Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кучер Анжела Игоревна

Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает  допустимые 3 Мб. Кому интересно, презентацию можно найти на сайте "Школа АБВ" www.shkola-abv.ru в разделе "Чтение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otchet_po_kursu_literaturnoe_chtenie_-_kopiya.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая копилка Кучер Анжелы Игоревны

Пресс-турнир по курсу «Литературное чтение».

Программа 3 класса.

Тема «Внеклассное чтение. По страницам детских журналов».

Целевые установки урока

        Предметные результаты: активизировать интерес учащихся к детским периодическим изданиям  путем включения их в КТД.

        Метапредметные результаты: обогатить словарный запас детей, расширить кругозор, развить внимание, фантазию, творческие способности, речь.

        Личностные результаты: воспитывать регулятивные УУД взаимодействия в группе, постановки целей и путей их реализации.

        Ресурсы и оборудование: презентация, интерактивная доска, детские журналы, визитные карточки команд, выполненные учениками заранее.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание

–          Сегодня у нас занятие по работе с периодической печатью, пройдет оно в необычной форме. Прочитайте название темы нашего урока. Каких два слова вы увидели название темы? (Пресс, турнир)

–         Попробуйте объяснить значение этих слов.

(Предположения детей)

–          Первое слово «пресс» –  это сокращенное от слова «пресса». Сейчас я покажу вам подсказку, по ней вы попытайтесь определить, что такое «пресса». (Это газеты и журналы.)

–          Значение второго слова –  «турнир» –  вы найдете в словарях, которые лежат у вас на столах. (Турнир –  соревнования, состязания по кругу.)

–          Соедините эти два слова. Что мы получим? В какой форме будет проходить наше занятие? (Соревнование по газетам и журналам.)

–          Вы узнаете много нового и интересного о периодической печати.

  1. Представление  команд.

–  Соревнуются сегодня команды ...

(Каждая команда представляет себя. Например: «Том и Джерри», «Микки Маус» и «Барби»)

–          На доске перед вами оценочное табло трех команд. Здесь мы будем записывать очки, которые вы заработаете. А в конце занятия подсчитаем очки и определим победителей. Соревноваться вы будете в нескольких турах: аукцион, визитная карточка, рубрики, «Дежурная буква», проба пера, знатоки.

–          Попробуйте прочитать девиз нашего пресс-турнира: хорошоуметьчитатьнонадоприэтомуметьдумать. (Хорошо уметь читать, но надо при этом думать).

–  Объясните смысл.

Итак, мы начинаем наш турнир!

  1. Ход турнира

1) Аукцион.

–   Сейчас существует множество газет и журналов. А знаете ли вы, что первая газета появилась 1300 лет назад, было это в Древнем Китае, газета была правительственной, состояла из одной страницы и называлась «Новости столицы».

(Проводится аукцион газет и журналов, побеждает та команда, которая назовет издание последней.)

2) Визитная карточка

–   Знаете ли вы, что в отличие от газет журналы появились гораздо позже. Печатались они в небольшом формате и на грубой, темной бумаге. В этих журналах публиковались общественные происшествия, различные новости и советы.

–  Как вы думаете, какой из детских журналов самый старший?

(«Мурзилка» –  с 1924 года издается он, а его герой –   с 1937 г.)

–  Выразительно прочтите стихотворение С.Я. Маршака:

                Родился я в Мурзилии

                За тридевять земель.

                Там, в чаще белой линии

                Была моя постель.

                Учился в местной школе я,

                В большом цветке магнолии,

                И часто весь урок

                Качал нас ветерок…

–          Следующая ваша задача –  представитель нам свое издание в виде визитной карточки (Это было домашним заданием). Дети выставляют карточку на доску, команды пытаются определить по ней содержание изданий.

3) Игра «Дежурная буква».

        Перед детьми каждой команды несколько детских журналов. Каждой команде дается любая буква, например «А», «М», «К». Они должны за короткий период времени:

  1. Найти журнал, название которого начинается с этой буквы;
  2. Назвать фамилии писателей (русских или зарубежных), которые начинаются с этой буквы;
  3. Назвать сказки;
  4. Назвать рассказы;
  5. Назвать имена литературных героев;
  6. Рубрики журнала.

4) Проба пера.

–          «Проба пера» –  так говорят, когда человек впервые пытается что-то придумать или сочинить сам. Вот и вы сейчас ненадолго побудете журналистами и попытаетесь придумать новое название своему изданию, перечислить рубрики, которые бы вы хотели добавить в свое издание.

(Время ограничено –  5 минут)

5) Конкурс «Знатоки»

–  Итак, внимание! Наш последний конкурс.

Викторина «Мой друг –  Мурзилка»

  1. Повесть –сказку «Аля, Кляксич и Вреднюга» написал:
  1. Л. Кузьмин;
  2. И. Токмакова;
  3. Л. Кузнецова
  1. Капитан Палпалычев встречается:
  1. в «Мурзилкиных советах»
  2. в «Истории с деньгами»
  3. в «Школе безопасности»
  1. «Мне сегодня девять лет»

А покоя дома нет –  

Слышу с самого утра:

Хватит спать! Вставать пора!»

                Из какого стихотворения эти строки?

  1. «Кто это?» И. Мазнина;
  2. «Размышления в день рождения» С. Михалкова;
  3. «Мой брат Миша» Я. Акима.
  1. Крошка Кнютт –  герой сказки:
  1. Астрид Линдгрен
  2. Туве Янссон
  3. Отфрида Пройслера
  1. «У нас

по расписанию

Сейчас

Чистописание.

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…»

                –  Из какого стихотворения эти сроки:

  1. «Птичья школа» Б. Заходера;
  2. «Весна» И. Токмаковой;
  3. «Полярная весна» Г. Варденги.
  1. Автор картины «Грачи прилетели»:
  1. И. Шишкин;
  2. А. Саврасов;
  3. И. Левитан.

–          Итак, наше соревнование закончилось. Давайте посчитаем очки, которые вы заработали.

  1.  Подведение итогов

–        Еще раз назовите девиз нашего турнира. Запомните его. На сегодняшний день существует множество газет и журналов, из которых можно почерпнуть много знаний. Всем известна пословица: «Кто много читает, тот много знает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"

Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...

Урок - викторина «По дорогам сказки»

Первый тур «Угадай сказку» Второй тур «Кто автор» Третий тур  «В какой стране жил автор» Четвертый тур « Волшебные превращения»...

конспект обобщающего урока по первой части сказки Сивка-Бурка (3 класс, английский язык)

Класс: 3Учебное пособие: УМК Starlight 3 Student\'s book part 1Тип урока: обобщающийТема урока: fairytale "Sivka-Burka"Задачи урока: образовательная: развитие навыков чтения, аудирования и говорения...

Конспект открытого урока по теме "Литературные сказки"

Урок разработан для 2 отделения 2 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением слуха.Материал адаптирован для детей, имеющих сложную структуру дефекта...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок»

Данный урок представлен по начальному образованию. Тема урока «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок» изучается в 4 классе, на изучение отводится 2 часа. Данный урок является вторым, по...

Конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)

Литературное чтение конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)...

Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"

Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...