Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

корешкова юлия юрьевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kart1_yulya.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Технологическая карта

2 класс

Тема урока: Что такое экономика?

Учителя: Корешкова Юлия  Юрьевна

Цель: формировать у учащихся первоначальные представления  об экономике,  её составных частях и связях между ними.

Планируемые результаты

Предметные:

 объяснять значение слова «экономика» ; различать  составные части экономики; иметь представления о работе различных отраслей экономики; выявлять взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока, принимать участие в их формулировании, стремиться их решить; осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в группе; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике; уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить закономерности и строить логическое рассуждение, проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.

Личностные: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между отраслями  экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества; положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов

Тип урока - урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.

Оборудование.

Для учителя:

- презентация.

-методическое пособие с поурочными разработками «Окружающий мир» 2 класс, Л.Л. Тимофеева, И. В. Бутримова.-М, Просвещение, 2019

Для учащихся. 

- учебник для 2 класса. Окружающий мир. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2013.

- рабочая тетрадь для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2020.

                                                                                        Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.  Вводная часть

Организационный момент

- Добрый день ребята, уважаемые гости! Красиво встали, улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. Садитесь, пожалуйста

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что  сегодня наше общение принесёт вам новые знания.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

ЛУУД:

Положительное отношение к школе

2. Актуализация знаний учащихся

Определение темы и целей урока

Знакомство со значением слова «экономика»

–Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует …

Слайд № 1 -  НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока.

- Давайте определим цель урока. 

 

Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

- Где можно найти значение незнакомого слова?

Слайд 2

- Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём  слово «экономика». Получаем ответ. Увеличиваем текст. Читаем…

- Д. Экономика

- Д. Что такое экономика?

- Я думаю, что узнаю про экономику

- Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономики.

В толковом словаре, в Интернет.

-Экономика- от др. греч. Слов ЭКОС- дом и НОМОС- закон, буквально- правила  ведения хозяйства или  ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КУУД:

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

РУУД:

способность формулировать учебную задачу урока

ПУУД:

Находить с  помощью учителя информацию в дополнительной литературе

Предметные: объяснять значение слова экономика

Значение экономики

3 Открытие нового знания

-Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК.

ЛЮДИ ПРОИЗВОДЯТ, РАСПРЕДЕЛЯЮТ,ОБМЕНИВАЮТ, ПОТРЕБЛЯЮТ БЛАГА.  Блага- то, что необходимо человеку для жизни.

- Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?

-Откуда это появляется в вашей семье?

- На что можно купить необходимые блага?

-Ваши родители работают в различных частях экономики: на ферме, в магазине- продавцами или  водителями. Получив за свою работу деньги, родители в семье, как  и в государстве РАСПРЕДЕЛЯЮТ, ОБМЕНИВАЮТ, ПОТРЕБЛЯЮТ.

-Итог. Важна ли  экономика для вашей семьи, для государства?

Учитель показывает пачку молока.

- Скажите, как молоко попало на полки наших магазинов?

- Давайте попробуем проследить маршрут молока.

- Откуда взялось молоко?

Учитель обобщает ответы детей.

-

- С фермы куда девается молоко?

- На машинах куда его везут?

- С завода куда отправляют молоко?

 СЛАЙД № 3

Мы проследили маршрут молока.

В магазине нам просто так дают молоко?

Хорошо. Вчера я купила  этот пакет молока в магазине «Русь». Заплатила 50 рублей, потом зашла в магазин « Центральный», там такой же пакет молока  стоил 45 рублей. В чем разница этих двух  пакетов молока?

- Значит что имеет любой товар?

- О чём рассказывает цена товара?

- Где можно приобрести товар?

- С помощью чего можно приобрести любой товар?

-Продукты питания, одежда, жильё.

-Покупают родители

- На деньги, которые зарабатывают родители.

-  Экономика важна, потому что даёт блага

Работа в группе

Д. предположения детей (из деревни от коровы, с фермы).

Д. За ним приезжает машина

Д. На завод

Д. В магазин.

Нет, мы покупаем его за деньги

Д. Разница в цене

- Д. Товар имеет цену

- Д. Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала  он сделан

- Д. Товар можно приобрести на рынке, в магазине.

- Д. Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги.

КУУД:

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

РУУД: осмысливать результаты учебной  деятельности

КУУД: осуществлять совместную работу,  включаться  в коллективное обсуждение, высказывать свою точку зрения, приводить примеры  из собственного опыта

КУУД:

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

Предметные: иметь представления о работе различных отраслей экономики; выявлять взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов.

РУУД: осмысливать результаты учебной деятельности

КУУД:

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

4. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть. 

