Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить обучающихся с корнем слова и однокоренными словами;
- Формировать умение определять «однокоренные слова».
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу;
Воспитательные:
- Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Имеют представление о корне слова и однокоренных словах;
2. Умеют определять однокоренные слова.
Личностные:
1. Формирование положительного отношения к учебе;
2. Формирование умения сотрудничать в процессе работы в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте,прощай,Родина,скоро,рисунок,дорога,берёза,до свидания
Здравствуйте,прощай,Родина,скоро,рисунок,дорога,берёза , до св и дания
Корень, врос, ёлка, в, земля, глубоко
Корень ёлки глубоко врос в землю.
Корень ёлки глубоко врос в землю.
Корень ёлки глубоко врос в землю.
Корень-многозначное слово
Тема: " Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
1.Познакомиться с… 2. Учиться...
Цели Познакомиться с корнем слова. Учиться находить корень слова и однокоренные слова.
Выполним самостоятельную работу Узнаем, что такое корень слова Подведём итоги Будем учиться определять корень в словах
План Узнаем, что такое корень слова Будем учиться определять корень в словах Выполним самостоятельную работу Подведём итоги
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Дом- домик,домище,домишко . Общая часть-дом
Слон- слониха,слонёнок,слонята . Общая часть-слон
К орень- главная часть родственных слов
К орень-это общая часть родственных слов. Родственные слова- однокоренные слова.
С ентябрьский- сентябрь, ветерок-ветер, сахарный- сахар, яблонька-яблоня
С е нтябрьский- сентябрь, вет е рок-ветер, сах а рный- сахар, ябл о нька-яблоня
Пример: рыба-рыбак
М оре-моряк , морской , свет- светить, светлый, белый- беленький, белеет
Трава, травка (корень-трав). Шум, шуметь (корень-шум). Смелый, смелость (корень- смел)
Тема: " Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
Цели Познакомиться с корнем слова. Учиться находить корень слова и однокоренные слова.
План Узнаем, что такое корень слова Будем учиться определять корень в словах Выполним самостоятельную работу Подведём итоги
Однокоренные слова-родственные слова, которые имеют общий корень. Корень слова-главная часть слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок.Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».
Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».Цели деятельности учителя: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.План...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое распространенные и нераспространенные предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятиях распространенное и нераспространенное предложение.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями распространенн...
Технологическая карта урока русского языка «Однокоренные слова. Что такое родственные слова»? (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: Научить учащихся находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое корень слова;2. Уметь: находит...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...