КОНСТРУКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ «Почему необходимо соблюдать режим дня?»,
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Научить детей планировать и соблюдать  режим дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon php1xlplk_-1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белогорская ООШ»

КОНСТРУКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ «Почему необходимо соблюдать режим дня?», 1 класс

Исполнитель:

Учитель начальных классов

                                                                                          Уракова А.У                              

2024

Предмет: окружающий мир (УМК «Планета знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов)

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ  (освоение новых знаний)

Образовательная технология:  системно-деятельностный подход, проектная деятельность

Технологическая карта изучения темы «Почему необходимо соблюдать режим дня?».

        

Тема

 

Почему необходимо соблюдать режим дня?

Цели

Научить детей планировать и соблюдать  режим дня

Планируемый результат

 Личностные: сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных на заботу о своём здоровье;  мотивация к обучению и познанию.

Предметные: формирование умения определять основные этапы режима дня; умение обосновывать необходимость соблюдения режима дня.

Метапредметные:  развитие у обучающихся умений: 

  • - отвечать на вопросы;
  • - предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
  • - находить доказательства того или иного высказывания;

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при создании проекта.

Основные понятия

Здоровье, режим дня

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийная презентация, карточки с заданием для работы в группе

Картинки для изготовления книжки-малышки

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах постоянного и сменного состава

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

Учитель читает стихотворение Л.Бутякова «Бесконечные стихи»

Витя в класс вбежал вприпрыжку,

на ходу портфель открыл.

И увидел, что учебник

математики  забыл!

Витя к дому побежал,

дома книжку отыскал.

Снова в школу поспешил...

Но теперь — пенал забыл!

За пеналом побежал,

под столом нашёл пенал.

Во дворе припомнил вдруг,

что не выключил утюг!

Он вернулся, чуть не плача.

Отключил утюг горячий.

Только вышел на проспект,

посмотрел — портфеля нет!

Он вернулся за портфелем

и скорее — за порог!

Так спешил, но еле-еле

на второй поспел урок.

Витя в класс вбежал вприпрыжку,

на ходу портфель открыл.

И увидел тут, что книжку

по грамматике забыл!..

Слушают учителя.

Умение слушать (коммуникативные)

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Учитель задает детям наводящие вопросы:

- Как вы думаете, что случилось с Витей?

- Что помешало Вите вовремя прийти в школу?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не опаздывать в школу?

- Каким словом можно назвать все эти правила?

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Молодцы!

Дети отвечают на вопросы учителя, определяют цель и  тему урока.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные)

Умение адекватно оценивать жизненную ситуацию (личностные)

Умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и  события с принятыми этическими принципами (личностные)

III. Открытие нового знания

РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня, чередование труда и отдыха.

Учитель предлагает детям закончить фразы, из которых впоследствии составляется модель режима дня. Мотивирует детей на определение основных режимных моментов.

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг …  (будильник).

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься... (зарядкой).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

В школе я стараюсь очень

С лентяем спорт дружить…(не хочет).

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно …(пора).

Договаривают слова в выражениях, предложенных учителем.

Высказывают предположения и собственное мнение о разных режимных моментах.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (регулятивные, общеучебные).

Умение слушать и вступать в диалог

(коммуникативные)

IV. Первичное закрепление  нового знания

Предлагает детям создать модель режима дня в виде задания «Ромашка» (см. презентацию)

Умение анализировать и синтезировать,  восполнять  недостающие элементы (познавательные логические)

V. Физкультур-ная пауза

Стали мы учениками (шаги)

Соблюдаем режим сами (хлопок)

Утром мы, когда проснулись, (прыжок)

Улыбнулись, потянулись. (потягивания)

Для здоровья, настроенья (повороты)

Делаем мы упражненья (повороты)

Руки вниз и руки вверх

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (хлопок)

А потом мы умывались

Аккуратно одевались (повороты)

Завтракали не торопясь (повороты)

В школу, к знаниям, стремясь. (шаги)

Повторяют действия заранее подготовленных учеников.

Умение показать  в движениях режимные моменты (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии – регулятивные)

Ценить своё здоровье (личностные)

VI. Контролирующее задание

Объясняет учащимся, как сделать книжку-малышку (дает инструкцию), работая в группе. В то время пока учащиеся работают самостоятельно, учитель осуществляет текущий контроль за деятельностью учеников.

По завершении деятельности каждая группа выбирает одного представителя для составления из отдельных страничек книжки-малышки.

Использование различных способов поиска информации (общеучебные, регулятивные)

Умение договариваться в группе, распределять обязанности (регулятивные, коммуникативные)

Планирование деятельности  в группе в зависимости от поставленной задачи (регулятивные)

Умение работать по инструкции (регулятивные)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (общеучебные)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Почему же необходимо соблюдать режим дня?

Предлагает ученикам оценить свои достижения.

Я узнал сегодня на уроке…..

Я открыл для себя ……

Я могу похвалить себя и своих друзей за…….

Я сегодня на уроке научился …...

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя и своих сверстников.

Умение определять практическую значимость полученных знаний (регулятивные)

Способность к самооценке  (личностные) 

Умение спокойно принимать оценку своей работы (личностные, регулятивные, коммуникативные) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему :"Почему радуга разноцветная?"

                Урок окружающего мира в 1 классе                Тема: «Почему ...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...