Дидактические игры по обучению грамоте
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) по теме

Хижнякова Галина Николаевна

В материале представлены дидактические игры по обучению грамоте для интерактивной доски. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт дидактических игр Автор: Хижнякова Галина Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Тип: презентация Power Point Источники: собственная разработка; диск «50000 клипартов»; коллекция картинок для уроков математики Е.М.Савченко; http://go.mail.ru/search_images?q

Слайд 2

Игра «Дождик» Цели игры: - учить группировать, систематизировать буквы по обозначению ими различных звуков; - учить давать характеристику звукам; - развивать речь, логическое мышление, речь. Игра использовалась на уроке обучения грамоте «Звуки [ р ], [ р ’] , буква Р, р » .

Слайд 3

У С Ы Н Т И А Р Л О К

Слайд 4

Игра «Собери цветы» Цели игры: - учить детей составлять слова с помощью слогов; - добиваться усвоения знания того, что в слове столько же слогов, сколько и гласных ; - развивать мышление, внимание, речь. Игра использовалась на уроке обучения грамоте «Звуки [ р ], [ р ’], буква Р, р ».

Слайд 5

ро зы ро ки маш ри сы и аст ны о пи ры и ли ли ма ки

Слайд 6

Игра «Подарки Деда Мороза» Цели: - учить давать характеристику звука; - находить местоположение звука в слове. Данная игра проводится на уроке обучения грамоте «Звуки [ д ], [ д ’], буква Д, д ».

Слайд 7

?

Слайд 8

Игра «Наряди ёлку» Цели: - формировать умение составлять слова с помощью слогов; развивать логическое мышление, внимание, память. Игра использовалась на уроке обучения грамоте «Звуки [ д ], [ д ’] , буква Д, д ».

Слайд 9

ЗИ МА МО РОЗ ЗВЕЗ ДА САН КИ СНЕ ЖИН СО СУЛЬ КА КА ПО ДАР КИ КОНЬ КИ 1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Наконец-то, ты, пришла, К нам волшебница…… 2. Какой это мастер н а стёкла нанёс И листья, и травы, и заросли роз. Пятиконечный предмет, которым украшают макушку ёлки. 4. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы . 5. Белая звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла - и пропала . 6. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? 8. Что любят получать дети и взрослые в Новый Год?

Слайд 10

Игра «Поймай рыбку» Цели: - формировать умение отличать звук [ щ ’] и букву Щ от звука [ ш ] и буквы Ш; - учиться читать слова с новой буквой; - развивать логическое мышление, внимание. Игра использовалась на уроке обучения грамоте «Звук [ щ ’] , буква Щ, щ ».

Слайд 11

. арф кле . и . епка ко . ка . ека . утка ро . а . енок мо . ка . апка рома . ка я . ик . ётка ми . ка Щ Ш Щ Ш старт Ш Щ Щ Ш Ш Щ Ш Щ Ш Щ Ш Щ Ш Щ Щ Ш Ш Щ Ш Щ Ш Щ Ш Щ

Слайд 12

Игра «Ромашка» Цель игры : проверить, как дети запомнили названия произведений С.В.Михалкова и умеют находить их среди произведений других авторов ; - развивать внимание, память. Игра использовалась на уроке обучения грамоте ( послебукварный период )«Творчество С.В.Михалкова ».

Слайд 13

Помощница Бармалей Прививка Дядя Стёпа Фома Котята Лапуся А что у вас? Мой щенок Про мимозу С.В. Михалков Муха Цокотуха Доктор Айболит Пута-ница Теле-фон Угомон Мойдодыр Другие авторы

Слайд 14

Мойдо-дыр Телефон Про мимозу Угомон А что у вас? Лапуся Фома Дядя Стёпа А что у вас? Про мимозу Мой щенок Угомон Телефон Дядя Стёпа Прививка Котята Фома Лапуся Котята Прививка Мой щенок Помощ - ница Помощ - ница С.В. Михалков С.В. Михалков Мойдо-дыр



Предварительный просмотр:

          Учитель начальных классов  Хижнякова Галина Николаевна,

МБОУ «СОШ № 5»,  ст.Тбилисской, Тбилисского района, Краснодарского                      

                                                        края

                Дидактические игры на уроках обучения грамоте

Дидактические игры на уроках обучения грамоте – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

С появлением компьютера и интерактивной доски в современной школе я решила «оживить» дидактические игры: сделать их яркими и выразительными.

Данные игры можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов, изменяя содержание игры в зависимости от программного материала.

