Главные вкладки

    УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Н`]
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

     

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Согласные звуки [н],  [н`], буква Н"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 3_cjl.zip12.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Согласные звуки [н],  [н`], буква Н, н

    ФИО (полностью)

    Шукшина Светлана Николаевна

    Место работы

    МБОУ «Парцинская СОШ»

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Литературное чтение

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    Согласные звуки [н],  [н`], буква Н, н. Урок 1.

    Базовый учебник

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. Азбука

    Цель  урока: : создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [н], [ н ` ] .    буквами Н, н,  развития речи

    9. Задачи:

    - обучающие: познакомить учащихся с буквой Н, н, продолжить формировать умения проводить звукобуквенный анализ слов.

    -развивающие: развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать внимание, память, мышление учащихся,  обогащать  словарный запас

    -воспитательные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

    Тип урока   Введение нового знания

    Формы работы учащихся        индивидуальная, фронтальная

    Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    I. Организация
    начала урока

    Приветствие учителем учащихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе.

     Проверка готовности учащихся к уроку.

    Приветствуют учителя

    2

    II. Речевая разминка

    Предлагает произнести скороговорки со звуком н.

    Готовят артикуляционный аппарат к чтению.


    3

    III. Постановка учебной задачи

    Эор 1

    – Какой  звук чаще всего повторяется в скороговорке?

    -  Давайте сформулируем  учебную задачу урока

    Отвечают

    на вопрос

    Формулируют  

    учебную задачу.

    Определяют , на что похожа буква н

    3

    IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

    1.Слого-звуковой анализ слов

    Эор 2

    Эор 3

    Учитель предлагает выделить согласный звук н из слов. Проводит звуко-буквенный анализ слов в виде игры «Живые звуки»

    Выделяют новый звук из слова, характеризуют его, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

    3

    2. Знакомство с буквой Н

    Эор 4


    Предлагает выделить первые звуки в словах.

    -Чем отличаются звуки?

    Предлагает игру на распознавание звуков по твердости-мягкости.

    Организует задания для самостоятельной работы на ПК

    Выделяют звуки,

    распознают твердый и мягкий звук н.

    Выполняют задания на ПК

    5

    Физкультминутка


    Учитель организует проведение физкультминутки

    Выполняют движения.

    Осуществляют профилактику утомления

    3

    3. Чтение слогов-слияний  

    Предлагает чтение слогов за диктором

     Составляют и  читают слоги

    3

    4. Чтение слов, работа с иллюстрацией, чтение стихотворения

    Задает вопросы по иллюстрации в учебнике

    Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию, выразительно читают стихотворение

    5

    IV. Закрепление знаний и способов действий

    Эор 5

    Предлагает выполнить задания на ПК самостоятельно

    Выполняют задания для самостоятельной работы «Собери животных»

    5

    IV. Рефлексивно-оценочный

    -Какая буква была у нас в гостях?

    -Какие звуки она обозначает?

    -На что похожа буква н?

    Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания для индивидуальной работы на ПК.

    Оценивают свою работу на уроке

    3

    Приложение к плану-конспекту урока

    Согласные звуки [н],  [н`], буква Н, н

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид

    ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Наглядный материал к урокам по букве н

    Информа-

    ционный

    Интерактивный плакат

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf

    2

    Наглядный материал по букве н.

    Расскажи о каждом звуке в слове

    Практический

    Электронно-образовательный модуль

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf

    3

    Наглядный материал.

    Расскажи о каждом звуке в слове

    Практический

    Электронно-образовательный модуль

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

    4

    Собери схему буквы н. Задание для самостоятельной работы

    Практический

    Модель

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf

    5

    Собери животных. Задание для самостоятельной работы.

    Практический

    Модель

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

    Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

    Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"

    Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....

    Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов  проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....

    Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

    Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

    Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

    Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...