук

Читая первый слог, нужно немного тянуть ударный гласный, а глазами в это время смотреть на второй слог и произносить его, плавно соединяя с первым, выделение звуков в словах, сравнение звуков.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

 П. построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К.понимать возможность различных позиций других людей, формулировать свое мнение.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

42.

Звуки [k],[k], буква Кк.

Знакомство со звуком и буквой К. Звуковая модель слова.

Звук, цирк, арена цирка, артист цирка, цирковой костюм клоуна

Работа с моделью слова, выполнение звукового анализа слова, чтение текста по слогам и целыми словами.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, потребность в состематическом чтении.

43.

Узелки на память. Повторение

Приемы чтения слов.

Цирк. Дрессура, дрессировщик

Выполнение упражнений по тематической классификации слов (птицы. Рыбы, млекопитающие), овладение техникой чтения, рассказывание сказок с элементами драматизации.

Р. принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной оценки.

П. овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, структурирование знаний.

К. формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

44.

Звуки [p],[p]. Буква Рр.

Знакомство со звуком и буквой Рр. Звуковая модель слова.

Звук, туризм, туристы

Объяснение значений слов турист, туризм, звуковой анализ слов, выделение звуков, чтение слов.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

45.

Звуки [в],[в]. Буква Вв.

Знакомство со звуком и буквой Вв. Звуковая модель слова.

вилка

Слоговой анализ слов, сравнение, анализ, характеристика звуков, объяснение слова вилка, чтение слов

Р. принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П. овладение техникой чтения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

46.

Повторение.

Повторить изученные буквы.

Звук, буква, гласный, согласный

Выполнение слогозвукового анализа слов, составление звуковой схемы, чтение текста, постановка ударения и лиги в словах, разыгрывание диалога.

Р.адекватно воспринимать оценку учителя.

П. основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

47.

Звуки [п],[п]. Буква Пп.

Знакомство со звуком и буквой Пп. Звуковая модель слова. Чтение текстов. Слова –омонимы пила, лук.

Омонины, парник

Звуковой анализ слов со звуками п, звуковая модель слов, объяснение слова «пила», «лук», «парник», чтение текста.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

48.

Звуки [г],[г]. Буква Гг.

Знакомство со звуком и буквой Гг. Звуковая модель слова. Чтение текстов. Слова-антонимы. Гигант, гигантский

Антонимы, гигант, гигантский

Звуки [г],[г] похожи. Они согласные, так как при произнесении корень языка образует преграду выходящему воздуху, но [г] – твердый звук, [г] – мягкий. Ознакомление с буквой Гг, чтение слогов в буквенных карточках, объяснение значений гигант, гигантский.

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений в форме связи простых суждений.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают собственное мнение

49.

Сравнение звуков [г],[k].

Звуки, парные по звонкости-глухости. Распевка. Рифмовка. Омонимичные формы: мыли ли, мылили. Родственные слова.

Звонкие, глухие, родственные слова.

сделают вывод, что органы речи работают одинаково: язык образует преграду выдыхаемому воздуху, но звук [г] произносится громко, с голосом, а [k] – тихо, без голоса, звуки которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки, которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

50.

Закрепление изученных букв.

Закрепить изученные буквы, чтение рассказов о природе.

Универсам, зоомагазин

Объяснение слов универсам, зоомагазин, чтение слов, текстов, отвечать вопросы

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П.формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами  понимания прочитанного.

К. формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

51.

Буква Ее в начале слова и после гласных.

Звуки [й’э]. Буква Ее Буква Ее дает два звука в начале слова и после гласных

Звук, пересказ

Узнают, что буква Ее в начале слова и после гласных обозначает двойной звук [й’э]. Звук [й’] – согласный, мягкий, а звук [э] – гласный, чтение текстов, пересказ.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

К. формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения

52.

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

Звуки [й’о]. Буква Ёё.

«ежик», «ершик»

Узнают, что буква Ёё в начале слова и после гласных обозначает двойной звук [й’o]. Звук [й’] – согласный, мягкий, а звук [o] – гласный. Буквы е и ё похожи, только у ё сверху есть две точки, буква ё всегда ударная, объяснение значений слов ежик, ершик.

Р. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. овладение техникой чтения, приемами прочитанного.

К. формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения.

53.

Буква Ее после согласных

Звук [э]. Буква Ее после согласных.

звук

Узнают ,что буква е после согласной в слове обозначает звук [э], а пишется е, согласная перед буквой е читается мягко, выполнят звуковой анализ слов.

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

54.

Буква Ёё после согласных.