Выполняют физкультминутку

5. Первичное усвоение новых знаний.

6. Первичная проверка понимания

7.  Закрепление

8. Рефлексия

9. Информация о домашнем задании

- Ребята, откройте учебник на странице - 104-107

Прочитайте «Что такое экономика?»

Какое новое слово вы сегодня узнали?

-Что означает слово экономика?

-Что создает человек в результате экономических  отношений между  людьми

-Ребята, назовите  отрасли  экономики?

-Представим хозяйство- в виде дерева.  ЭКОНОМИКА- это ствол, а ветви отрасли.

СЛАЙД №4

-Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят  коз, овец, гусей?

СЛАЙД №5

-В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы?

Слайд№ 6

- Перевозят грузы и людей?

СЛАЙД № 7

-Делают игрушки, машины, шьют одежду?

СЛАЙД №8

-Как называется отрасль, которая занимается продажей разных товаров?

СЛАЙД №9

Как вы думаете, отрасли экономики связаны между собой?

СЛАЙД № 10

Коллективное составление синквейна

ЭКОНОМИКА

СЛАЙД № 11

-Работа в  тетради на печатной основе с. 68 № 2

-Какую роль в экономике играют деньги?

-Продолжите фразу:

Было интересно узнать, что…

Теперь  я знаю, что…

Наиболее трудным мне показалось… Самое интересное было…

Если бы ещё раз выполнить  эту работу, я бы…

Я бы хотел попросить своего учителя…

Оцените свою работу

Красный – было трудно, я ничего не понял

Желтый- было понятно, но  есть ещё вопросы

Зеленый- мне все понятно, вопросов нет.

- т. с.  69

-Спасибо вам за урок, мне было с вами очень приятно работать.

-Урок окончен, до свидания.

Ребята работают с учебником стр.

Учебник стр. с 104-107

Д. Экономика

Д. Экономика- это хозяйство

Д. Это отношения  между людьми. Люди что-то производят,  потребляют, распределяют.

- Товары

Д. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля

Д. Сельское хозяйство

Д. Строительство

Д. Транспорт

Д. Промышленность

Д. Торговля

Д. Да, отрасли тесно связаны между собой

Работа в группе

Работают в тетради

Д. Каждая отрасль  производит продукт, который мы приобретаем с помощью денег. Деньги приводят экономику в движение.

Д. ответы детей.

ПУУД:

Понимать содержание текста, находить в нем ответы на вопросы, интерпретировать смысл

КУУД:

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

ЛУУД: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между отраслями  экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества

РУУД: осмысливать  результаты учебной деятельности

КУУД:

 включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

Предметные:

иметь представление  о работе различных отраслей

ЛУУД:  положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА

1.Программа, по которой работает класс: «Школа России», предмет «Окружающий мир»,   под ред. А.А. Плешакова, класс 2

 Тема урока: Что такое экономика?

2. 30 %  учащихся данного класса  обладают начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления.  Большинство учащихся  умеют слушать друг друга, самооценивать и взаимооценивать друг друга.  При работе в группах преобладает сотрудничество. Учащиеся  сразу включаются в учебную деятельность.

3.Данный урок  с помощью актуализации знаний, опирается на личный опыт учащихся. 

4. Цель урока:  формировать у учащихся первоначальные представления  об экономике,  её составных частях и связях между ними.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
    Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и  рефлексии. При этом выполнялись следующие виды деятельности: психологический тренинг  и самооценка.

       Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапе актуализации опорных знаний, целеполагания, первичного усвоения новых знаний, первичной проверки понимания, закрепления  и включения в систему знаний с помощью методов беседы, создания проблемной ситуации, обсуждения, демонстрации, работы с учебником . При этом выполнялись следующие виды деятельности: ответы на вопросы, разгадывание шифра, работа с текстом, работа в группе.

      Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе открытия нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы  и включения в систему знаний с помощью методов беседы, рассказа, демонстрации, работы с учебником.

6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.

7.   Познавательные УУД формировались на этапе открытия нового знания, первичного закрепления  с помощью методов рассказа, демонстрации, работы с книгой, беседы.
    Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, актуализации опорных знаний , открытия новых знаний, первичного усвоения новых знаний с помощью метода создания проблемной ситуации и беседы.

   Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода  психологического тренинга и самооценки.

8. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии( положительный эмоциональный настрой, физминутка, смена динамических поз).

9. Структура урока соблюдена, соответствует общей цели.

10. Поставленная цель была реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"

Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают  коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс"

Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое погода?"

Тема: «Что такое погода?» Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания  названий погодных явлений в природе.Пла...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем,что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить ...