Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr_mir_2_klass.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта окружающего мира во 2 А классе

    Учитель: Фадеева И. В.                                  

    Тема

    Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

    Педагогическая цель

    Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

    Задачи

    Образовательные:

    Обобщить представления о факторах, угрожающих животной природе.

    Сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

    Подготовить к выполнению проекта.

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, обогащать словарный запас, развивать речь.

    Воспитательные:

    Воспитывать уважительное отношение к живым организмам.

    Здоровьесберегающие:

    сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

    Тип урока

    Комбинированный

    Планируемые

    результаты

    (предметные)

    Актуализировать знания о живой и неживой природе, о признаках живой природы.

    Создать условия для формирования  навыков наблюдения за деятельностью человека в природе и  анализа  факторов, угрожающих живой природе.

    Организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;

    Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил поведения в природе, по усвоению понятия «симметрия».

    Личностные результаты

    Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться  в поведении на принятые моральные нормы;  понимать красоту и природу).

    Универсальные

    учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: содействовать развитию  умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

    Познавательные: создать условия для  развития общеучебных  УУД – выделять и формулировать познавательную цель;  обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать  причинно – следственные  связи, поиск и выделение информации.

    Коммуникативные: создать условия для формирования  навыков взаимодействия при работе в группе;   формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений  планировать   учебное  сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Образовательные ресурсы

    Компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока, карточки с опорными словами.

    Технологическая карта окружающего мира во 2 А классе

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    УДД каждого этапа

    I этап.  Организационный момент.

    Цель: психологически настроить учащихся на работу

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,

    проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Настраиваются на работу.

    Создает эмоционально – положительный  настой на урок  на урок, создание мотивации успеха

    Долгожданный дан звонок –                                             Слайд 1.

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На уроках и в игре,

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    – А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки.

    Регулятивные УУД:

    Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности.

    Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

    II этап. Актуализация знаний.

    Цель: обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    1) Работают с информацией, представленной на интерактивной доске.

    2) Определяют уровень своих знаний.

    1) Объясняет задание.

    Проводит индивидуальную работу.

    2) Проводит тестирование учащихся.

    1) Беседа по вопросам.

    – О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге)

    – Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

    – Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

    – В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)

    – Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)

    – Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)

    – Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

    – По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)

    2) Тест «Красная книга»                                             Слайды 2,3.

    Проверь себя.                                                                  Слайд 4.

    А1

    А2

    А3

    А4

    В1

    С1

        2

    1

    4

    2

    3

    1,3,4

    Познавательные УУД:

    Анализ объектов с целью выделения признаков живой и неживой природы.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД

    Формирование  умения слушать и слышать.

    Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно.

    III этап. Самоопределение к деятельности.

    Цель: мотивация обучающихся к изучению темы.

    1) Слушают стихотворение.

    2) Определяют тему урока.

    1) Читает стихотворение.

    2) Объявляет тему урока.

    1) Стихотворение.                                                       Слайды 5, 6.

    Смотрю на глобус – шар земной,

    И вдруг вздохнул он, как живой;

    И шепчут мне материки:

    Ты береги нас, береги!

    В тревоге рощи и леса,

     Роса на травах, как  слеза!

     И тихо  просят родники:

     Ты береги нас, береги!

    Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега,

    И слышу голос я реки:

    Ты береги нас, береги!

    Остановил олень свой бег:

    Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим – не солги

    Ты береги нас, береги

    - Ребята, кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

    - Давайте сформулируем тему урока.

    2) Объявление темы урока.

    Тема нашего урока: Будь природе другом!                    Слайд 7.

     Сегодня наш урок пройдет в виде конференции.

    – Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.

    – К вашей одежде прикреплен разноцветный круг, обозначающий работу в каком-то отделе «Комитета по охране природы». Каждый сейчас отправится в тот отдел, где обозначен такой же круг на столе. (Дети переходят в группы)

    – Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений)                                                                              Слайд 8.

    – Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

    – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.

    Познавательные УУД:

    Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе.

    Регулятивные УУД:

    Нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные УУД:

    Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные УУД:

    Формирование  умения слушать и слышать.

    IV этап. Изучение нового материала.

    Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих животной природе.

    1) Принимают учебную задачу.

    Отвечают на вопросы.

    2) Работают в паре.

    3) Повторяют правила дорожного движения.

    4) Отвечают на вопросы.

    5) Анализируют условные знаки.

    6) Отвечают на вопросы.

