Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Елена Борисовна Маркова

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Маркова Елена Борисовна

Учебный предмет, класс: окружающий мир, 3 А класс.

УМК: "Школа России".

Тема урока: 1. Вода.  2. «Даже камень я точу».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создать условия для освоения новых знаний о воде, ее свойствах и значении через развитие навыков

                      практической деятельности.

Планируемые результаты:

личностные

метапредметные

предметные

- проявлять интерес к предмету;

- выражать доброе отношение к окружающим не только словами, но и поступками;

- проявлять трудолюбие;

- показывать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;

- осваивать навыки учебного сотрудничества;

- овладение опытом практической

деятельности;

- уметь работать с информацией;

- управлять своей деятельностью;

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом

и  другими учениками;

- осуществлять контроль и взаимоконтроль;

- освоить новые знания о свойствах

воды и ее значении в жизни человека,

животных и растений.

                                                                          Конструкт  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель.

Осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность.

Мотивирует учащихся на работу.

Сообщает об учебном сотрудничестве на

уроке.

Приветствуют учителя.

Личностные:

формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные:

умение организовать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организует повторение изученного.

Создает ситуацию, побуждающую

к изучению нового материала.

Повторяют изученный ранее материал.

Вспоминают ранее изученное вещество – вода.

Познавательные:

 анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация,  классификация изученных ранее знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

3. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы и цели урока.

Организует работу учащихся, побуждает к диалогу и к необходимости использования исследовательских методов.

В форме  диалога   подводит учащихся к формулированию темы урока, постановке цели и выдвижению гипотизы.

 Формулируют тему урока, ставят цель.

Проводят исследовательскую работу по опреде-

лению свойств воды.

Уметь самостоятельно проводить опыты, делать выводы

Познавательные:

 умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Используя информацию урока и жизненный опыт, осуществлять анализ и синтез, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

учет разных мнений.

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи).

Личностные:

уважение друг к другу.

 4. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в применении нового способа действий.

Проводит инструктаж с обучающимися,

координирует и направляет деятельность.

Обосновывают правильность определения способа действия.

Уметь выделять главное, делать выводы.

Познавательные:

использование знаково-символических средств ;

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Личностные:

осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные:

использование в своей деятельности простейших приборов

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в самостоятельном выполнении заданий нового вида.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, корректирует деятельность учащихся.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, выявляют допущенные ошибки и корректируют их.

Уметь выделять изученные свойства воды.

Регулятивные:

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; рефлексия способов и условий действия.

Познавательные:

использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, обобщение.

6. Включение нового  знания в систему знаний и повторение

Цель.

Выявление границы применимости нового знания.

Предлагает обобщить знания,

полученные на уроке,

сделать выводы.

Анализируют, обобщают полученные из практических опытов знания, извлекают необходимую информацию, делают выводы.

Уметь извлекать необходимую информацию, применять новое знание.

Личностные:

нравственно – этическое оценивание усвоенного содержания.

Познавательные:

 извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка своей деятельности.

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

7. Рефлексия

Цель.

Соотнести цель учебной деятельности и ее результаты, наметить дальнейшие цели деятельности.

Организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности.

Проводит контроль и оценку деятельности учащихся.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, выполняют самооценку своей работы, аргументируют свое мнение.

Осознание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивная:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативная:

учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета.

8. Д/з.

Задаю дифференцированное домашнее задание по степени сложности учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...

Конструкт урока окружающего мира во 2 классе «Россия на карте»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТема урока: «Россия на карте»Класс: 2УМК: «Школа России»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование знаний о физической карте России, ум...