Урок литературного чтения 1 класс. Обобщение по разделу "Загадки, сказки небылицы"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Гейченко Наталья Павловна

Конспект, презентация, приложение к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon liter_chtenie.zip271.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА: Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»

ЦЕЛИ: закрепить знание детьми сказок и их названий. Продолжать учить детей составлять загадки с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».
Развивать лексико-грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы. 
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. 

ХОД  УРОКА:

  1. Орг. момент.

- посмотрите на доску, расшифруйте слова – названия жанров произведений, которые мы читали с вами на протяжении нескольких уроков. Что это за слова? СЛАЙД 2.

  1. Работа по теме урока.

Определение жанров произведений.

- определите, к какому жанру относятся произведения. СЛАЙДЫ 3-6.

Составление загадки.

- что такое загадка? (произведение, в котором описывается предмет, но не называется)

- можно ли самим придумать загадки? Как? (описать предмет и не называть его)

- как же можно придумать загадку? (подумать, на какой предмет похож загаданный, и описать его)

- рассмотрим схему составления загадки и попробуем придумать ее сами. Определите объект с помощью игры «Да - нет». Напомните правила этой игры. (находим середину, отсекаем половину. Задаем вопросы, на которые можно ответить да или нет.) СЛАЙД 7.

- работа со схемой, составление загадки.

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ТАКЖЕ?

ГРИБ

Растет, но не ребенок

Стоит на одной ноге, но не спортсмен

Красуется, но не девица.

Работа со сказкой.

- определите жанр следующего произведения. СЛАЙД 8.

?? – что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.)

- а вы любите сказки?

В мире много сказок 
Грустных и смешных 
И прожить на свете 
Нам нельзя без них 
В сказке может все случиться 
Наша сказка впереди 
Сказке в дверь мы постучимся 
Сказка в гости ты нас жди. 

- вспомните и назовите сказки, с которыми мы с вами познакомились на уроках, героями которых были животные.

- представим следующую картину: мы перечитали все книги со сказками и нам уже не интересно читать их повторно. Как нам поступить? (придумать сказку самим).

- а поможет нам в этом вот эта книга.

- я буду задавать вопросы, а ответы будете искать вы в данной книге, но закрытыми глазами. Потом нам необходимо будет записать сказку и проиллюстрировать ее.

- Вы готовы? Тогда за дело.

Жил-был... Кто? 
Какое добро умел делать? 
Встретил кого злого? 
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? 
Был у нашего героя друг. 
Как он мог помочь главному герою? 
Что стало со злым героем? 
Где наши друзья стали жить? 
Что стали делать? 

- придумайте название сказки.

  1. Итог урока.

- произведения каких жанров мы вспомнили? Составили сами?

- что понравилось больше всего?

- оцените свою работу в дневниках.

СЛАЙД 9.