Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
методическая разработка (3 класс) на тему

Волошина Людмила Владимировна

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».

Тема урока : Экологическая безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.bezop_._moy_urok.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».

Тема урока : Экологическая безопасность.

МБОУ ЕСШ №7 им.О.Н.Мамченкова, г.Елизово Камчатский край

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;

доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;

научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты: 

Предметные:

в конце занятия обучающиеся знают:

  • что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;
  • как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;
  • некоторые способы защиты от вредных веществ;
  • термины: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • нравственно оценивают усвоенное содержание занятия;

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

   - Ребята, на протяжении нескольких последних уроков мы говорили с вами о безопасном поведении в различных ситуациях в нашей жизни: о безопасности на дорогах, в транспорте, на улице и даже у себя в квартире. О чём мы говорили на прошлом уроке? (Природа и наша безопасность).

   - Кто бы хотел рассказать о том как нужно вести себя во время грозы? (один отвечает возле доски)

   - Какую ещё опасность может нести в себе природа? (ядовитые растения и грибы)

   - Назовите растения, плоды которых несъедобны. (белена, вороний глаз, дурман, ландыш, волчье лыко)

   - Какие несъедобные грибы вы знаете?

   - Как быть, если вы сомневаетесь съедобен гриб или нет? (не собирать такие грибы)

   - Что вы знаете о правилах безопасности при общении с животными? (один рассказывает у доски).

 

III. Работа по теме урока.

   1.Определение темы и целей урока.

    - Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем говорить о безопасности. (переворачиваю табличку «безопасность» возле таблички «тема урока»)

    - Мне кажется мы обсудили самые разные правила безопасности. Что же нам предстоит обсудить сегодня?

    - А это вы поймёте, посмотрев несколько слайдов.

    - О какой же безопасности пойдёт речь на уроке? («Экологическая») (переворачиваю табличку)

    - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое:

        1)Цепь загрязнения.

        2)Экологическая безопасность.

        3)Правила экологической безопасности.

    2.Работа по теме урока.

    - Давайте вспомним что изучает наука экология. (ответы детей)

 Затем я открываю на доске написано: «Экос» –дом, «логос» – наука («экос»  по-гречески значит дом, «логос» – учение, наука)

– Да, экология – это наука о доме, которая изучает,

как растения и животные, включая людей, живут

вместе, влияют друг на друга и о том, как люди

должны беречь и защищать свой дом – нашу планета

Земля.

– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое –

экологическая безопасность.

    - Рассмотрите фотографии на экране. (слайд 1)

    - Какие кадры вас насторожили? Почему? (там где идёт загрязнение окружающей среды)

    - Расскажите что вы видите на этих фотографиях. (слайд 2)

   Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу де-

сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,

транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и

несознательные люди бросают его куда попало. К сожалению, людям для    развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые - фабрики и заводы. По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.

     - Давайте обратимся к материалу учебника и узнаем что же такое цепь загрязнения (с.31) (чтение отрывка№1, а  затем обсуждение рисунка)

    - Ещё раз прочитаем, как влияет на человека загрязнение окружающей среды (с.32) (чтение отрывка №2)

   3.Моделирование.

     - Рассмотрите схему на с.32, расскажите как поступают загрязняющие вещества в организм человека.

     - Откройте рабочие тетради на с.20, прочитайте самостоятельно задание под скобочкой 2.

     - Что вам предстоит сделать? Расскажите.

IV.Физминутка.

V.Продолжение работы.

     - А нужно ли человеку мириться с тем, что вместе с водой, воздухом и продуктами питания в его организм поступают вредные вещества? (слайд 3) (нет)

     - Почему? (Это влияет на его здоровье.)

     - Ну, а если человеку грозит опасность, что он вынужден делать? (защищаться)

     - От чего? ( от воздействия окружающей среды)

     - Давайте прочитаем в учебнике что же такое экологическая безопасность.(с.32) (слайд 4)

VI.Работа в тетради.

     - Сейчас нам предстоит разработать правила экологической безопасности. Давайте найдём в рабочих тетрадях задание №3 на с.21. Прочитайте его.(один вслух)

     - Каждому ряду предстоит поработать отдельно со своим отрывком учебника: (самостоятельно прочитать и нарисовать условные знаки)

  1 ряд – Как защититься от загрязнённого воздуха (с.33-34)

  2 ряд - Как защититься от загрязнённой воды (с.34)

  3 ряд - Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания (с.35)

       

Защита групп своих работ.

Учитель дополняет ответы детей: (слайды 5, 6, 7)

Как защититься от загрязненного воздуха.

• Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше. 
• Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем. 
• Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог. 
• Попроси взрослых не курить в квартире. 
• Разводи комнатные растения, которые очищают воздух. 
• Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.

Как защититься от загрязненной воды.

• Нельзя купаться возле промышленных стоков. 
• Пей только кипяченую воду. 
• Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра. 

Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

• Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. 
• Всегда тщательно мой овощи и фрукты. 
• Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. 
• В магазине выбирай экологически чистые продукты.

VI.Итог урока .

    - Что понравилось выполнять на уроке?

    - Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?

VII.Дополнительно.

       Обсудим! (№1 с.35)

                 Самая  прекрасная , родная,

        Разноцветная, веселая, живая,

        Ты для  нас, как  мать, одна на свете,

        Мы твои  заботливые  дети .

           Но порой, под нашими руками

        Красота  твоя бесследно  исчезает.

        Задыхаются от грязи океаны,

            Звери, птицы, травы погибают.

            Где бы мы не жили на планете,

        За твою судьбу мы все в ответе.

        Мы твои помощники, друзья ,

        Мы, Земля, с тобой одна  семья.

VIII.Домашнее задание.

   Задание 2 и 3 на с.35-36(обсудим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть  конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...