Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое погода?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Что такое погода?»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания названий погодных явлений в природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- понятие погода, из чего складывается погода, для чего нужен прогноз погоды.
Уметь:
- обозначать явление погоды условными знаками;
Личностные:
- проявлять уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:24.09.2019 ФИО Учитель: Матвеева Елена Львовна
Школа: МАОУ СОШ №152 ФИ Студент: Ларионова Н. группа№ 45
Класс: 2а ФИО Методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет:229(14:50)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое погода?»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания названий погодных явлений в природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- понятие погода, из чего складывается погода, для чего нужен прогноз погоды.
Уметь:
- обозначать явление погоды условными знаками;
Личностные:
- проявлять уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация,
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап. | 1 минута | Прозвенел звонок, начался урок. Нам нужно терпение и внимание Чтобы получить новые знания. Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог; |
| Проверка домашнего задания Ребята, у вас на столах лежат листочки, сейчас на экране появится картинки, а вы, глядя на них, будете писать, что это означает. Хорошо, тогда начинаем. 1) Термометр 2) Как записать условными знаками температуру: 15 градусов тепла 20 градусов холода 3) Град 4) Дождь 5) Снег 6) Листопад Хорошо, а теперь обменяйтесь со своим соседом листочками и проверим, как вы хорошо усвоили темы прошлых уроков. А сейчас посчитайте, сколько у вас плюсов, сколько вы сделали правильных заданий и поставьте себе оценку Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и хорошо усвоили прошлые темы уроков. | Работают с экраном, отвечают на вопросы Осуществляют анализ своих работ | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 3 минуты | Создание проблемной ситуации Ребята, а сейчас отгадайте, о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. -Догадались? Ну, конечно, это… А еще решите ребус и тогда вы точно поймете, о чем мы будем говорить Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?» А какие цели мы поставим на наш сегодняшний урок? Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе. | Погода О Погоде Погода Цели 1) Узнаем, из чего складывается погода. 2) Научимся обозначать явления погоды условными знаками. 3) Подумаем, для чего нам нужен прогноз погоды | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. П.- строят речевое высказывание Р: целеполагание . |
4. Открытие знания Практический: ответы на вопросы Словесный: работа с книгой | 5 минут | Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера. - Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему? -Взяли ли с собой зонт? Почему? Хорошо, молодцы ребята Работа с учебником А сейчас, откройте учебник на странице 32. Посмотрите на текст, давайте прочитаем его по ролям, кто хочет? И ответим на вопросы в конце текста - Как ты думаешь, зачем Сереже нужно знать какая сегодня погода? - А как ты, собираясь в школу, узнаешь о погоде? - Так давайте же попробуем объяснить, что такое погода и разберемся, из чего она складывается. А для этого нам нужно прочитать текст на странице 33, но для начала посмотрите на текст и обратите внимание на выделенные слова. Знаете ли вы их значение? Тогда, давайте посмотрим на слайд и узнаем значение этих слов, чтобы потому нас не возникло вопросов. Работа с понятиями и условными знаками Температура воздуха - степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометров и термографов (условные знаки ) Облачность - совокупность облаков, наблюдаемых в определенном месте ( условные знаки) Осадки – вода в жидком или твердом виде( условные знаки) Ветер - это движение воздуха относительно земной поверхности (условные знаки ) Хорошо, молодцы, а сейчас по цепочке начиная с первой парты, прочитаем текст Отлично, теперь мы узнали, что такое погода | Холодная Теплую Да, потому что шел дождь
Читают по ролям Что знать, что надеть в школу Посмотрю в окно Нет Читают текст по цепочке | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление Практический: работа с презентацией | 10 минут | Работа с презентацией А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить задания, которое называется, «Закончи предложение». Холодно, тепло, жарко – это… Ясно, облачно, пасмурно – это… Дождь, снег – это… Сильный, порывистый, слабый – это … А все остальные внимательно слушайте и проверяйте так ли у вас получилось. А сейчас определите какой бывает погода, у вас на столах лежат листочки с заданием Погода бывает: А) Дождливая Б) Грустная В) Ветреная Г)Веселая Д)Теплая Е) Мокрая Работа с рабочей тетрадью Хорошо, молодцы, а сейчас я предлагаю вам поработать с рабочей тетрадью. Отройте страницу 24 и посмотрите на упр1. Кто может прочитать, что тут нужно сделать? Давайте подумаем, где в учебники мы видели определение погоды? Нашли? Тогда запишите это определение себе в тетрадь Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. | Температура воздуха. Облачность. Осадки. Ветер. Написать определение погоды На странице 33 Да Записывают в тетрадь определение | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
Динамическая пауза | 1,5 минуты | А сейчас мы немного отдохнем. Встаем из-за парт Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.) Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. | Выполняют движения | Л: - положительное отношение к занятиям двигательной активности; - понимание нравственных норм поведения; Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - следовать инструкциям учителя |
6.Самостоятельная работа с проверкой Практический: работа в тетради Словесный: ответы на вопросы | 9 минут | Работа в рабочей тетради. Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем на стр 24 и выполним задание самостоятельно. Кто может прочитать задание? Хорошо, кто не понял задание? Все поняли, тогда приступаем. Кто-то один зачитает свой ответ, а все остальные сверяют Молодцы! | Самостоятельно работают в рабочей тетради Выполняют задание Проверка | П.- поиск и выделение необходимой информации. |
7.Включение в систему знаний | 2 минуты | А сейчас откроем учебник на странице 34, эта страница для любознательных. Давайте прочитаем текст по цепочке, и выполните задание в тетрадях. На странице 26 упр 5 в парах Потом проверим все вместе Ребята, а сейчас давайте вернемся к нашим понятиям и условным обозначениям, которые мы вначале урока узнали и поработаем у доски. Кто желает выйти к доске и расставить правильно условное обозначение и понятие | Читают текст по цепочке Работают в парах 1 ученик работает у доски, остальные на местах | П.- построение рассуждения; осуществление синтеза. К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения. |
Домашнее задание | 1 минута | На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.24 упр 3 и страница 26 упражнение 6 | Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике Нужно отгадать загадки и вписать отгадки в схему | Р.:ориентирование в рабочей тетради |
8.Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1 минута | -Чему научил вас сегодняшний урок? -Какие цели мы ставили? - Как думаете, смогли мы их достигнуть? -Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке про погоду, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, что такое погод и как она меняется. | Высказывают своё мнение Цели 1) Узнаем, из чего складывается погода. 2) Научимся обозначать явления погоды условными знаками. 3) Подумаем, для чего нам нужен прогноз погоды - Да -Оценивают себя | П.- построение речевого высказывания. П.- осуществление синтеза. Р.- осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Тема урока : "Что такое хвоинки?"...
Окружающий мир Технологическая карта урока по теме "Кто такие птицы?"
Предмет: Окружающий мир.Программа: «Гармония»Автор: О.Т. ПоглазоваТема: «Кто такие птицы?» 1 класс...
Технологическая карта урока по теме «Что такое корень слова?», 2 класс.
УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...

Технологическая карта урока по теме "Что такое хвоинки?" 1 класс
Урок разработан с применением исследовательской технологии....

Технологическая карта урока на тему: «Что такое погода?» УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 2 класс, 1 часть.
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: сформировать общих представлений о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явленийЗадачи урока Пла...
