УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Н`]
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Согласные звуки [н],  [н`], буква Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3_cjl.zip12.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [н],  [н`], буква Н, н

ФИО (полностью)

Шукшина Светлана Николаевна

Место работы

МБОУ «Парцинская СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Согласные звуки [н],  [н`], буква Н, н. Урок 1.

Базовый учебник

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. Азбука

Цель  урока: : создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [н], [ н ` ] .    буквами Н, н,  развития речи

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с буквой Н, н, продолжить формировать умения проводить звукобуквенный анализ слов.

-развивающие: развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать внимание, память, мышление учащихся,  обогащать  словарный запас

-воспитательные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Тип урока   Введение нового знания

Формы работы учащихся        индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I. Организация
начала урока

Приветствие учителем учащихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе.

 Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя

2

II. Речевая разминка

Предлагает произнести скороговорки со звуком н.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.


3

III. Постановка учебной задачи

Эор 1

– Какой  звук чаще всего повторяется в скороговорке?

-  Давайте сформулируем  учебную задачу урока

Отвечают

на вопрос

Формулируют  

учебную задачу.

Определяют , на что похожа буква н

3

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1.Слого-звуковой анализ слов

Эор 2

Эор 3

Учитель предлагает выделить согласный звук н из слов. Проводит звуко-буквенный анализ слов в виде игры «Живые звуки»

Выделяют новый звук из слова, характеризуют его, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

3

2. Знакомство с буквой Н

Эор 4


Предлагает выделить первые звуки в словах.

-Чем отличаются звуки?

Предлагает игру на распознавание звуков по твердости-мягкости.

Организует задания для самостоятельной работы на ПК

Выделяют звуки,

распознают твердый и мягкий звук н.

Выполняют задания на ПК

5

Физкультминутка


Учитель организует проведение физкультминутки

Выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

3

3. Чтение слогов-слияний  

Предлагает чтение слогов за диктором

 Составляют и  читают слоги

3

4. Чтение слов, работа с иллюстрацией, чтение стихотворения

Задает вопросы по иллюстрации в учебнике

Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию, выразительно читают стихотворение

5

IV. Закрепление знаний и способов действий

Эор 5

Предлагает выполнить задания на ПК самостоятельно

Выполняют задания для самостоятельной работы «Собери животных»

5

IV. Рефлексивно-оценочный

-Какая буква была у нас в гостях?

-Какие звуки она обозначает?

-На что похожа буква н?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания для индивидуальной работы на ПК.

Оценивают свою работу на уроке

3

Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [н],  [н`], буква Н, н

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наглядный материал к урокам по букве н

Информа-

ционный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf

2

Наглядный материал по букве н.

Расскажи о каждом звуке в слове

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf

3

Наглядный материал.

Расскажи о каждом звуке в слове

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

4

Собери схему буквы н. Задание для самостоятельной работы

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf

5

Собери животных. Задание для самостоятельной работы.

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА, ЖИ- ШИ (УРОК ОБОБЩЕНИЯ, УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ) 1 класс ПНШ ФГОС

СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА, жи-  ши  (урок обобщения, урок с применением ИКТ) урок путешествия по лесу. І. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. ІІ. Актуализация зн...

Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"

Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...

Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"

Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....

Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов  проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...