Про Свинку Хрюшу, Белочку Резвушу и Мишку Топтыжку. (Сказка)
классный час по чтению по теме

Саенко Наталья Сергеевна
Действующие лица:
Свинка Хрюша
Белочка Резвуша
Мишка Топтыжка
Муравей
Бобр – Лесник

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ.
  2. Сказка
  3.   «Про Свинку Хрюшу, Белочку Резвушу и Мишку Топтыжку»

Действующие лица:

Свинка Хрюша

Белочка Резвуша

Мишка Топтыжка

Муравей

Бобр – Лесник

(Лес. Свинка Хрюша бежит по дорожке и поёт):

По тропинке я бегу

В лес такой дремучий.

Там листвою шумит

Дуб большой могучий.

На дубу желудей…

Счесть их невозможно.

И в корзину набрать

Будет их несложно.

(Хрюша видит на тропинке впереди себя Белочку.  Она тащит большой гриб).

Белка впереди идёт,

Гриб большой  едва несёт.

Донести его непросто,

Он ведь больше Белки ростом.

Хоть я очень тороплюсь,

Всё же ей помочь возьмусь.

(Догоняет  Белку).

Хрюша: Здравствуй, Белочка Резвуша!

Белка: Здравствуй, толстенькая Хрюша!

           Гриб большой нашла в лесу,

           Да никак не донесу.

           Бросить жаль – нести невмочь.

Хрюша: Я могу тебе помочь.

              Ты дорогу покажи,

              Где дупло твоё, скажи?

              Гриб большой клади в корзинку,

              Понесу его на спинке.

Белка: Мне теперь идти легко,

           И дупло не недалеко.

           Видишь, среди сосен ёлка,

           Вся пушистая, в иголках,

           Наверху с большим дуплом?

           В том дупле уютный дом.

           В доме этом я хозяйка,

           А дружу я только с Зайкой.

Хрюша: Подружись и со свиньёй,

               То есть, Белочка, со мной.

Белочка: Ты мне помощь оказала,

                Сразу добрым другом стала.

                Мы у ёлки, ставь корзинку.

                Не устала твоя спинка?

Хрюша: Нет, я сильная, Резвуша.

              Гриб возьми.

Белка: Спасибо, Хрюша.

            Гриб сейчас я раскрошу

            И на солнце посушу.

            Здесь под ёлкой кладовая,

            Всё в неё я убираю.

            Надо много хлопотать,

            Чтоб зимой не голодать.

Хрюша: Дел и у меня немало.

Белка: В лес зачем ты побежала?

Хрюша: Взять под дубом желудей

              Для дочурки для моей.

              Я зову её Хавроша,

              На меня она похожа:

              Носик – круглый пятачок,

              Хвостик – загнутый крючок.

              Может хрюкать, как и я,

              Дочка толстая моя.

Белка: Для твоей дочурки, Свинка,

           Положу сейчас в корзинку

           Из заветной кладовой

           Мой подарочек лесной:

           Посылаю ей орехов.

Хрюша: Радость ей, а мне потеха:

              Будет хрюкать да визжать,

              Хвостиком – крючком вилять.

              Благодарна я, Резвуша,

              Ухожу.

Белка: До встречи, Хрюша.

(Свинка бежит по дороге, поёт песенку):

По тропинке я бегу

В лес, такой дремучий.

Там листвою шумит

Дуб большой могучий.

На дубу желудей…

Счесть их невозможно.

И в корзину набрать

Будет их несложно.

(Останавливается у сосны).

Здесь у тропочки лесной

Муравейник был большой,

Неприятно так для глаз:

Весь разрушен он сейчас.

Муравей сидит и плачет.

Ты скажи, что это значит?

Муравей: Утром здесь Медведь ходил,

                 Муравейник разорил,

                 Развалил своею лапой, Безобразник косолапый.

Хрюша: Есть у свинки пятачок,

              Он поможет вам, дружок.

              Соберёт он все иглинки,

              Снова встанет у тропинки

              Под зелёною сосной

             Муравейник ваш большой.

(Собирает в кучу муравейник).

Муравей: Пятачок твой славно, Свинка,

                 В кучу все собрал хвоинки.

                 За заботы за твои

                 Благодарны муравьи.

                 Вот тебе лекарство, Свинка:

                 Если занеможет спинка,

                 Ты втирай его скорей.

Хрюша: Вот спасибо, Муравей.

              Положу его в корзинку

              И бегу я на тропинку.

              До свиданья, ждут дела.

Муравей: Ты нам очень помогла.

Хрюша: По тропинке я бегу

               В лес, такой дремучий.

               Там листвою шумит

               Дуб большой могучий.

               На дубу желудей…

              Счесть их невозможно.

              И в корзину набрать

              Будет их несложно.

(Останавливается у  поваленной ёлки.)

Под упавшей старой ёлкой

Кто – то стонет очень громко.

Я поближе подбегу,

Может, чем – то помогу.

Кто тут громко так стонал?

Медведь: Это я в беду попал.

                Видишь? Дерево упало,

                Больно лапу мне прижало.

                Помоги мне, умоляю!

Хрюша: Я таким не помогаю.

              Здесь под ёлкою лежи.

Медведь: В чём виновен я, скажи?

Хрюша: К муравейнику ходил?

              Муравейник разорил?

              Горе было муравьям.

              Я узнала по слезам.

