Главные вкладки

    Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Урок  - закрепление по теме " Величины" с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._urok.docx25.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Величины. Санкт-Петербург в цифрах

    (Урок – закрепление изученного материала. 4 класс)

    Цели:      

      1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по  теме «Величины». Уточнить и систематизировать знания об известных величинах, о единицах длины, массы, площади, времени.

    2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

    3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

    4.Закреплять умение преобразовывать величины.

    5. Дать новую, необычную информацию о нашем городе. Удивить, помочь представить красоту и своеобразие нашего города.

     

    Оборудование :таблицы «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом заданий;

    красный цвет – испытываю трудность, ничего не получилось;

    желтый цвет – справился, но были затруднения;

    зелёный цвет– все получилось отлично 

     Ход урока

     1.Организационное начало. Слайд

    -Какую тему мы с вами изучаем? ( Величины) Слайд

    -Какие величины, единицы измерения вы знаете? (на доску прикрепляются таблицы с названиями величин, единиц измерения). Слайд

    -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

    - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о величинах.

    -Недавно мы с вами были на экскурсии по СПБ. И сегодня мы вспомним наше путешествие и узнаем каков наш город в цифрах и величинах.

    ( Слайд)  Прочитайте девиз нашего урока : 

    «Чтоб о городе больше узнать

    И всем сердцем его полюбить,

    Будем думать, решать, рассуждать,

    И историю града учить!»

     2.    Вычисли: ( дети работают сам- но)

    1.Почти полтора века тому  назад наш город располагался на 101 острове. При строительстве улиц 59 островов исчезло. Сколько  островов  в Петербурге сейчас?       42 ___________________

    2.( слайд) Длина реки Невы 74  км. От истока до городской черты протяжённость Невы

     42 км. Сколько км течёт Нева по городу? ________________________                            32

    3. (слайд )Протяжённость реки Невы в городской зоне  32 км, а  река Карповка имеет протяжённость всего 3 км. На сколько км Нева длиннее Карповки?                       На 29 км 

    4. ( слайд ) Через Обводный канал переброшено 18 мостов,                Всего  мостов в СПБ

    через канал Грибоедова – на 4 моста больше,                                                 342

     через Зимнюю канавку в 6 раз меньше , чем мостов через Обводный.

    Сколько мостов переброшено через канал Грибоедова? ____________              22моста

     Сколько мостов переброшено через Зимнюю канавку ?                          6мостов                 

    5. Вырази подъём воды в сантиметрах.

    Впервые жителям города столкнуться с наводнением пришлось почти сразу после его закладки в 1703 году — 30 августа за считанные часы вода неожиданно поднялась поднялась на целых 2 метра, затопив все вокруг.
    (Слайд ) 

     в 1824 году – 4 м 10 см __________  см   410см

     в 1924 году – 3м 70 см ___________ дм 37 дм

    6. (Слайд) В Неву впадает 26 рек и речек .

    ( Слайд )  Наиболее крупные из них:

    р. Мга – её длина равна разности 100 и 7     __93__км_______

    р..Ижора – в её длине 7 ед. 2 разряда ,6 ед. 1 разряда ___72 км________

     р. Охта –уменьши длину р. Мги на 3км  ____90 км____

    р.Славянка  -  узнай длину , поменяв местами цифры длины Мги ________39 км____

    7. (Слайд 8)Обзорная экскурсия по Эрмитажу длится 3 часа, а экскурсия по Русскому музею – 120 минут. Какая экскурсия займёт больше времен и на сколько? На 60 мин

    - Проверка (слайды). Оцените себя.

    3.Работа в тетради.

    Карточка №1

    - Прочитайте задачу №1.  

    - Что нужно сделать, прежде , чем приступить к решению задачи? (перевести в одинаковые единицы) – посовещайтесь

    - Ученики на доске: 122м50см=12250см=1225дм

                                     350см =35дм

     (слайд 11)Высота колокольни Петропавловского собора 122 м 50см, высота его шпиля 400 дм, высота фигуры ангела (флюгера) на шпиле 350см. Определи высоту колокольни без шпиля и флюгера.

    Шпиль – 35дм

    Ангел -400дм         1225дм

    Колокольня - ?

      1225-(400+35)=790 дм

    -Проверка. Прочитайте ответ. О какой величине мы говорили? Какие единицы длины встретились в этой задаче? Какие еще единицы длины вы знаете?

    Физкультминутка.

    4.Проверка вычислительных навыков.

    Карточка №2 (ученики решают на доске)

    На одном из соборов Санкт-Петербурга можно увидеть скульптуру архитектора, в руках которого находится модель самого здания. (Скульптура О. Монферрана на фоне храма. Архитектор создан в античном стиле вместе с моделью собора у него в руках) О каком соборе идет речь? Проверь свое предположение.  

     Запиши примеры столбиком и посчитай

    315-168  ( А)                                 912 : 4( Й )    

    506-79 ( С )                                 727-358 ( И)

    389+572 ( Е )                                521-277 ( К)

    288 х 3 ( В) 

    369

    427

    147

    147

    244

    369

    961

    864

    427

    244

    369

    228

    и

    с

    а

    а

    к

    и

    е

    в

    с

    к

    и

    й

     

    _Докажите. (Исаакиевский) Молодцы. Слайд 12 

    -Исаакиевский собор – самое тяжелое здание в Петербурге. Его вес составляет 300 000  тонн.

    Прочитай задачу №2. Слайд 13

     Исаакий – большая сокровищница драгоценного камня. Во время строительства храма было использовано 400 кг золота, полтонны лазурита, 1000 тонн бронзы и 16 тонн малахита . Сколько всего тонн драгоценного камня было использовано при строительстве храма?

    - Проверка решения задачи.

    - О какой величине мы говорили? Назовите единицы массы.

     - Сколько граммов в одном килограмме?

    - Сколько килограммов в 1 центнере, в 1 тонне?

    - О какой величине мы с вами не говорили?( Площадь)

      - Какие единицы площади вы знаете?

    Задача № 3 (по слайду) – составьте задачу

    Главная площадь Санкт-Петербурга больше, чем  Красная площадь в Москве.

     Красной площади составляет 330 метров, а ширина 70 метров. Таким образом, ее площадь 23 100 квадратных метров.

    А вот общая площадь Дворцовой площади около 50 000 квадратных метров.

    На сколько кв.м  Дворцовой площади больше   Красной площади ?

    Это интересно !

    Самая маленькая печатная книга – басни И.А.Крылова – вышла в 1855 году и хранится в Эрмитаже

    Её размеры – ширина 13 мм, длина 22 мм.

    Изобрази прямоугольник по заданным размерам. Найди  площадь и периметр данного прямоугольника.

    5.Итог урока. Рефлексия.

    _Что оказалось совершенно новым для вас?

    - Какие задания вызвали трудности?

    - Как вы оцениваете свою работу?  

    6. Домашнее задание.