  1. Дидактическая игра «Дождик».

Данная игра проводилась  на уроке обучение грамоте    «Звуки [р], [р’], буква Р, р»  и проверяла умение: группировать, систематизировать буквы по обозначению ими различных звуков, давать характеристику звукам, развивать речь, логическое мышление.

Условия игры. Герои урока  спрятались под зонтиками красного и синего цвета. Команда девочек помогает Красной шапочке собрать гласные буквы, а команда мальчиков помогает Волку собрать согласные буквы. Класс проверяет и сигнализирует сигнальными карточками.

  1. Дидактическая игра «Собери цветы».

Игра проводилась  на уроке обучение грамоте    «Звуки [р], [р’], буква Р, р»  и способствовала: развитию умения составлять слова с  помощью слогов; усвоению знаний того,  что в слове столько же слогов, сколько и гласных; развитию мышления, внимания, речи. 

        Условия игры. Дети, с помощью слогов, записанных в разных геометрических фигурах, составляют слова – названия цветов.

  1. Дидактическая игра «Подарки Деда Мороза».

Игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [д], [д’], буква Д, д»

и способствовала:  развитию умения давать характеристику  звуку;  умению находить местоположение звука в данном слове.

           Условия игра. Дети помогают Деду Морозу сложить подарки в мешки. Предметы, в названии которых звук [д] кладут в синий мешок,  а предметы в названии которых звук [д’] – в зелёный. Свой выбор дети обосновывают (называют место звука в слове и характеризует его по твёрдости – мягкости).

  1. Дидактическая игра «Наряди ёлку».

Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [д], [д’],

буква Д, д» и способствовала:  формированию  умения разгадывать загадки, находить нужные слоги и составлять слова отгадки; развитию логического  мышления,  внимания, памяти.

Условия игры.  Дети должны отгадать загадки и правильно собрать из

слогов слова-отгадки.

  1. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звук [щ’], буква

Щ, щ» с целью:   формирования  умения отличать  звук [щ’]  и букву Щ, щ  от звука [ш] и буквы Ш, ш;  учиться читать слова с новой буквой;    развивать логическое мышление,  внимание; формирования умения работать в команде.

        Условия игры. Играют две команды: команда мальчиков и команда девочек. Слева и справа написаны слова, но в них потерялась буква. На экран будут  выплывать по две рыбки с буквами ш и щ на спинках, а дети должны выбрать нужную и нажать на неё. Затем прочитать получившееся слово и передать ход другому. Если рыбка стоит на месте, значит буква выбрана неверно,  и,   ход переходит к другому игроку. Побеждает команда, которая поймала большее количество рыбы.

  1. Дидактическая игра «Ромашка».

Игра использовалась на уроке обучения грамоте (послебукварный период) «Творчество С.В.Михалкова» и способствовала: закреплению знаний произведений  С.В.Михалкова;  умению находить их среди  произведений других  авторов; формированию умения работать в команде.

         Условия игры.  На полянке росли две ромашки: ромашка С.В.Михалкова и ромашка других  авторов. Дунул ветер, и лепестки с ромашек перемешались.

Детям необходимо собрать только ромашку С.В.Михалкова. Играют 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Игроки внимательно читают названия произведений на лепестках, находят лепесток с названием произведения С.В.Михалкова, нажимают на него. Если произведение написано не Михалковым, данный лепесток стоит на месте, а ход переходит к другому игроку. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшим количество ошибок собрала цветок С.В.Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по обучению грамоте (карточки)

Карточки  необходимы для индивидуальной, диффекенцированной работы на уроке обучения грамоте (1 класс)....

Дидактический материал по обучению грамоте

Дидактический материал предназначен для занятий по обучению грамоте. Материал представляет собой индивидуальные карточки "Читальный зал"...

Презентация на тему:"Дидактические игры по обучению грамоте"

Дидактические игры по обучению грамоте по УМК "Перспектива" для 1 класса даны в презентации, могут использованы на интерактивных досках, игры направлены на закрепление изученного материала по темам: "...

Дидактический материал по обучению грамоте.

Задания  для 1 класса в период обучения грамоте....

Доклад "Дидактический материал по обучению грамоте".

Работа участника региональной дистанционной педагогической конференции "Дети разные, права на образование равные"(сопровождение детей с ОВЗ в ДОО и школе)....

Дидактические игры по обучению грамоте

Подборка дидактических игр к урокам обучения грамоте в подготовительном классе, которая поможет обучать шести-семилеток чтению и письму в игровой форме, сделать процесс обучения более подвижным, лично...