Расскажи Хрюше о комнатных растениях
план-конспект на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazhi_hryushe_o_komnatnyh_rasteniyah.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать. В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты.

Расскажи Хрюше о комнатных растениях.

(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

Задачи:

- расширить знания детей о комнатных растениях;

- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: кукла Хрюша,  красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушкаветок.

* * *

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

Ребята! Кто это пришел к нам в гости?

Дети. Хрюша.

Воспитатель. Ты опять пришел к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу, 'что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Дети. Цветы!

Воспитатель. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (Дети повторяют.) Неужели у тебя там комнатное растение?

Хрюша. Конечно! эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек. (Достает зеленую пирамидку.)

Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?

Дети. Нет! Это пирамидка.

Хрюша. Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили. А какие они, комнатные растения?

Воспитатель. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах.

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы - наши друзья.

Хрюша. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Дети. Создают красоту вокруг.

Очищают воздух. Есть растения-доктора.

Воспитатель. Правильно.

Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки. (Берет «огонек» и ставит перед детьми.) Ребята! Скажите Хрюше, как называется это растение?

Дети. «Огонек».

Воспитатель. А еще его называют «бальзамин». Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения.)

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель. А теперь давайте соберем изображение цветка из карточек. Дети составляют изображение бальзамина.

Хрюша, ты понял, что пирамидка не растение?

Хр ю ш а. Теперь понял.

А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Физкультминутка «Цветы».

Дети выполняют движения в' соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Хрюша. А я вижу, что один цветочек почему-то стоит печальный. (Показывает на чуть увядший цветок бальзамина.)

Воспитатель. Что же могло случиться с этим цветком?

Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Дети. Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей Дети трогают и говорят, какая земля сухая?

Воспитатель. Так как же помочь «огоньку»?

Дети. Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение .

Воспитатель. А в чем еще нуждается растение?

Дети: солнце, тепло, свет, воздух. 

Х рюш а. Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям - Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку - цветок в горшочке.)

Воспитатель. Опять ты, Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил, что растение - это пирамидка!

Хр ю ша. Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек бальзамина ожил. (Показывает на цветок, который полили водой.) Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша.

Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений: «огонек» (бальзамин),  герань, фиалка, алоэ, бегония. А мне пора возвращаться. Спасибо вам за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

«Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...