Звук [o]. Буква Ёё после согласных. Прошлое русского народа: как жили русские крестьяне, чем занимались люди. Слова близкие по значению

рассказ

Буква ё после согласной в слове обозначает звук [o], а пишется ё, согласная перед буквой ё читается мягко, чтение текстов, объяснение значения омонимичных форм: молоть языком, жить в согласии с природой.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

55.

«Узелки на память». Повторение изученных букв Р, В, П, Г, Е,Ё.

Повторение изученных букв. Позиционное чтение слов и слогов. Родственные слова: плот, плотник

Плот, плотник

Составление устных рассказов о летнем отдыхе и любимых занятиях детей летом, чтение текстов, пересказ, ответы на вопросы.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П.формирование необходимого уровня читательской компетентности.

К.договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

56.

Звуки [б],[б’]. Буква Бб.

Звуки [б],[б’]. Буква Бб. Звуковая модель слова. Чтение текстов.

Согласный звук

Узнают, что звуки [б],[б’]. – согласные, так как при их произнесении губы образуют преграду выходящему воздуху, они звонкие, обозначаются буквой Бб- согласной., чтение текстов, узнают что имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознают значимость чтения.

57.

Парные звуки [б] и [п], [б’],[б].

Парные звуки б и п.

Барабан, барабанил, барабанщик

Чтение слов в столбцах, наблюдение за согласными на конце слова, объяснение значений слов барабан, барабанил, барабанные, барабанщик

Р. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. основы смыслового чтения художественных текстов.

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения.

58.

Звуки [з],[з’]. Буква Зз.

Знакомство со звуком и буквой Зз. Звуковая схема слова, деление слов на слоги.

Звук

Умеют выполнять упражнения в выделении звуков из слов, делить слова на слоги, подбирать слова со звуками [з],[з’], их характеристика, чтение текста.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознают значимость чтения.

59.

Парные звуки [з], [c], [з’],[c’].

Парные звуки по звонкости и глухости. Согласная на конце слова.

Звук, звонкие, глухие

Научатся наблюдать над правописанием согласной на конце слов: глаз- глаза – глазок (обратить внимание, что во всех словах значение слова глаз сохраняется. Чтение текстов.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. основы смыслового чтения художественных текстов, совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза.

К. договариваться и приходить к общему решению.

Осознают значимость чтения.

60.

Закрепление изученных букв З, Б.

Повторение изученных букв. Отгадывание ребусов, загадок. Скороговорки.

Ребус, скороговорка, загадка

Сделают вывод, что буквы  з и с обозначают парные звуки по звонкости-глухости, звонкие произносятся с голосом, громко, а глухие – без голоса, тихо. Объяснят значение слов: ребус, загадка, скороговорка.

Р. планировать свое действие.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Высказывают свою  точку зрения и уважают мнение собеседника

61.

Звуки [д],[д’]. Буква Дд.

Знакомство со звуком и буквой Д. Звуковая схема слова.

звук

Сделают вывод, что звуки [д],[д’] – согласные, язык как бы стучит, «долбит» о верхние зубы [д], ударяет помягче – [д’], звуки [д],[д’] обозначаются согласной буквой Дд. Чтение и отгадывание загадок.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. координировать действия по выполнению задания.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

62.

Сравнение звуков [д]- [т], [д’]-[т’].

Звуки по парные по звонкости -  глухости, твердости – мягкости. Буква д в конце слова.

звук

Научатся составлять слова, записывать их, составлять по рисунку предложения, наблюдать за буквой д на конце слова, чтение сказки.

Р. планировать свое действие.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

63.

Звук [ж]. Буква Жж.

Знакомство со звуком и буквой Жж. Слово как название предмета. Действия, признака. Жанр литературного произведения. Жанровое своеобразие художественного произведения. Слог жи.

Сережки, золотой

Сделают вывод, что звук [ж] – звонкий, твердый согласный, слово может являться названием предмета, действия, признака, слог жи пишется с буквой и. определят значение слов сережки, золотой.

Р. планировать свое действие.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. координировать свои действия по выполнению задания.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

64.

Упражнение в чтении.

Позиционное чтение.

Детские игры, спортивные игры, многозначность слова «шашки».

Умеют составлять рассказ по серии картинок, чтение текстов, отвечают на вопросы, знают значение выражений детские игры, спортивные игры, значение слова шашки.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Высказывают свою  точку зрения и уважают мнение собеседника.

65.

«Узелки на память». Буквы З, Б, Д, Ж. Сказки.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. Согласные, которые обозначают только твердый звук. Парные согласные по звонкости-глухости. Чтение сказки.

Мотивированность имен сказочных персонажей Снегурочка, Золушка, Дюймовочка

Выполняют упражнения на классификацию изученных букв, чтение сказки, раскрывают мотивированность имен сказочных героинь (Снегурочка, Золушка, Дюймовочка), их значения.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

66.