              Как они полезны, знаю.

              Муравьёв я уважаю –

              Санитары и врачи.

(Медведь ревёт).

             Не реви ты, замолчи.

             Ухожу я по делам,

             Выбирайся, Мишка, сам.

Медведь: Расхорошая Свинья,

                Буду добрым Мишей я,

                Ты меня освободи,

                Помоги, не уходи.

Хрюша: Ладно, не реви, Топтыжка,

              Пятачок мой, как мотыжка,

              Ямку выроет под лапой.

(Роет).

             Выбирайся, Косолапый.

Медведь: Вот спасибо, помогла.

                 В лес одна зачем пошла?

Хрюша: Желудей набрать мне надо,

              Будет доченьке отрада.

              Жёлуди на вкус приятны,

              И в игре они занятны.

              Их катает, как горошек,

              Моя милая Хавроша.

              Маленьким своим копытцем

              Помогает им катиться,

              Их считает до пяти.

              Надо мне скорей идти,

              Чтоб из желудей лепёшек

              Мне настряпать для Хавроши.

Медведь: Разрешения прошу:

                Если можно, провожу.

                Дуб могучий мне знаком.

Хрюша: Хорошо, вдвоём  пойдём.

(Поют песню).

               По тропинке мы идём

               В лес, такой дремучий.

               Там листвою шумит

               Дуб большой могучий.

               На дубу желудей…

              Счесть их невозможно.

              И в корзину набрать

              Будет их несложно.

Медведь: Дуб могучий перед нами,

                Если встанешь под ветвями,

                Даже неба не видать.

Хрюша: Как нам желудей собрать?

              На земле – ни одного.

Медведь: Эти лапы для чего?

                Потрясу я дуб могучий.

Хрюша: Полетели, как из тучи,

              Словно дождик золотой,

             Желудей блестящих рой.

Медведь: Подставляй скорее, Свинка,

                Будет полная корзинка.

Хрюша: Ты зачем так сильно тряс?

               Жёлудь мне ударил в глаз,

               Пять ударило по спинке.

Медведь: Не хотел обидеть, Свинка.

                 Ты, пожалуйста, прости.

Хрюша: Перестань же дуб трясти.

              Видишь, полная корзинка,

              Понесу её на спинке.

Медведь: Для чего же я в лесу?

                Сам корзинку понесу.

Хрюша: Что так сильно затрещало?

Медведь: Это дерево упало.

                Сухостой в лесу кругом,

                Надо встретиться с Бобром.

                Он лесник, да толку мало.

Хрюша: Вот ещё одно упало.

              Страшно в лес такой ходить,

              Может деревом убить.

              Слышишь, как звенит топор?

Медведь: Это рубит лес Бобёр.

                Там стучит он среди сосен.

Хрюша: Подойдём к нему и спросим,

              Почему порядка нет.

              Что он скажет нам в ответ?

(Идут к Бобру).

Медведь: Отложи – ка свой топор.

                Мы узнать пришли, Бобёр:

                Много древ  в лесу сухих,

                Почему не рубишь их?

                Ёлка старая упала,

                Сильно лапу мне прижала,

                И убить она могла.

            Свинка Хрюша помогла.

Бобёр: Начал сохнуть лес, Медведь,

            Одному мне не успеть.

Медведь: Чтоб деревья подлечить,

                 Дятла надо попросить.

Бобёр: Он стучит и день, и ночь,

            Надо нам ему помочь.

Медведь: Завтра рано поутру

                Всех зверей я соберу.

                Чтобы стал здоровым лес.

Хрюша: Миша, твой совет хороший,

              Мы придём сюда с Хаврошей,

              Будем тоже помогать,

             Ветки, сучья собирать.

             А теперь домой пойдём,

             Попрощаемся с Бобром.

Медведь: До свиданья, завтра жди.

Хрюша: Побегу я впереди.

(Идут по тропинке домой).

Хрюша (поёт): Ты веди меня в дом,

                          Узкая тропинка.

                          Набрала желудей

                          Для дочурки – свинки.

                          Вслед за мной идёт

                          Миша косолапый,

                          Он корзинку несёт

                          В своих сильных лапах.

(Поют вместе ):

Лес мы будем лечить

Завтра на рассвете,

Потому что мы все

За него в ответе.

                   

                                       КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника 1 класс Сказка «Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал»

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ.Сказка « Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал».       Данный Новогодний сценарий дает возможность каждому ребенку проявить свои творчески...

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Методическая разработка  внеклассного мероприятия в рамках технологии "Чтение и письмо через развитие критического мышления"...

Мультимедийная презентация "Сказка о том, как белочка осень встречала"

Сказка является авторской. Сказка сопрповждается красочной мультимедийной презентацией. Предназначена для детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Со сказкой можно познакомить детей на уроках живо...

Физкультминутка "Мишка Топтыжка"

Физкультминутка, используемая в 1 классе....

"Свинка - символ года" конспект занятия (мастер-класс) - рисуем, лепим свинку.

1) - лепим свинку-сувенир - символ 2019 года. Используем пластмассовую капсулу из киндера и пластилин. 2) - Поэтапно рисуем свинку двумя способами: в фас и профиль. Рисуем, лепим свинку. У м...

Сказка о предлогах «Как белочка и зайчик облако искали».

Методическая разработка для совершенствования знаний обучающихся 2 класса о пространственных предлогах....