Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое погода?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ларионова Наталья Сергеевна

Тема: «Что такое погода?»

 

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания  названий погодных явлений в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- понятие погода,  из чего складывается погода, для чего нужен прогноз погоды.

Уметь:

- обозначать явление погоды  условными знаками;

 

Личностные:

- проявлять  уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:24.09.2019                                                                                                       ФИО  Учитель: Матвеева Елена Львовна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                  ФИ     Студент: Ларионова Н. группа№ 45

Класс: 2а                                                                                                                  ФИО  Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет:229(14:50)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое погода?»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания  названий погодных явлений в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- понятие погода,  из чего складывается погода, для чего нужен прогноз погоды.

Уметь:

- обозначать явление погоды  условными знаками;

 

Личностные:

- проявлять  уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:
УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация,

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Психологический настрой

1 минута

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужно терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

Меня зовут Наталья Сергеевна.

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;



7 минут

Проверка домашнего задания

Ребята, у вас на столах лежат листочки, сейчас на экране появится картинки, а вы, глядя на них, будете писать, что это означает.
У кого есть вопросы?

Хорошо, тогда начинаем.

1) Термометр

2) Как записать условными знаками температуру:

15 градусов тепла

20 градусов холода

3) Град

4)  Дождь

5)  Снег

6) Листопад

Хорошо, а теперь обменяйтесь со своим соседом листочками и проверим, как вы хорошо усвоили темы прошлых уроков.

А сейчас посчитайте, сколько у вас плюсов, сколько вы сделали правильных заданий и поставьте себе оценку

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и хорошо усвоили прошлые темы уроков.

Работают с экраном, отвечают на вопросы

Осуществляют анализ своих работ  

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

Наглядный:

презентация

3 минуты

Создание проблемной ситуации

Ребята, а сейчас отгадайте, о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная.        

-Догадались? Ну, конечно, это… 

А еще решите ребус и тогда вы точно поймете, о чем мы будем говорить

ребус.jpg

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

А какие цели мы поставим на наш сегодняшний  урок?

Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте  искать их решение вместе.

Погода

О Погоде

Погода

Цели

1) Узнаем, из чего складывается погода.

2) Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

3) Подумаем, для чего нам нужен прогноз погоды

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.

П.- строят речевое высказывание

Р: целеполагание

.

4. Открытие знания

Практический: ответы на вопросы

Словесный:

работа с книгой

5 минут

Сегодня вы шли в школу.  Какой показалась вам погода?

 В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

- Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-Взяли ли с собой зонт?

Почему?

Хорошо, молодцы ребята

Работа с учебником

А сейчас, откройте учебник на странице 32.

Посмотрите на текст, давайте прочитаем его по ролям, кто хочет?

И ответим на вопросы в конце текста

- Как ты думаешь, зачем Сереже нужно знать какая сегодня погода?

- А как ты, собираясь в школу, узнаешь о погоде?

- Так давайте же попробуем объяснить, что такое погода и разберемся, из чего она складывается.  

А для этого нам нужно прочитать текст на странице 33,  но для начала посмотрите на текст и обратите внимание на выделенные слова.

Знаете ли вы их значение?

 Тогда, давайте посмотрим на слайд и узнаем значение этих слов, чтобы потому  нас не возникло вопросов.

Работа с понятиями и условными знаками

Температура воздуха - степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометров и термографов (условные знаки )

Облачность -  совокупность облаков, наблюдаемых  в определенном месте ( условные знаки)

Осадки – вода в жидком или твердом виде( условные знаки)

Ветер - это движение воздуха относительно земной поверхности (условные знаки )

Хорошо, молодцы, а сейчас по цепочке начиная с первой парты,  прочитаем текст

Отлично, теперь мы узнали, что такое погода

 Холодная

Теплую

Да, потому что шел дождь

 

Читают по ролям

Что знать, что надеть в школу

Посмотрю в окно

Нет

Читают текст по цепочке

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Практический:

работа с презентацией

10 минут

Работа с презентацией

 А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и  выполнить задания, которое называется, «Закончи предложение».

Холодно, тепло, жарко – это…

Ясно, облачно, пасмурно – это…

 Дождь, снег – это…

Сильный, порывистый, слабый – это …

А все остальные внимательно слушайте и проверяйте так ли у вас получилось.

А сейчас определите какой бывает погода, у вас на столах лежат листочки с заданием

Погода бывает:

А) Дождливая

Б) Грустная

В) Ветреная

Г)Веселая

Д)Теплая

Е) Мокрая

Работа с рабочей тетрадью

Хорошо, молодцы, а сейчас я предлагаю вам поработать с рабочей тетрадью.

Отройте страницу 24 и посмотрите на упр1.

Кто может прочитать, что тут нужно сделать?

Давайте подумаем, где в учебники мы видели определение погоды?

Нашли?

Тогда запишите это определение себе в тетрадь

Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха.

Облачность.

Осадки.

Ветер.

Написать определение погоды

На странице 33

Да

Записывают в тетрадь определение

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Динамическая пауза

1,5 минуты

А сейчас мы немного отдохнем. Встаем из-за парт

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.

Выполняют движения

Л: - положительное отношение к занятиям двигательной активности; - понимание нравственных норм поведения;

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

работа в тетради

Словесный:

ответы на вопросы

9 минут

Работа в рабочей тетради.

Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр 24 и выполним задание самостоятельно.

Кто может прочитать задание?

Хорошо, кто не понял задание?

Все поняли, тогда приступаем.
А теперь давайте проверим.

Кто-то один зачитает свой ответ, а все остальные сверяют Молодцы!

Самостоятельно работают в рабочей тетради

Выполняют задание

Проверка

П.- поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

2 минуты

А сейчас откроем учебник на странице 34, эта страница для любознательных.

Давайте прочитаем текст по цепочке, и выполните задание в тетрадях.

На странице 26 упр 5 в парах 

Потом проверим все вместе

Ребята, а сейчас давайте вернемся к нашим понятиям и условным обозначениям, которые мы вначале урока узнали и поработаем у доски.

Кто желает выйти к доске и расставить правильно условное обозначение и понятие

Читают текст по цепочке

Работают в парах

 1 ученик работает у доски, остальные на местах

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

Домашнее задание

1 минута

На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.24 упр 3  и страница 26 упражнение 6

Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике

Нужно отгадать загадки и вписать отгадки в схему

Р.:ориентирование в рабочей тетради

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 минута

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Какие цели мы ставили?

- Как думаете, смогли мы их достигнуть?

-Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке про погоду, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, что такое погод и как она меняется.

Высказывают своё мнение

Цели

1) Узнаем, из чего складывается погода.

2) Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

3) Подумаем, для чего нам нужен прогноз погоды

- Да

-Оценивают себя

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Окружающий мир Технологическая карта урока по теме "Кто такие птицы?"

Предмет: Окружающий мир.Программа: «Гармония»Автор: О.Т. ПоглазоваТема: «Кто такие птицы?» 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...

Технологическая карта урока по теме "Что такое хвоинки?" 1 класс

Урок разработан с применением исследовательской технологии....

Технологическая карта урока на тему: «Что такое погода?» УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 2 класс, 1 часть.

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: сформировать общих представлений о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явленийЗадачи урока Пла...