Методическая разработка по литературному чтению к обобщающему уроку "Я и мои друзья"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Жукова Ольга Александровна

Литературная викторина к обобщающему уроку "Я и мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.rar696.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое руководство к уроку литературного чтения (2 класс)  учителя начальной школы  Жуковой Ольги Александровны


Тема урока: обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» (литературная викторина)

Цели урока:

- обучающая – повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям;

- развивающая – развитие познавательных интересов, развитие умения обобщать, сравнивать, связно излагать свои мысли;

- воспитательная – воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: мультимедийная установка, листы с тестами, шкатулка (картошка, краски, иголка с ниткой, ткань).

Описание работы: презентация состоит из 13 слайдов. На уроке учитель работает со 2 слайда, на котором выбирает этап урока. В данном пособии имеется возможность перехода по гиперссылкам к слайдам и возврата назад. На слайде вопросы и задания появляются автоматически, ответы – по щелчку мыши.

Ход урока:

Организационный момент.

Сегодня у нас урок необычный – мы будем играть, вспомним произведения, которые читали, их авторов. Вашу работу будет оценивать не только я, но и компьютер.

Работа по теме.

Итак, сегодня мы проведем литературную викторину. Задания викторины:

- соедини автора и произведение – слайд 3

- о ком речь? Слайд 4

- узнай произведение – слайд 6

- черный ящик – слайд 10

Предмет, с помощью которого мальчики обстреливали шляпу (картошка)

При помощи этого предмета Бобка отремонтировал штаны (иголка с ниткой)

Это предмет просил Павлик у своей сестры в рассказе Осеевой В.А. (краски)

- иллюстрация к рассказу – слайд 8,9

Ребята называют, к какому рассказу нарисована иллюстрация, кто написал рассказ, о чем говорится в этом рассказе. Даны рисунки к рассказу Носова «Живая шляпа»: найти лишнюю, расположить рисунки по порядку.

Подведение итогов.

- проверь себя – слайд 11, результаты – слайд – 12

4. Народная мудрость слайд 13

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»

laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) +  « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...

Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.

Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...