Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
«Наши любимые герои – сказочные человечки»
Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-сказки, о героях литературных сказок писателей разных стран.
Цели: Учить второклассников анализировать характеры героев, работать с объёмным текстом, выделять признаки повести-сказки.
Развивать организационные умения (умение формулировать тему, цели урока, ставить учебные задачи), интеллектуальные умения (умения работать с информацией).
Развивать коммуникативные умения – культуру работы в группах.
Развивать личностные умения – умения выражать своё отношение к героям произведений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
«Наши любимые герои – сказочные человечки»
Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-сказки, о героях литературных сказок писателей разных стран.
Цели: Учить второклассников анализировать характеры героев, работать с объёмным текстом, выделять признаки повести-сказки.
Развивать организационные умения (умение формулировать тему, цели урока, ставить учебные задачи), интеллектуальные умения (умения работать с информацией).
Развивать коммуникативные умения – культуру работы в группах.
Развивать личностные умения – умения выражать своё отношение к героям произведений.
Ход урока:
- Организационный момент. Актуализация знаний.( Слайд 1)
Прозвенел уже звонок Начинается урок. (Пожелание друг другу удачи).
Итак, начинаем урок литературного чтения.
- Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке сбылись ваши желания.
– А какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?
Учитель предлагает для составления табло желаний (Слайд 2) следующие карточки:
На уроке я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;
– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
– рассказывать.
Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.
Табло желаний.
(Слайд 3)
-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!
ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ
ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА
-Какие слова вы прочитали? (Сказочные человечки.
Что это? Это раздел в учебнике, который мы прочитали.
- А как называется страна, где живут эти необычные человечки? (Слайд 4)
АУДИОПЕСЕНКА «ВООБРАЗИЛИЯ» (прослушать)
Я предлагаю вам сегодня встретиться еще раз с любимыми сказочными героями, мы будем продолжать учиться правильно, грамотно говорить, работать в группах, слушать и слышать друг друга.
Что значит – слушать и слышать друг друга?
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай.
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
(Появляется Белоснежка)(Слайд 5)
- Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята, а как зовут эту прекрасную девушку, кто знает? (Белоснежка)
Из какой сказки она к вам пришла? (Белоснежка и семь гномов).
Отгадали вы меня,
Вы правы, Белоснежка - это я.
Живу у гномиков своих,
А кто мне скажет
Сколько их. (по щелчку Слайд 5)
2. Актуализация знаний.
Мои гномы - шалунишки, Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят!
Ребята, поиграем с гномами? Тогда отправляемся к первому гному. (Слайд 6) А зовут его Пишичитай. Он предлагает нам свое задание.
А вы сами будете оценивать свою работу в группе на карте путешествия по стране Вообразилии. (Слайд 7) Приложение
Дети работают в группах. Проверка.
- «Бюро находок» (Слайд 8)
-Скажите, кто потерял эти предметы, назовите сказку и кто ее придумал?
1 группа (Слайд 9) Кирпич – кум Тыква, «Приключение Чиполлино», Дж. Родари.
2 группа (Слайд 9) Шляпа-цилиндр – волшебник, «Шляпа волшебника», Т. Янсон.
3 группа(Слайд 10) Кольцо – Бильбо, «Хоббит», Дж. Толкин.
4 группа (Слайд 10) Золотой ключик – Буратино, «Приключения Буратино», А. Толстой.
Самооценивание работы в группе
3. Постановка проблемы.
- Обо всех ли сказочных героях мы поговорили? (Нет).
- Сегодня на наш праздничный урок пришли сказочные человечки. Они ждут встречи с нами. Но они появятся только тогда, когда вы назовете их имена.
Поможет вам гном, которого зовут Говорун.(Слайд 12)
1) Звучит стихотворение о Винни-Пухе (в грамзаписи). (Открывается Винни-Пух) (Слайд 11).
1.Аудиостих про Карлсона
а)Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек - большой озорник.
Узнали его?
(Карлсон)(Слайд 13)
2. Аудиостих про Чипполино
б) Многим долго неизвестный
Стал он каждому знаком
Всем по сказке интересный
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется....
(Чипполино)(Слайд 14)
3. Аудиостих про Хоббита
г) Толстенькое брюшко,
На лапах бурый мех.
Кинжал его как пушка,
Паукам всем смерть.
(Хоббит Бильбо)(Слайд 15)
4. Аудиостих про Муми-троля
д) Есть и хвостик,
Есть и лапки.
Спать готовы до весны,
Сами, как бегемотики.
(Муми-тролли)(Слайд 16)
5. Аудиостих про Буратино
з) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…..
(Буратино)(Слайд 17)
Молодцы!