    7) Работаю в паре.

    8) Работают в тетради.

    1) Проводит беседу по вопросам.

    2) Организует работу в парах.

    3) Организует повторение правил дорожного движения.

    4) Организует работу по вопросам.

    5) Организует работу по учебнику.

    6) Организует работу по вопросам

    7) Организует работу в паре.

    8) Организует работу в тетради.

    1) Беседа по вопросам.

    В природе все тесно связано между собой.

    Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,

    насекомыми…

    Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами.

    Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

    Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.    

                                                                                                   Слайд 9.               

    - В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).

    - Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

    - Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!

    2) Работа в паре по учебнику. С. 92.

    – Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).                                 Слайд 10.

    3) Повторение классификации дорожных знаков.    Слайд 11.

    - Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения? (Запрещающие знаки, предупреждающие, разрешающие).

    4) Беседа по вопросам.

     Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

    – При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие?

    5) Правила друзей природы. Работа по учебнику.

    Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя.

    Учебник стр. 93                                                             Слайд 12.

    – Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти   правила.

    6) Беседа по вопросам.

     Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

    – Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

    – О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

    – Правильно. Это запрещающие знаки.

    7) Работа в паре.

    Закрой правила листком бумаги и проверь своего соседа по парте, как он знает экологические знаки.                  Слайд 12.

    7) Работа по рабочей тетради.

    Тетрадь стр 62 № 1

    Коммуникативные УУД

    Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

    Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

    Используют речь для планирования и регуляции для своей деятельности

    Личностные УУД:

    Проявление интереса к поставленной проблеме.

    Познавательные УУД:

    Развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

    Регулятивные УУД:

    Учатся контролировать в форме сличения действительности  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

    V этап. Физкультминутка.

    Цель: обеспечение активного отдыха организма.

    Осуществляют профилактику утомления.

    Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

    Декламация стихотворения,

    выполнение движений под руководством учителя.

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим..

    Но если дунет ветер,

    Мы быстро полетим.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Мы немного полетали,

    Ветер стих – и мы устали,

    Стали тихо оседать,

    Чтоб на травушке поспать.

    Коммуникативные УУД

    Формирование  умения слушать и слышать.

    Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

    VI этап. Закрепление знаний.

    Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих животной природе, формулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

    1) Работают в паре.

    Думают, размышляют, высказывают свое мнение.

    2) Выступают с сообщениями.

    3) Участвуют в игре.

    4) Принимают учебную задачу.

    5) Разгадывают кроссворд.

    6) Принимают учебную задачу.

    7) Слушают рассказ.

    8) Отвечают на вопросы.

    9) Работают в тетради.

    10) Определяют продукт проектной деятельности.

    1) Организует работу в парах.

    2) Ставит задачу.

    3) Проводит игру.

    4) Читает стихотворение.

    5) Организует разгадывание кроссворда.

    6) Читает стихотворение.

    7) Читает рассказ.

    8) Организует беседу по вопросам.

    9) Организует работу в тетради.

    10) Объясняет план работы над проектом.

    1) Работа в парах.                                                             Слайд 13.

    – Вот теперь начинается работа ваших отделов по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых и по охране растений.

    – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела.

    – Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

    – Каждому отделу я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10 минут.

    В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.

    Карточка 1 (Отдел охраны зверей)

    1. Отгадайте загадки:

    – Я – зверек, лесной,

    Встал, как столбик, под сосной.

    И стою среди травы –

    Уши больше головы. (Заяц)

    Кто зимой, забыв тревоги,

    Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

    Не мышь, не птица,

    В лесу резвится.

    На деревьях живет

    И орешки грызет. (Белка)

    2. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в рабочей тетради стр. 62 № 2

    3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить зверям.

    Карточка 2 (Отдел охраны птиц)

    1. Отгадайте загадки:

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней.

    Кто же это? (Соловей)

    Пестрая крякуша

    Ловит лягушек (Утка)

    В лесу под щебет, звон и свист,

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд – приятель!»

    И ставит подпись… (Дятел)

    2. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их

    в рабочей тетради стр. 62 № 2

    3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить птицам.

    Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)

    1. Отгадайте загадки:

    Я – пятнистая букашка,

    Если в руки попаду –

    Притворюсь больною тяжко,

    В обморок я упаду. (Божья коровка)

    Не птичка,

    А с пестрыми крыльями. (Бабочка)

    2. Составьте правила защиты насекомых. Напишите их

    в рабочей тетради стр. 62 № 2

    3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить насекомым.

    Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

    1. Отгадайте загадки:

    Что же это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Ель)

    Белым шариком пушистым

    Я красуюсь в поле чистом.

    Дунул легкий ветерок –

    И остался стебелек. (Одуванчик)

    Стоит красавица на полянке:

    В белом сарафане,

    В зеленом полушалке. (Береза)

    2. Составьте правила защиты растений. Напишите их

    в рабочей тетради стр. 62 № 2

    3. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить растениям.

    - Работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов.

    - Распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы.

    2) Выступление ребят со своими сообщениями.

     Хорошо потрудились ребята. Молодцы.

    – Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их уничтожают).

    – Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах

    Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.                                                    Слайды 14-19.

    3) Игра «Что наносит вред природе?»                 Слайды 20-21.

    4) Стихотворение о правилах поведения в природе.

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать,

    Зря цветы не надо рвать!

    Из рогатки не стрелять:

    Ты пришел не убивать!

    Бабочки пускай летают,

    Ну, кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость,

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Помоги лесным зверушкам,

    Приготовь для них кормушки.

    И тогда любой зверек –

    Будь то ласка иль хорек,

    Еж лесной, речная рыба –

    Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»                      

    5) Кроссворд                                                           Слайды 22.

    1) Дерево – символ России (берёза)

    2) Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка «Человек-корень» (женьшень)

    3) Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (красная)

    4) Кто наносит самый большой вред природе? (человек)

    5) Наука о связях между живыми существами и окружающей средой (экология)

    6) Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это.. (природа)

    Получилось слово береги

    6) Стихотворение «Береги природу!»                Слайд 23-24.

    • Мы рубим лес, устраиваем свалки.
    • Но кто же под защиту все возьмет?
    • Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
    • Подумайте, а что нас дальше ждет?
    • Пора бы человечеству понять,
    • Богатство у Природы отбирая,
    • Что Землю нужно тоже охранять,
    • Она, как мы, такая же – живая!

    Смотрю на глобус- шар земной

    Такой прекрасный и родной!

    И шепчут губы на ветру:

    «Я сберегу вас, сберегу!»

    7) Чтение рассказа «Сидел в траве кузнечик» стр. 94 учебника.

    8) Беседа по вопросам.

    - Какие чувства испытали при чтении текста?

    - Зачем мальчики поймали кузнечика?

    - Почему 2 мальчик отпустил кузнечика?

    - Выскажите своё отношение к поступкам мальчиков?

    9) Работа в рабочей тетради.

    Стр. 63 № 3

    Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.

    10) Подготовка к проекту.

    Работа по Рабочей тетради стр. 64 – 65.

    - Над каким проектом мы начинаем работать?

    Определить цель проекта, конечный продукт, этапы работы над проектом.

    Регулятивные УУД:

    Умение анализировать, рассуждать, доказывать.

    Выделение и осознание того, что уже усвоено.

    Познавательные УУД: Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

    Личностные УУД:

    Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

    Коммуникативные УУД:

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

    Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

    Объясняет задание.

    - Оцените свою работу на уроке.

    Регулятивные УУД:

    Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке

    VIII этап. Оценка учителя.

    Цель:

    Принимают задачу.

    Оценивают деятельность учащихся на уроке.

    Коммуникативные УУД

    Формирование  умения слушать и слышать.

    IX этап. Подведение итогов урока.

    Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

    Высказывают свое мнение.

    Подводит итог проделанной работе.

     Давайте подведем итоги нашей конференции

    – Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

    – Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.

    – Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

    – А какой отдел «Комитета по охране природы» потрудился лучше? Я, думаю, что все сотрудники отделов охраны потрудились на славу. Ведь каждое самостоятельно сформулированное правило и каждый придуманный знак– это крупинка ваших полученных знаний.

    – Поработали на «5»,

       А теперь всем отдыхать!

    – Всем спасибо за хорошую работу!

    Чему вы научились на уроке?   Расскажите по схеме:                                

    • Я запомнил

    Я смог                                                  

    Коммуникативные УУД

    Формирование  умения слушать и слышать.

                                                                           X этап. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

    Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Принимают учебное

    задание.

    Делают соответствующие записи дневниках.

    Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

    Дома познакомиться с текстом на странице 92-95, ответить на вопросы, подготовка к проекту.

    Откройте дневник и запишите домашнее задание.                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...

    технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

    технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс

    Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует  требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

    Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

    Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"

    Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...