Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Знать о комнатных растениях, уметь сажать и ухаживать за ними;
• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_komnatnye_rasteniya.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России»
Учитель: Рыбалкина Н.В.
Дата проведения: ноябрь 2016г.
Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Знать о комнатных растениях, уметь сажать и ухаживать за ними;
• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии и рисунки комнатных растений, горшки с землей, черенки герани, на столах клееночки, леечки и др., раздаточный материал.
Ход урока.
Учитель: Всем добрый день, дорогие гости! Добрый день, мои дорогие ученики! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
:
I этап. Организация класса (орг.момент) слайд 1.
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок окружающего мира. А в чем его необычность вы узнаем позже.
Мы начинаем наш урок.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
-Давайте вспомним: о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Правильно о разнообразии растений. Слайд 2.
-А какая наука изучает растения? Батаника.
Мы уже много знаем о растениях.
-Мы можем сказать, что растение- это живой организм? Да
Докажите.
Оно дышит, питается, развивается, размножается и умирает.
-Скажите, на какие царства ученые-биологи разделили все растения?
(водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).
-Что вы можете сказать об этих царствах?
-Где растут водоросли?
Водоросли-водные растения. Они имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Водоросли бывают : зеленые, бурые, красные.
-Где можно встретить мхи?
Мхи растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья, но нет корней, цветов , плодов и семян.
-Как узнать папоротники?
Папоротник можно узнать по красим листьям, похожие на перья. У папоротника есть листья, корень, стебель, но нет цветов, плодов и семян.
-Назовите представителей хвойных растений?
Это сосна, ель, кедр… У хвойных растений не бывает цветов и плодов. На месте плодов у них шишки с семенами.
-Какая из групп наиболее разнообразна?
Это цветковые растения. Их насчитывают более 250 тысяч видов.
Задание 1.
-Ребята на столах лежит раздаточный материал желтого цвета. Вам нужно подписать части цветкового растения.
Молодцы! Все справились… Значит цветковые растения имеют корень, стебель, листья , цветы и плоды.
А где растут цветы?
На лугу, поле, в лесу, везде. Слайд 3.
III этап. Формирование новых знаний и умений
-А сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете, как будет называться тема нашего урока.
Очищают воздух,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
Целый год цветут.
Конечно это комнатные растения.
Ученик:
Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище
За окном – зима, а на подоконнике – лето. Здесь растения чувствуют себя хорошо. Эти растения называются – комнатные. Они относятся к царству цветковых.
-Скажите, есть ли в вашем доме комнатные растения? Какие?
Дети рассказывают о комнатных растениях.
-С какой целью разводите дома комнатные растения?
Правильно: красота, радость, хорошее настроение, здоровье, чистый воздух.
Основная часть.
Мы долго к уроку готовились: рисовали рисунки, делали фотографии, провели викторину о комнатных растениях. Сейчас мы о некоторых из них расскажем.
Угадайте о каком комнатном растении идет речь?
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум) Слайд 4
Правильно. Расскажите о пользе этого растения.
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань или пеларгония) Слайд 5
Найдите фото герани и расскажите о полезных свойствах.
Рано-рано по утру.
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя (фиалка). Слайд 6
Правильно. Это фиалка. Расскажите о фиалках.
Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ ( алоэ) Слайд 7
Лист гладкий и блестящий,
На концах детки висят
И лечит нас в любой день и час. (каланхоэ) Слайд 8
Расскажите о полезных свойствах этих растений
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! ( бальзамин) Слайд 9
Дети рассказывают о пользе бальзамина.
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может. (Кактус) Слайд 10
Дети рассказывают о красоте и пользе кактуса.
-А кто мне расскажет о толстянке или денежном дереве?
-О гибискусе или китайской розе?
-А вы знаете что есть растения друзья и есть враги?
-О каком комнатном растении идет речь?
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис или папоротник) Слайд 11
Папоротник вызывает аллергию.
А сок диффенбахии и монстеры ядовит. Слайд 12
Если же сок попал на кожу или слизистую ротовую полость, нужно незамедлительно смыть проточной водой.
Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Поэтому мы сегодня будем учиться сажать комнатные растения. Будем работать в парах. Слайд 13
IV этап. Открытие нового знания
У вас на столе стоят горшочки с землей. Земля готова. На дно мы положила камешки, насыпала земли. Вам осталось посадить черенок герани, полить. Мы будем ухаживать за растениями. Через некоторое время черенки примутся, пойдут в рост. А придет весна, мы высадим герань на пришколный участок. Согласны?
Смотрим. Учитель показывает, как правильно сажать.
Работа в парах. Ребята сажают.
Прекрасно. У нас все получилось.
А сейчас ребята расскажут, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Правила ухода за комнатными растениями: Слайд 14
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Под корешок. При поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Для этого нужно опрыскивать растения водой.
V этап. Закрепление
Что узнали….
Чему научились…
Заключение. Под видео «Красота комнатных растений» учитель говорит.
Школа - наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся должны овладеть понятием &laqu...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...