Главные вкладки

    Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Волошина Людмила Владимировна

    Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока : Экологическая безопасность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekol.bezop_._moy_urok.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока : Экологическая безопасность.

    МБОУ ЕСШ №7 им.О.Н.Мамченкова, г.Елизово Камчатский край

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;

    доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;

    научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.

    Планируемые результаты: 

    Предметные:

    в конце занятия обучающиеся знают:

    • что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;
    • как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;
    • некоторые способы защиты от вредных веществ;
    • термины: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

    Метапредметные:

    • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
    • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    Личностные:

    • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
    • нравственно оценивают усвоенное содержание занятия;

    Ход урока:

    I. Оргмомент.

    II. Проверка домашнего задания.

       - Ребята, на протяжении нескольких последних уроков мы говорили с вами о безопасном поведении в различных ситуациях в нашей жизни: о безопасности на дорогах, в транспорте, на улице и даже у себя в квартире. О чём мы говорили на прошлом уроке? (Природа и наша безопасность).

       - Кто бы хотел рассказать о том как нужно вести себя во время грозы? (один отвечает возле доски)

       - Какую ещё опасность может нести в себе природа? (ядовитые растения и грибы)

       - Назовите растения, плоды которых несъедобны. (белена, вороний глаз, дурман, ландыш, волчье лыко)

       - Какие несъедобные грибы вы знаете?

       - Как быть, если вы сомневаетесь съедобен гриб или нет? (не собирать такие грибы)

       - Что вы знаете о правилах безопасности при общении с животными? (один рассказывает у доски).

     

    III. Работа по теме урока.

       1.Определение темы и целей урока.

        - Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем говорить о безопасности. (переворачиваю табличку «безопасность» возле таблички «тема урока»)

        - Мне кажется мы обсудили самые разные правила безопасности. Что же нам предстоит обсудить сегодня?

        - А это вы поймёте, посмотрев несколько слайдов.

        - О какой же безопасности пойдёт речь на уроке? («Экологическая») (переворачиваю табличку)

        - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое:

            1)Цепь загрязнения.

            2)Экологическая безопасность.

            3)Правила экологической безопасности.

        2.Работа по теме урока.

        - Давайте вспомним что изучает наука экология. (ответы детей)

     Затем я открываю на доске написано: «Экос» –дом, «логос» – наука («экос»  по-гречески значит дом, «логос» – учение, наука)

    – Да, экология – это наука о доме, которая изучает,

    как растения и животные, включая людей, живут

    вместе, влияют друг на друга и о том, как люди

    должны беречь и защищать свой дом – нашу планета

    Земля.

    – Сегодня мы постараемся понять, что же это такое –

    экологическая безопасность.

        - Рассмотрите фотографии на экране. (слайд 1)

        - Какие кадры вас насторожили? Почему? (там где идёт загрязнение окружающей среды)

        - Расскажите что вы видите на этих фотографиях. (слайд 2)

       Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу де-

    сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,

    транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и

    несознательные люди бросают его куда попало. К сожалению, людям для    развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые - фабрики и заводы. По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.

         - Давайте обратимся к материалу учебника и узнаем что же такое цепь загрязнения (с.31) (чтение отрывка№1, а  затем обсуждение рисунка)

        - Ещё раз прочитаем, как влияет на человека загрязнение окружающей среды (с.32) (чтение отрывка №2)

       3.Моделирование.

         - Рассмотрите схему на с.32, расскажите как поступают загрязняющие вещества в организм человека.

         - Откройте рабочие тетради на с.20, прочитайте самостоятельно задание под скобочкой 2.

         - Что вам предстоит сделать? Расскажите.

    IV.Физминутка.

    V.Продолжение работы.

         - А нужно ли человеку мириться с тем, что вместе с водой, воздухом и продуктами питания в его организм поступают вредные вещества? (слайд 3) (нет)

         - Почему? (Это влияет на его здоровье.)

         - Ну, а если человеку грозит опасность, что он вынужден делать? (защищаться)

         - От чего? ( от воздействия окружающей среды)

         - Давайте прочитаем в учебнике что же такое экологическая безопасность.(с.32) (слайд 4)

    VI.Работа в тетради.

         - Сейчас нам предстоит разработать правила экологической безопасности. Давайте найдём в рабочих тетрадях задание №3 на с.21. Прочитайте его.(один вслух)

         - Каждому ряду предстоит поработать отдельно со своим отрывком учебника: (самостоятельно прочитать и нарисовать условные знаки)

      1 ряд – Как защититься от загрязнённого воздуха (с.33-34)

      2 ряд - Как защититься от загрязнённой воды (с.34)

      3 ряд - Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания (с.35)

           

    Защита групп своих работ.

    Учитель дополняет ответы детей: (слайды 5, 6, 7)

    Как защититься от загрязненного воздуха.

    • Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше. 
    • Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем. 
    • Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог. 
    • Попроси взрослых не курить в квартире. 
    • Разводи комнатные растения, которые очищают воздух. 
    • Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.

    Как защититься от загрязненной воды.

    • Нельзя купаться возле промышленных стоков. 
    • Пей только кипяченую воду. 
    • Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра. 

    Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

    • Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. 
    • Всегда тщательно мой овощи и фрукты. 
    • Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. 
    • В магазине выбирай экологически чистые продукты.

    VI.Итог урока .

        - Что понравилось выполнять на уроке?

        - Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?

    VII.Дополнительно.

           Обсудим! (№1 с.35)

                     Самая  прекрасная , родная,

            Разноцветная, веселая, живая,

            Ты для  нас, как  мать, одна на свете,

            Мы твои  заботливые  дети .

               Но порой, под нашими руками

            Красота  твоя бесследно  исчезает.

            Задыхаются от грязи океаны,

                Звери, птицы, травы погибают.

                Где бы мы не жили на планете,

            За твою судьбу мы все в ответе.

            Мы твои помощники, друзья ,

            Мы, Земля, с тобой одна  семья.

    VIII.Домашнее задание.

       Задание 2 и 3 на с.35-36(обсудим)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

    Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

    Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

    Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...