технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Шевчук Наталия Анатольевна

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Красная книга

Тип: изучение нового материала

Задачи урока:

  • Формировать представление о Красной книге
  • Расширить представление учащихся о редких растениях и животных России
  • Мотивировать учащихся к бережному отношению к природе.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Иметь представление о том, что такое Красная книга, редкие и исчезающие животные
  • Понимать причины попадания растений и животных в Красную книгу
  • Перечислять меры по сохранению и увеличению численности редких животных и растений
  • Приводить примеры растений и животных, внесённых в Красную книгу

Метапредметные

  • Определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить
  • Находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для подготовки собственного  рассказа по теме урока
  • Устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
  • Работать в паре (группе) по составлению общего плана рассказа о редком растении и животном
  • Оценивать свои достижения на уроке

Личностные

  • Проявлять целостный взгляд на мир
  • Проявлять заинтересованность к судьбе редких и исчезающих растений и животных
  • Проявлять бережное отношение к природе

Межпредметные связи: русский язык (работа с текстом)

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс, 1 часть; рабочая тетрадь, 2 класс, 1 часть; электронное приложение;  тетрадь «Проверь себя» 2 класс, 1 часть; атлас-определитель «От земли до неба»

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает игру «Верите ли вы, что…»

  • Отвечают на вопросы, записывают ответ «да» или «нет» на листке бумаги

2. Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает высказать предположение  о теме урока
  • Предлагает прочитать тему урока в учебнике, познакомиться со списком того,  что узнают, над чем подумают, чему будут учиться на уроке.
  • Высказывают предположение  о теме урока, формулируют учебную задачу урока

  • Читают тему урока в учебнике, список того,  что узнают, над чем подумают, чему будут учиться на уроке.
  • Отмечают, что уже отметили ранее, уточняют формулировку  учебной  задачи урока.

3. Организация познавательной деятельности

  • Организует работу учащихся с новой информацией (текст учебника с.88-89)
  • Организует работу учащихся в парах с заданиями рабочей тетради  с.60 № 1 и 2

  • Предлагает подумать и обсудить в парах, почему стали редкими, исчезающими многие растения и животные (задание на с.89)
  • Организует работу в парах по обсуждению мер по их охране
  • Организует работу в группах по выполнению заданий учебника с.90
  • Самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации к тексту

  • С помощью текста учебника дополняют определение (задания №1 в рабочей тетради), осуществляют взаимопроверку
  • С помощью учебника раскрашивают растения из Красной книги, подписывают их названия (задание №2 в рабочей тетради), осуществляют самопроверку с помощью учебника
  • Обсуждают в парах и высказывают предположения, почему стали редкими, исчезающими многие растения и животные

  • Обсуждают в парах меры по охране редких, исчезающих растений и животных (задание на с.89 учебника) и озвучивают для класса свои предложения по охране
  • Самостоятельно читают тексты на с.90 учебника, обсуждают и составляют в группах общий план рассказа о редком растении или животном, представляют результаты работы

4. Подведение итогов

  • Предлагает вернуться к игре «Верите ли вы, что…» и заново ответить на вопросы
  • Предлагает ответить на вопросы учебника с.91 №1 и 2.
  • Помогает определить домашнее задание:  № 3, 5* в рабочей тетради

  • Отвечают на вопросы игры снова, корректируют ответы, исправляют неверные ответы, добавляют верные

  • Отвечают на вопросы №1 и 2 с.91

  • Участвуют в определении домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...