Главные вкладки

    Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Рыбалкина Надежда Витальевна

    Цели урока:

    • Закрепить знание о классификации растений;

    • Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

    • Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

    • Научить правильному уходу за комнатными растениями;

    • Развивать практические умения учащихся;

    • Стимулировать развитие познавательных способностей;

    • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

    Планируемые результаты:

    • Знать о комнатных растениях, уметь сажать и ухаживать за ними;

    • Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_komnatnye_rasteniya.docx32.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России»

    Учитель: Рыбалкина Н.В.

    Дата проведения: ноябрь 2016г.

    Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели урока:

    • Закрепить знание о классификации растений;

    • Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

    • Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

    • Научить правильному уходу за комнатными растениями;

    • Развивать практические умения учащихся;

    • Стимулировать развитие познавательных способностей;

    • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

    Планируемые результаты:

    • Знать о комнатных растениях, уметь сажать и ухаживать за ними;

    • Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии и рисунки  комнатных растений, горшки с землей, черенки герани, на столах клееночки, леечки и др., раздаточный материал.

    Ход урока.

    Учитель:  Всем добрый день, дорогие гости! Добрый день,  мои дорогие ученики!  Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

    :

    I этап. Организация класса (орг.момент)      слайд 1.

    -Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок окружающего мира. А в чем его необычность вы узнаем  позже.

    Мы начинаем наш урок.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

    -Давайте вспомним: о чем мы говорили на прошлом уроке?

    -Правильно о разнообразии растений.         Слайд 2.

    -А какая наука изучает растения? Батаника.

    Мы уже много знаем о растениях.

    -Мы можем сказать, что растение- это живой организм? Да

    Докажите.

    Оно дышит, питается, развивается, размножается и умирает.

    -Скажите, на какие царства ученые-биологи разделили все растения?

     (водоросли,     мхи,      папоротники,     хвойные растения,    цветковые растения).

    -Что вы можете сказать об этих царствах?

    -Где растут водоросли?

    Водоросли-водные растения. Они имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Водоросли бывают : зеленые, бурые, красные.

    -Где можно встретить мхи?

    Мхи растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья, но нет корней, цветов , плодов и семян.

    -Как узнать папоротники?

    Папоротник можно узнать по красим листьям, похожие на перья. У папоротника есть листья, корень, стебель, но нет цветов, плодов и семян.

    -Назовите представителей хвойных растений?

    Это сосна, ель, кедр… У хвойных растений  не бывает цветов и плодов. На месте плодов у них шишки с семенами.

    -Какая из групп наиболее разнообразна?

    Это цветковые растения. Их насчитывают более 250 тысяч видов.

    Задание 1.

    -Ребята на столах лежит раздаточный материал желтого цвета. Вам нужно подписать части цветкового растения.

    Молодцы! Все справились…  Значит цветковые растения имеют корень, стебель, листья , цветы и плоды.

    А где растут цветы? 

     На лугу, поле, в лесу,    везде.           Слайд 3.

    III этап. Формирование новых знаний и умений

    -А сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете, как будет называться тема нашего урока.

    Очищают воздух,

    Создают уют.

    На окнах зеленеют,

    Целый год цветут.

    Конечно это комнатные растения.

    Ученик:

    Нет ничего прекраснее цветов
    Пришедших в наши тихие жилища
    Они пришли из глубины веков
    Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище

    За окном – зима, а на подоконнике – лето. Здесь растения чувствуют себя хорошо. Эти растения называются – комнатные. Они относятся к царству цветковых.

    -Скажите, есть ли в вашем доме комнатные растения?  Какие?

    Дети рассказывают о комнатных растениях.

    -С какой целью разводите дома комнатные растения?

    Правильно: красота, радость, хорошее настроение, здоровье, чистый воздух.

    Основная часть.

    Мы долго к уроку готовились: рисовали рисунки, делали фотографии, провели викторину о комнатных растениях. Сейчас мы о некоторых из них  расскажем.

    Угадайте о каком комнатном растении идет речь?

    Хотели детишки от мамы удрать,
    Но мама сумела их всех удержать.
    Вот так и висят те пучки-малолетки.
    На нитях – зелёные растения-детки.          (хлорофитум)        
    Слайд 4

     Правильно. Расскажите о пользе этого растения.

    Пахнет стебель и цветочки,
    Опушённые листочки.
    Ты пораньше утром встань
    И полей свою …                      (герань или пеларгония)            
    Слайд 5

    Найдите фото герани и расскажите о полезных свойствах.

    Рано-рано по утру.

    Лейку новую беру.

    Мне воды не жалко.

    Пей, моя                   (фиалка).                                                           Слайд 6

     Правильно. Это фиалка. Расскажите о фиалках.

         

    Стебли древовидные,
    Листья мечевидные.
    Может он живёт сто лет?
    Что вы скажете в ответ       ( алоэ)                                                
    Слайд 7

    Лист гладкий и блестящий,

    На концах детки висят

    И лечит нас в любой день и час.      (каланхоэ)                          Слайд 8 

    Расскажите о полезных свойствах этих растений 

    Среди листьев – огоньки,
    Ваньки мокрого цветки.
    Так назвал его народ –
    Много он водички пьёт.
    А как правильно назвать,
    Постарайся сам назвать!                 ( бальзамин)                        
    Слайд 9

    Дети рассказывают о пользе бальзамина.

    На моем окошке поселился ежик.

    Все глядит в окошко,

    А ходить не может.                                   (Кактус)                     Слайд 10

    Дети рассказывают о красоте и пользе кактуса.

    -А кто мне расскажет о толстянке или денежном дереве?

    -О гибискусе или китайской розе?

    -А вы знаете что есть растения друзья и есть враги?

    -О каком комнатном растении идет речь? 

    В нашей комнате растёт,
    Никогда он не цветёт.
    Листья у него, как перья,
    А в народе есть поверье –
    Где в лесу он зацветёт,
    Человек там клад найдёт.                 (нефролепис или  папоротник
    )    Слайд 11

    Папоротник вызывает аллергию.

    А сок диффенбахии  и монстеры ядовит.                       Слайд 12       

    Если же сок попал на кожу или слизистую ротовую полость, нужно незамедлительно смыть проточной водой.

        Школа - это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество  времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Поэтому мы сегодня будем учиться сажать комнатные растения. Будем работать в парах.                              Слайд 13

    IV этап. Открытие нового знания

         У вас на столе стоят горшочки с землей. Земля готова. На дно мы положила камешки, насыпала земли. Вам осталось посадить черенок герани,  полить. Мы будем ухаживать за растениями. Через некоторое время черенки примутся, пойдут в рост. А придет весна, мы высадим герань на пришколный участок. Согласны?

    Смотрим. Учитель показывает, как правильно сажать.

    Работа в парах. Ребята сажают.

    Прекрасно. У нас все получилось.

    А сейчас ребята расскажут, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

    Правила ухода за комнатными растениями:    Слайд 14

    1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Под корешок.  При поливе носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю.

    2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

    3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

    4. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Для этого нужно  опрыскивать растения водой.                                                

    V этап. Закрепление

    Что узнали….

    Чему научились…

    Заключение.  Под видео «Красота комнатных растений» учитель говорит.

        Школа - наш  дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие  необычно цветут. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. 

    Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»

    Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...

    Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

    Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

    Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся  должны овладеть  понятием &laqu...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

    Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

    Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

    Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...