Главные вкладки

    Сказочное шоу
    материал по чтению по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Викторина по сказкам 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Викторина "Сказочное шоу"39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

            

    Учитель: Назарова О. В.

    ИГРА «Сказочное шоу»

    Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки? Ещё бы, в них столько разных чудес! Хотя некоторые из этих чудес уже стали былью. Например, ковёр-самолёт или сапоги-скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковёр-самолёт? Правильно, самолёты и вертолёты. А сапоги-скороходы? Да у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же всё равно мы так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. Сегодня нам ребята предстоит ещё раз встретиться со сказкой, пройти  испытания на неведомых дорожках и выполнить задания, чтобы самим стать сказочниками!

    Дети делятся на две команды и придумывают себе сказочные названия.

    Ведущий: Помните, в русских сказках герои добивались успеха, ответив правильно на сложные вопросы? Так и у нас! Я задам вам загадки, а вы должны их разгадать. Загадывать я буду по очереди каждой команде.

    1. Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка)

    2. Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)

    3. Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Тогда жену похищает… Кто?

     (Кощей Бессмертный)

            4. Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас? (Комар)

            Ведущий: Следующее испытание. Нужно вспомнить всех друзей Бабы Яги.  Для этого отгадайте и впишите в клеточки названия представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнём?

    Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? (Баба Яга)

    Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой вы только что отгадали?(Леший) 

    Носатая тётка, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»? (Кикимора)

    Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Чёрт)

    Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке? (Кощей Бессмертный)

    Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живёт в озере? (Русалка)

     Огромный зверь или ящер с множеством голов? (Змей Горыныч)

    Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)

    Чудище-свистун, которое победил Илья Муромец? (Соловей-разбойник)

    Милый старичок, который живёт в каждом доме и охраняет его? (Домовой)

    Ведущий: Молодцы! С заданием справились! А теперь выполните следующее задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?!

    Вопросы для первой команды

               Цветик-… (семицветик)

                Меч – …(кладенец) 

              Ковёр - …(самолёт)

            Сапоги -…(скороходы)

            Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

            Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

            Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 

    Вопросы для второй команды

            Шапка – (невидимка)

            Палочка – (выручалочка)

            Гусли – (самогуды)

            Баба – (Яга)

            Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

            Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты? (Ступа)

            Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (подснежники)

    Конкурс называется «Угадай мультфильм».

            «Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

            И спасите доктор наших малышей…» («Доктор Айболит»)

            

            «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и купили корову. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается…»(«Каникулы в Простоквашино»)

                                   

            «Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

            Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её?» («Красная Шапочка»)

            Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд…А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я…(«Винни Пух»)

            «Ура, ура! – снова закричали все и поплыли в Тили-Мили-Трямдию – выдуманную страну…» («Трям! Здравствуйте!»)

    Конкурс «Вспомни название сказки»

    Вы должны будите вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки и кто её автор.

    (Книга «Календарные, фольклорные, тематические праздники» с. 230)         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тамчы шоу

    Внеклассное мероприятие по теме " Сказки" для проведения с учащимися 4-5 классов русских школ....

    Спорт - шоу

    Спортивный праздник между учащимися 1-11 классов...

    слайд шоу на тему" Великобритания"

    Презентация посвящена описанию страны изучаемого языка, с целью развивать страноведческие навыки у учащихся младших классов....

    Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

    Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

    Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

    Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

    Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

    - вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

    Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...