УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Н`]
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [н], [н`], буква Н, н
ФИО (полностью) | Шукшина Светлана Николаевна |
Место работы | МБОУ «Парцинская СОШ» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Согласные звуки [н], [н`], буква Н, н. Урок 1. |
Базовый учебник | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. Азбука |
Цель урока: : создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [н], [ н ` ] . буквами Н, н, развития речи
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с буквой Н, н, продолжить формировать умения проводить звукобуквенный анализ слов.
-развивающие: развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас
-воспитательные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Тип урока Введение нового знания
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I. Организация | Приветствие учителем учащихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя | 2 |
II. Речевая разминка | Предлагает произнести скороговорки со звуком н. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению. | 3 |
III. Постановка учебной задачи | Эор 1 | – Какой звук чаще всего повторяется в скороговорке? - Давайте сформулируем учебную задачу урока | Отвечают на вопрос Формулируют учебную задачу. Определяют , на что похожа буква н | 3 |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1.Слого-звуковой анализ слов | Эор 2 Эор 3 | Учитель предлагает выделить согласный звук н из слов. Проводит звуко-буквенный анализ слов в виде игры «Живые звуки» | Выделяют новый звук из слова, характеризуют его, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. | 3 |
2. Знакомство с буквой Н | Эор 4 | Предлагает выделить первые звуки в словах. -Чем отличаются звуки? Предлагает игру на распознавание звуков по твердости-мягкости. Организует задания для самостоятельной работы на ПК | Выделяют звуки, распознают твердый и мягкий звук н. Выполняют задания на ПК | 5 |
Физкультминутка | Учитель организует проведение физкультминутки | Выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления | 3 |
3. Чтение слогов-слияний | Предлагает чтение слогов за диктором | Составляют и читают слоги | 3 |
4. Чтение слов, работа с иллюстрацией, чтение стихотворения | Задает вопросы по иллюстрации в учебнике | Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию, выразительно читают стихотворение | 5 |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Эор 5 | Предлагает выполнить задания на ПК самостоятельно | Выполняют задания для самостоятельной работы «Собери животных» | 5 |
IV. Рефлексивно-оценочный | -Какая буква была у нас в гостях? -Какие звуки она обозначает? -На что похожа буква н? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания для индивидуальной работы на ПК. Оценивают свою работу на уроке | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [н], [н`], буква Н, н
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Наглядный материал к урокам по букве н | Информа- ционный | Интерактивный плакат |
2 | Наглядный материал по букве н. Расскажи о каждом звуке в слове | Практический | Электронно-образовательный модуль |
3 | Наглядный материал. Расскажи о каждом звуке в слове | Практический | Электронно-образовательный модуль |
4 | Собери схему буквы н. Задание для самостоятельной работы | Практический | Модель |
5 | Собери животных. Задание для самостоятельной работы. | Практический | Модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА, ЖИ- ШИ (УРОК ОБОБЩЕНИЯ, УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ) 1 класс ПНШ ФГОС
СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА, жи- ши (урок обобщения, урок с применением ИКТ) урок путешествия по лесу. І. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. ІІ. Актуализация зн...
Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...
Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"
Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....
Урок математики в 3 классе (урок с применением ЭОР)
Урок математики...
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...