Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Почему радуга разноцветная?" 1 класс
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Карякина Светлана Александровна

                                       Окружающий мир 1 класс

                          Тема урока: «Почему радуга разноцветная

    Цели: Формировать начальные представления о свете и цвете, представления о разложении солнечного света;

    познакомить детей с цветами радуги, развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass_okr_mir_pochemu_raduga_raznocvetnaya.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Окружающий мир 1 класс

                          Тема урока: «Почему радуга разноцветная

    Цели: Формировать начальные представления о свете и цвете, представления о разложении солнечного света;

    познакомить детей с цветами радуги, развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

                                                                                     Ход урока

    1. Организационный момент

    Ребята, новость есть у нас!

    Расскажу о ней сейчас.

    К нам пришла Весна-Красна

    Снег с полянок согнала.

    От весны привет огромный

    Я в письме вам принесла!

    Сей конверт сейчас открою

    Содержание раскрою.

    Весна лето в гости ждёт

    И вопросы задаёт.

    Отвечая, не спешите,

    Ум, смекалку покажите

    И фантазию включите

    Вот весну вы удивите!

    На уроке отвечайте

    И кроссвордик разгадайте!

    (Учитель раскрывает конверт, в нем загадки для разгадывания кроссворда)

    1. Повторение

    1.Летит, рычит

       Ветки ломает,

       Пыль поднимает,

      Слышишь его,

      А не видишь его.

                       (ветер)

    2.Ночью по небу гуляю,

       Тускло землю освещаю.

       Скучаю, скучно мне одной,

       А зовут меня… (Луной)

    3. Меня часто зовут,

        Дожидаются,

        А приду – от меня

        Укрываются.

                         (дождь)

    4.Что бежит невидимой волной?

         5. Нашумела, нагремела,

             Всё промыла и ушла.

             И сады и огроды

                  Всей округи полила

                                 (гроза)

    П




    В

    О

    Е

    Л

    Г

    Т

    У

    З

    О

    Е

    Н

    В

    Д

    Р

    А

    Д

    У

    Г

    А

    К

    Р

    И

    О

    З

    А

       

     Ребята, посмотрите на кроссворд. Какое слово появилось по вертикали справа? (Погода)

    А для чего оно появилось? (Дежурный дает характеристику погоды на этот день)

     Ещё раз внимательно посмотрим на кроссворд. Какое слово получилось по горизонтали?

    РАДУГА.

    Сформулируйте тему нашего урока.

    1. Работа по теме урока.

    Найдём в содержании тему нашего урока. На какой странице мы будем работать?

    Открываем по закладке нужную нам страницу.

    Прочитайте ещё раз тему урока. (Почему радуга разноцветная?)

    Может быть кто-то из вас уже знает ответ на этот вопрос?

    (Ответы детей)

    Поднимите руку те, кто видел радугу?

    Где вы видели радугу?

    Когда? В какое время года?

    (Ответы детей)

    К нам на урок пришли радужные человечки, они живут на радуге.

    Все они очень активные и придумали для вас разные задания.

    Красный хотел бы услышать от вас стихотворение о радуге.

    Ученик (заранее подготовленный)

                 Стою и радуюсь:

                 Радуга, радуга!

                 Полоса к полоске,

                 Линия к линии:

                Желтая, зеленая, красная, синяя…

                Мне сказали, будто это –

                Всё из солнечного света.

                Если вместе всё смешать,

                Будет просто свет опять.

                                И. Векшегонова

     После какого природного явления можно наблюдать радугу?

    (После дождя)

    Оранжевый человечек очень музыкальный он предлагает вам закрыть глаза и внимательно послушать звуки.

    (Фонограмма «Звуки природы» - шум дождя)

    Что вы услышали?

    Поднимите руку те ребята, которые представили в этот момент радугу?

    А кому трудно было представить радугу?

    А сейчас поднимите руку те, кто хочет узнать о радуге что-то новое и попытаться её увидеть?

    Желтый человечек «Знайка» предлагает вам сообщить, о чем вы подготовились рассказать о радуге.

                                                                       Сообщение ученика

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

    …Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга.

    Учитель: Солнечный свет преломляется через них и «разбивается» на семь цветов.

    Солнце – главный «художник» в природе. Радуга – явление природы. Человек не может его создать по собственному желанию в природе, но днем (при солнце) мы можем наблюдать маленькие «радуги» в жизни, вокруг себя. Например, брызги фонтана, бензиновые пятна, мыльные пузыри и так далее.

                                                                Вижу, сильно вы устали

                                                                Позову Весельчака,

                                                                 Проведет он физминутку,

                                                                 Всем понравится она.

                                                                            Физминутка

    Зелёный человечек «Весельчак» предлагает нам отдохнуть и выполнить упражнения вместе с ним.

                                                                 А теперь, ребята, встали.

                                                                 Быстро руки вверх подняли,

                                                                 В стороны, вперед, назад.

                                                                 Повернулись вправо, влево,

                                                                 Тихо сели, вновь за дело.

    Упражнение для глаз.

    1. Практическая работа

    Человечек в голубом костюме «Капелька» предлагает вам на практике узнать и объяснить всё, что увидите.

    У меня в руках призма – опишите её. (Прозрачное стекло)

    С помощью призмы мы можем увидеть, как преломляется солнечный свет и раскладывается на семь цветов, то есть на спектр. Опишите, что вы видите? Попробуем изобразить это на бумаге. Спектр состоит из семи цветов, расположенных в определённом порядке. Я раскрою вам секрет как можно легко запомнить этот порядок с помощью поговорки:

    КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

    Где первая буква слова служит первой буквой цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

                    (Дети раскрашивают радугу)

    Музыкальное сопровождение «Облака» В.Шаинского

    1. Подведение итогов

    Синий человечек «Почемучка» предлагает вам ответить на вопросы:

    В каком произведении автор использовал спектр цветов для изображения цветка? (В.Катаев «Цветик - семицветик»)

    Почему радуги не бывает зимой? (Нет дождя, но есть мороз)

    Какой цвет чаще всего встречается в природе летом, чем зимой? (зелёный)

    Цвет осенней листвы? (Жёлтый)

    Уже не голубой, но ещё не фиолетовый? (Синий)

    Цвет, который находится на одном крае спектра (Фиолетовый)

    Цвет между красным и желтым? (Фиолетовый)

    Цвет между красным и желтым? (Оранжевый)

    А фиолетовый человечек обобщает ваши ответы. Солнечный свет бесцветный, но лучи солнца обладают свойством разлагать его на цветовой спектр. В природе радуга часто состоит из двух спектров.

    Ответили мы на вопрос «Почему радуга разноцветная?»

                          Как же долго мы сидели,

                          Наши руки онемели,

                          Наши ноги затекли,

                          Ими топнем: раз, два, три!

                          Руки в сторону, дружок,

                          Раз, два, три – потом прыжок,

                          А теперь присядь.

                         Не держись за батарею.

                         Со здоровьем всё в порядке,

                         Если делаешь зарядку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира на тему :"Почему радуга разноцветная?"

                    Урок окружающего мира в 1 классе                Тема: «Почему ...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

    Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?"

    Урок по окружающему миру в 1 классе из раздела "Почему и зачем?". Тип урока - "открытие"  детьми нового знания. Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению в соответствии с требова...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...

    Концепт урока окружающего мира на тему: "Почему радуга разноцветная?"

    Презентация разработана к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему радуга разноцветная» 1 класс УМК «Школа России»

    Цель деятельности учителя:  формирование первоначального представления о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развитие мышления и пространс...