Конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет:
Литературное чтение 2 класс, УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»
Тема урока:
Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»
Цель:
Расширить знания учащихся о роли смыслового и слогового ударения.
Способствовать развитию операций мыслительной деятельности: анализировать, делать выводы.
Задачи:
Актуализировать знания по изученному из раздела «Волшебные превращения слова».
Развивать навык «взрослого» чтения. Развивать умение работать с текстом. Формировать коммуникативные и личностные УУД: уметь слушать, принимать точку зрения, отличающуюся от собственной, отстаивать свою точку зрения.
Учитель начальных классов
Кузнецова Ирина Борисовна
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Мотивация к работе. | Организация эмоционального настроя. -Какой у нас урок. | Сообщают о готовности к уроку. | Положительное отношение к учению, чтению, познавательной деятельности (личностные УУД — далее Л.). |
2. Актуализация полученных ранее знаний. Проверка домашнего задания | Д/З -Вспомним, что мы приготовили дома. -Чтение по ролям (1-2 раза) -На уроках литературного чтения мы учимся читать как? -Давайте вспомним правила взрослого чтения. -Откроем учебник стр. 70 -Прочитаем текст по взрослому. Работаем с партитурой. -Что такое партитура? Чтение 2-3 человека, оценивание детьми. -О чем мы прочитали. | Оценивание чтения по правилам. Перечисляют правила взрослого чтения. Работа с текстом стр. 70 выделение партитуры. Дают оценку взрослому чтению по таблице на столе. -Мы прочитали о слове, что они наши помощники. Слово имеет смысловую оболочку, буквенную рубашку. Что нужно уметь читать по взрослому. делать паузы, выделять ключевые слова….. Внимательно относиться к каждому слову, звуку. | Обобщение, классификация, сравнение произведений, способность выполнять логические операции (познавательные УУД — далее П.). Умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение (коммуникативные УУД — далее К.). |
3. Постановка учебной задачи. Формулирование школьниками целей урока. | Главным критерием выразительного чтения является грамотное безошибочное чтение. В правилах взрослого чтения мы говорим о ключевых словах, а что это такое. Правильно. Здесь речь идет о словесном ударении, т.е. выделяется главное слово в синтагме. -Какое еще ударение различают? -Для чего он выделяется? О чем мы сегодня будем говорить? -Да об ударении, знакомясь с произведением Подгаецкой «Ударение» Какова тема нашего урока. Вывешивается тема урока. | Ответы учеников, участие в беседе. -Это главное слово в синтагме (речевом звене). Мы его выделяем голосом. -Ударение в слове. Выделяется гласный звук. Чтобы слово звучало правильно и несло определенное смысловое понятие. -Об ударении | Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний (регулятивные УУД — далее Р.). Умение обосновывать свои суждения (П.). В сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи (Р.). |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! | |||
4.Открытие нового знания. | -Сейчас мы прочитаем текст на стр. 71. -Чтение текста сильных учащихся 2 человека. -Почему эту историю называют сказочной? -О чем эта сказка? Зачем нужны такие сказки? -Как вы думаете ударение – это просто черточка? | Учащ. читают текст на стр.71. Дети читают. -Разговор слов, присущи человеческие качества словам и т.д. -Мы узнаем о русском языке через сказочных героев. Сказочными героями выступают ударение, знаки препинания, слова и т.д. | |
5.Формирование первичных умений. | Вопрос на доске. -ЗАЧЕМ НУЖНО УДАРЕНИЕ? | Обсуждение в парах. Высказывания учащихся. | Работа в парах. Умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать свою точку зрения. Работа в группах |
-Повторим правила работы в группах. -Что бы было, если отсутствовало ударение. Ваша история. Послушайте стихотворение и впредь будьте внимательны с ударением. Отца спросила дочка: -Не знаю как прочесть. -Есть слово «проволОчка» И «прОволочка» есть. А что такое «Атлас»? Его приносят в класс? Я прочитала «Атлас?» А есть ведь и «атлАс» | -Дети рассказывают свои истории. | ||
6.Рефлексия. | -О чем мы сегодня говорили на уроке. -Что такое лингвистическая сказка? -Зачем она нужна? -Какое бывает ударение ? Оцените свою работу на уроке. Посмотрите в свои таблички оценивания. Оцените чтение по взрослому и удалось ли вам осознать для чего Нужна сказка, ударение. | -Об ударении -Сказки где героями являются…… -Чтобы рассказать о русском языке. -Смысловое, ключевые слова -Ударение в слове. | |
7.Выбор домашнего задания | 1.Стр.70-71 чтение по взрослому. 2.Прочитай все произведение И.М. Подгаецкой «Ударение». 3.Подбери слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении. | -Дети читают домашнее задание. И определяют, какое они будут выбирать для выполнения. | |
Правила «взрослого» чтения
- Читая вслух каждое высказывание, выделяй нем речевые звенья (синтагмы).
- В каждом речевом звене выделяй голосом ключевые слова.
- Между речевыми звеньями делай паузы.
- Самую длинную паузу делай в конце каждого высказывания.
- Обращай внимание на знаки препинания в середине и в конце высказывания.
- Правильно поставь ударение в каждом слове.
- Во время чтения не пропускай и не заменяй слова.
- Читай высказывание в соответствии с настроением героя, рассказчика или автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939890-1503062673.jpg)
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939241-1502738654.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Синонимы» с использование игровой, поисково-творческой технологий у учащихся 3 классов».
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Синонимы" в 3 классе с использованием игровой и поисково-творческой технологий....
конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова
Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334572-1383675006.jpg)
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334572-1383675006.jpg)
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1132932-1554185607.jpg)
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...