Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
методическая разработка (3 класс) на тему
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».
Тема урока : Экологическая безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.bezop_._moy_urok.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».
Тема урока : Экологическая безопасность.
МБОУ ЕСШ №7 им.О.Н.Мамченкова, г.Елизово Камчатский край
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;
доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;
научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
в конце занятия обучающиеся знают:
- что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;
- как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;
- некоторые способы защиты от вредных веществ;
- термины: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия;
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, на протяжении нескольких последних уроков мы говорили с вами о безопасном поведении в различных ситуациях в нашей жизни: о безопасности на дорогах, в транспорте, на улице и даже у себя в квартире. О чём мы говорили на прошлом уроке? (Природа и наша безопасность).
- Кто бы хотел рассказать о том как нужно вести себя во время грозы? (один отвечает возле доски)
- Какую ещё опасность может нести в себе природа? (ядовитые растения и грибы)
- Назовите растения, плоды которых несъедобны. (белена, вороний глаз, дурман, ландыш, волчье лыко)
- Какие несъедобные грибы вы знаете?
- Как быть, если вы сомневаетесь съедобен гриб или нет? (не собирать такие грибы)
- Что вы знаете о правилах безопасности при общении с животными? (один рассказывает у доски).
III. Работа по теме урока.
1.Определение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем говорить о безопасности. (переворачиваю табличку «безопасность» возле таблички «тема урока»)
- Мне кажется мы обсудили самые разные правила безопасности. Что же нам предстоит обсудить сегодня?
- А это вы поймёте, посмотрев несколько слайдов.
- О какой же безопасности пойдёт речь на уроке? («Экологическая») (переворачиваю табличку)
- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое:
1)Цепь загрязнения.
2)Экологическая безопасность.
3)Правила экологической безопасности.
2.Работа по теме урока.
- Давайте вспомним что изучает наука экология. (ответы детей)
Затем я открываю на доске написано: «Экос» –дом, «логос» – наука («экос» по-гречески значит дом, «логос» – учение, наука)
– Да, экология – это наука о доме, которая изучает,
как растения и животные, включая людей, живут
вместе, влияют друг на друга и о том, как люди
должны беречь и защищать свой дом – нашу планета
Земля.
– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое –
экологическая безопасность.
- Рассмотрите фотографии на экране. (слайд 1)
- Какие кадры вас насторожили? Почему? (там где идёт загрязнение окружающей среды)
- Расскажите что вы видите на этих фотографиях. (слайд 2)
Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу де-
сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,
транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и
несознательные люди бросают его куда попало. К сожалению, людям для развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые - фабрики и заводы. По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.
- Давайте обратимся к материалу учебника и узнаем что же такое цепь загрязнения (с.31) (чтение отрывка№1, а затем обсуждение рисунка)
- Ещё раз прочитаем, как влияет на человека загрязнение окружающей среды (с.32) (чтение отрывка №2)
3.Моделирование.
- Рассмотрите схему на с.32, расскажите как поступают загрязняющие вещества в организм человека.
- Откройте рабочие тетради на с.20, прочитайте самостоятельно задание под скобочкой 2.
- Что вам предстоит сделать? Расскажите.
IV.Физминутка.
V.Продолжение работы.
- А нужно ли человеку мириться с тем, что вместе с водой, воздухом и продуктами питания в его организм поступают вредные вещества? (слайд 3) (нет)
- Почему? (Это влияет на его здоровье.)
- Ну, а если человеку грозит опасность, что он вынужден делать? (защищаться)
- От чего? ( от воздействия окружающей среды)
- Давайте прочитаем в учебнике что же такое экологическая безопасность.(с.32) (слайд 4)
VI.Работа в тетради.
- Сейчас нам предстоит разработать правила экологической безопасности. Давайте найдём в рабочих тетрадях задание №3 на с.21. Прочитайте его.(один вслух)
- Каждому ряду предстоит поработать отдельно со своим отрывком учебника: (самостоятельно прочитать и нарисовать условные знаки)
1 ряд – Как защититься от загрязнённого воздуха (с.33-34)
2 ряд - Как защититься от загрязнённой воды (с.34)
3 ряд - Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания (с.35)
Защита групп своих работ.
Учитель дополняет ответы детей: (слайды 5, 6, 7)
Как защититься от загрязненного воздуха.
• Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.
• Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.
• Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.
• Попроси взрослых не курить в квартире.
• Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.
• Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.
Как защититься от загрязненной воды.
• Нельзя купаться возле промышленных стоков.
• Пей только кипяченую воду.
• Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.
Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
• Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
• Всегда тщательно мой овощи и фрукты.
• Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.
• В магазине выбирай экологически чистые продукты.
VI.Итог урока .
- Что понравилось выполнять на уроке?
- Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?
VII.Дополнительно.
Обсудим! (№1 с.35)
Самая прекрасная , родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети .
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья ,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
VIII.Домашнее задание.
Задание 2 и 3 на с.35-36(обсудим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»
Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...