Буква Яя.

Буква Я  показатель мягкости предшествующего согласного.

буква

Сделают вывод, что буква Я  показатель мягкости предшествующего согласного, в слогах она обозначает гласный звук [a], после мягкого согласного в слогах [н’a], [л’a] пишется буква я, чтение текстов,  разгадывают кроссворды.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение.

Высказывают собственное мнение

67.

Буква я после согласных

Звуковой анализ слов с буквой я.

звук

Выполняют упражнения в чтение слогов, отвечают на вопросы, объясняют значение пословиц: Ссора добра не доводит. Красив тот, кто красиво поступает.

Р. планировать свое действие.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. координировать свои действия по выполнению задания.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

68.

Повторение.

Повторить изученные буквы.

Язык, звезда, земля, язык до Киева доведет, он язык проглотил.

Чтение текстов, объясняют значение слов язык, звезда, земля, язык до Киева доведет, он язык проглотил, знают многозначность слова язык

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

69.

Звуки [x],[x’]. Буква Хх.

Знакомство со звуком и буквой Хх. Чтение текстов.

звук

Выделение звуков [x],[x’] в словах, знакомство с буквой Хх, осознанное чтение текстов, умеют отвечать на вопросы.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. координировать действия по выполнению задания.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

70.

Знакомство с буквой ь

Обозначение мягкости согласного при помощи ь

Буква, значение слов букварь, словарь

Знают, что буква ь не обозначает никакого звука, но указывает на мягкость согласного, на письме мягкость согласного обозначается ь, выполняют звуковой анализ слов, сравнивают их модель.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение

Высказывают свою точку зренияи уважают мнение собеседника.

71.

Звук [й']. Буква Йй.

Знакомство со звуком и буквой Йй. Звуковая модель.

звук

Знают, что звук [й’] – согласный. Так как язык прижимается к небу, образует преграду выдыхаемому воздуху, звонкий, так как произносится голосом, мягкий,  выполняют звуковой анализ слов, сравнивают значения слов и выражений.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку мнения и уважают мнение собеседника.

72.

Буква Юю. «Читалочка».

Знакомство со звуком и буквой Ю. Знакомство с книгой «Читалочка».

читалочка

Знают, что буква Ю в начале слова обозначают звуки [й’y]: [й’] – согласный, звонкий, [y] – гласный. Выделять звуки [й’y] в начале слов, чтение текстов.

Р. планировать свое действие, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

73.

Буква  ю после согласных.

Буква ю после согласных, чтение и пересказ текстов.

буквы

Повторят, что буквы  е, я, ё, и, ю указывают на мягкость согласной.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

74.

Буквы Шш, Щщ, Чч.

Плавное слоговое чтение. Чтение целыми словами. Звуковой анализ слов.

буква

Чтение слов, предложений, текстов, выполнение звукового анализа слов.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П. формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение  и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

75.

Буквы Цц, Фф.

Плавное слоговое чтение. Чтение целыми словами, Звуковой анализ слов.

Звук, буква

Чтение слов, предложений, текстов, выполнять звуковой анализ слов.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

76.

Разделительный ь.

Функции разделительного ь, правило его чтения в словах. Форма единственного и множественного числа имен существительных. Многозначность слова перья.

Разделительный ь.

Сделают вывод, что слова Коля – колья, солю – солью различаются по лексическому значению, по форме слова, звучанию, разделительный ь  показатель мягкости согласной – стоит между согласной и гласной, отделяет гласную от согласной.

Р. планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

77.

Разделительный ъ.

Функция разделительного ъ, правило его чтения в словах. Однокоренные слова. Значение приставок в однокоренных словах.

объегорил

Сделаю вывод, что  разделительный ъ – показатель твердости согласной, стоит между согласной и гласной, отделяет согласную от гласной, приставки в однокоренных словах указывают на различные направления движения.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

78.

Повторение мать – учения.

Слово, его значение, звуковая форма. Осмысление слова как знака, представителя, заместителя вещи, действия, свойства.

Слово, значение «герб»

Сделают вывод,  что словом можно назвать, обозначить все, что мы видим вокруг, даже передать свое отношение к чему-либо, выяснят значение слова «герб».

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

79.

Звучность и выразительность русской речи.

Русская речь – звучная, мелодичная, выразительная. Фонетические особенности речи, используемые в художественном произведении, звуковые повторы.

звук

Узнают, что звуки нашей речи, звучание слова могут рассказать многое: звуки могут быть звенящими, напевными, мелодичными, шуршащими, шипящими, веселыми и грустными, что частое повторение звука [a] способствует изображению великолепия, глубины, пространства, через звуки [o],[y],[u], [ы] можно выразить через гнев, зависть, боль, печаль, через [й’a] можно показать нежность, веселье.