Чтобы сказочным героям было весело и интересно с нами, мы должны будем правильно выполнять все задания и помогать другим.
Самооценивание работы в группе.
4. Это задание приготовил для нас гномик Тихоня.(Слайд 18)
Задание «Соедини автора и его произведение»
(Слайд 19)
Т. Янссон | «Золотой ключик или приключения Буратино»
|
Самооценивание работы в группе.
Физминутка.
Проведет гномик Весельчак.(Слайд 20)
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили,
Вот так, вот так головой они кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили,
Вот так, вот так вперевалочку ходили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
5. Посмотрите на предложение которое записано у вас на листочках. Его для вас приготовил Буквоежка. (Слайд 21)
Наши любимые герои – сказочные человечки.(Слайд 22)
- Согласны ли вы с ним?
- Какой вопрос у вас возникает?
(За что мы любим сказочных человечков?)
- На этот вопрос вы сегодня и должны дать ответ на уроке. У кого какие версии?
- Я вам предлагаю рассмотреть версии ответа на вопрос на карточках (ГОЛУБОГО ЦВЕТА). Подчеркните, за что можно полюбить сказочного человечка? (Слайд 23)
- Смелость
- Находчивость
- Глупость
- Жадность
- Верность
- Настоящий друг
- Чувство юмора, оптимизм
- Грубость
- Жестокость
Учащиеся называют слова: (ПО ЩЕЛЧКУ НУЖНЫЕ СЛОВА УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, А ЛИШНИЕ УБИРАЮТСЯ)
- смелость
- находчивость, смекалка
- справедливость
- верность
- оптимизм, чувство юмора
- настоящий друг
-А какое из этих слов является ключевым? Ваши версии.
-Кто из высказавшихся прав? Надо решить эту проблему. (Слайд 24)
2.Поиск решения учебной задачи
- Каждая группа выполняет свою небольшую аналитическую работу.
1 группа. Найдите отрывки и докажите, что Бильбо Бэггинс – смелый человечек.
Сделайте вывод, зачем Бильбо рисковал своей жизнью?
2 группа. Докажите, что сказочные герои находчивы. Какой план придумал Бильбо, чтобы обмануть пауков. Расставьте по порядку его действия. (На листе план Бильбо с беспорядочным перечислением действий)
Сделайте вывод, для чего он придумал этот план, кому помогла его смекалка?
3 группа. Докажите, что эти слова говорят о верности Пятачка:
«А-а, ну тогда всё в порядке, - сказал Пятачок,- с ним тебя никто не тронет. До свидания!»
Сделайте вывод, кому был предан Пятачок.
4 группа. Можно ли сказать, что слова Буратино: «Погибать, так весело» о его оптимизме? Найдите и прочитайте отрывок.
Сделайте вывод, кому помог оптимизм Буратино?
Какое же слово является ключевым? (Настоящий друг)(Слайд 25)
Самооценивание работы в группе.
6. Лепка сказочных персонажей. Гном Любознайка (Слайд 26) приготовил вам следующее задание.
Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи. Есть и такой необычный музей - восковых фигур (Слайд 27), где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего и фигуры животных. Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот (восковая свеча, которую делают из парафина. Парафин - похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти).
Мы попробуем создать свой музей пластилиновых сказочных героев. Кто будет среди экспонатов? Дети выбирают сказочного героя и лепят его.
Выставка сказочных персонажей.
Самооценивание работы в группе.
7. Итог урока.
Последний гном, которого зовут Повторялка (Слайд 28)спрашивает вас.
(Слайд 29)
-За что мы любим сказочных человечков?
-Чему они нас учат?
- Сказочные человечки учат нас быть настоящими друзьями: верными, преданными, справедливыми, смелыми, находчивыми, неунывающими, любящими приключения, игры и открытия.
8. Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– Сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре круги, из конверта (из самоклейки) карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
| Заполняют табло результатов (примерно). |
-Закончим наш урок стихами:
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Домашнее задание: нарисовать своего любимого сказочного человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".
Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...

Урок литературного чтения 1 класс. Обобщение по разделу "Загадки, сказки небылицы"
Конспект, презентация, приложение к уроку...
Урок литературного чтения по теме : "Обобщение по разделу "ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ" 1 класс
Урок разработан по программе "Школа 2100" с применением лицензионных ЭОР.На уроке идёт обобщение по прочитанныму и контроль усвоения темы в игровой, занимательной форме....

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"
Тема урока. Обобщение по разделу "Я и мои друзья".Главная идея урока:- формирование всесторонне развитой личности, направленной на доброе отношение к природе, людям, к жизни,- интерес к уроку чтения, ...

Презентация по литературному чтению на тему "Обобщение по разделу "Сказочные человечки"
Презентация к уроку литературное чтение "2100"...