Р. планировать свое действие, адекватно воспринимать оценку учителя.

П. овладение техникой чтения.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают  свою точку  зрения и уважают мнение собеседника.

80.

Приглашение в волшебную страну звучащего слова. Стихи, рассказы, сказки из старинных букварей и книг для чтения.

Закрытые и открытые слоги.

Слоги закрытые, открытые.

Познакомятся со звучащими словами, научатся сравнивать и читать слова с закрытым и открытым слогом.

Р. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

81.

Алфавит. Рассказы и басни К.Ушинского и Л.Толстого.

Классификация звуков         и букв, выяснение значений слов, объяснение значения алфавитного порядка букв.

Алфавит, азбука, иероглифы

Узнают, ч то алфавитный порядок букв помогает легко и быстро отыскать нужную букву в алфавите, удобно расположить слова в алфавитном порядке в различных справочниках и словарях, зная буквы, умея читать слова и предложения, потому что все рассказы, стихи, сказки записываются с помощью слов, предложений, которые составляют тексты.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. формулирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 К. формулировать  собственное мнение и позицию

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

82.

Про все на свете. Азбука «АБВГДейка». Читалочка.

Чтение произведений, работа с пословицами и их значение.

Литература, пословицы «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь». «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет». «Неграмотный – как слепой, а книга глаза и открывает».

Умеют объяснять смысл пословиц, значение слова «литература».

Р. адекватно воспринимают оценку учителя.

П. формулирование ответов на вопросы.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

83.

Об одном и том же по-разному.

Способы передачи содержания наглядно-образной основе.

Рассмотрение предмета с различных точек зрения, составление рассказа о любимом времени года.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. формулировать собственное мнение и позицию.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

84.

Удивительное рядом.

Научный и художественный стиль изображения событий.

Стиль научный, художественный

Выполнение разминки, чтение рассказа с пиктограммами, отвечают на вопросы.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. формулировать собственное мнение и уважают мнение собеседника.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

85.

Сравни и подумай.

Описание предмета, сравнивать и изображать.

Умеют описывать предмет, делают вывод, обо всем, что видит человек, можно рассказать, но рассказать по-разному.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. самостоятельное решение заданий творческого характера.

К. формулировать собственное мнение, координировать действия по выполнению задания.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

86.

Сочиняй, придумывай, рассказывай.

Рассказ. Составные части рассказа. Тема и главная мысль рассказа. Соответствие содержания рассказа теме и главной мысли.

рассказ

Умеют составлять, инсценировать.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. составление коротких рассказов на заданную тему.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

87.

Час потехи.

Юмор. Юмористические произведения для детей. Особенности юмористических произведений.

юмор

Чтение юмористических  произведений, поиск в тексте особенностей юмористических произведений.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Высказывают свою  точку зрения и уважают мнение собеседника.

88.

Большие и маленькие секреты.

Какие бывают секреты? Можно ли делиться с кем-либо секретами? С кем?

секрет

Умеют определять названия, героев произведений по иллюстрациям, предложенным отрывкам произведений, отвечают на вопросы.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

89.

Как общаются люди?

Общение в мире людей. Как люди общаются? Цель и средства речевого общения. Что необходимо, чтобы общение между людьми достигло своей цели.

общение

Составляют и разыгрывают сценки. Применяют вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. формулирование ответов на вопросы, употребление вежливых слов в речи.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

90.

Умеет ли разговаривать природа?

Прием оживления, одухотворения предметов природы. Яркое представление о природе – основа образного слова.

Эпитет, метафора

Составляют устный рассказ о домашних питомцах от имени самого домашнего животного.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

П.самостоятельное решение заданий творческого характера.

К.координировать действия по выполнению заданий.

Высказывают свою  точку зрения и уважают мнение собеседника.

91.

Волшебство.

Что такое волшебство, в понятиях поэтов.

волшебство

Сделают выводы, что поэты, писатели умеют наблюдать, видеть необычное там, где простой человек проходит мимо, не замечая ничего интересного.

Р. принимать и сохранять учебную задачу.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К. формулировать собственное мнение и позицию

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

92.

Доброе семя – добрые всходы.

Семейное чтение.

Составление рассказов о себе, своих увлечениях, о профессиях, чтение сказки.

Р. адекватно воспринимать оценку учителя.

П. формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

К. координировать действия по выполнению задания.

Высказывают свою  точку зрения и уважают мнение собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику Л.Ф.Климановой 2 класс

«Литературное чтение» 2классы Авторы   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская)...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  изобразительному искусству    2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...