Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    ВоробьеваОА

    Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2класс

    Презентация урока "Комнатные растения" 2 класс "Школа России"

    Приложение 1.  Лабораторная работа "Измерение уровня освещенности" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воробьева Ольга Александровна

    учитель начальных классов

    Технологическая карта урока  « Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

    Окружающий мир    2а класс  

    Образовательная программа «Школа России»

    Технологическая карта урока

    Тема

    Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

    Цель:

    Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями.

    Формирование УУД

    Предметные:  ученик научится: 

    1. распознавать комнатные растения по их внешним признакам;
    2. ухаживать за комнатными растениями;
    3. измерять уровень освещенности в классе при помощи модульной системы экспериментов.

    Ученик получат возможность научиться:

    1. использовать модульную систему экспериментов для проведения различных измерений.
    2. делать выводы из изученного материала.

    Личностные:

    ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    понимает причины успеха в учебной деятельности.

    Универсальные учебные действия:

    регулятивные: ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

    познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение,  собирает  информацию, делает выводы.

    коммуникативные:  ученик слушает и понимает речь других, обращается  за помощью к товарищу и учителю,  предлагает  помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

    Тип урока:

    Открытие нового знания.

    Оборудование

    Учебник, тетрадь, энциклопедии, компьютер, модульная система экспериментов PROLOG

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Настрой на работу. Игра на внимание «Земля, небо, вода»

    Настрой на работу

    Личностные УУД: положительное отношение к школе

    Проверка домашнего задания

    Отгадайте загадку.

    –Молоко пьет, песенки поет, часто умывается, с водой не знается.

    - С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком.

    Вывод.- Кошки и собаки любимцы и друзья человека. Они живут рядом с нами, поднимают нам настроение. А сами нуждаются в добром отношении.

    Разгадывают загадки. Читают сообщения о кошках и собаках.

    Личностные УУД

    бережное отношение к природе 

    Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания

    Актуализация знаний

    -А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.(растения)

    -На какие группы делятся растения? (дикорастущие, культурные)

    -А какие растения делают уютнее нашу комнату? (комнатные)

    Загадка про растения(слайд1)

    -Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры.

    -Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений.

    -Посмотрите вокруг.

     –Что вы знаете об этих растениях.

    -Как они называются?

    -А почему они не сбрасывают листву?

    - А хотите узнать?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассуждают.

    Познавательные УУД: восприятие информации.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу

    . Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания

    Сообщение темы и цели урока

    -Догадались, о чем мы будем говорить? (слайд 2)

    -Какую цель поставим перед собой? (слайд3)

    Называют тему и цель урока

    Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником.

    Познавательные УУД: формулировать тему урока

    Организация познавательной деятельности

    -Поиграем в игру «Найди растение» Я показываю слайд на экране, а вы рассказываете об этом растении. (Слайд 4-10)

    Вывод. - Где родина этих растений? (Жаркие страны)

    -Там они зеленеют круглый год .

    -Какие условия необходимы для роста растений? (Тепло, вода, свет)  (Слайд  11)

    Читают сообщения о растениях у доски .

    Отвечают на вопросы. Находят растения в классе.

    Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

    Физминутка

    Давайте и мы отдохнем на природе.

     Выполнение движений под музыку  (на слайде)

    Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

    Работа по учебнику

    А в нашей местности растения могут расти круглый год?

    -Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? (оранжерея) (Слайд 12)

    -Найдите в учебнике информацию.

    -Чем отличается это здание? (стеклянная крыша)

    Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения)

    -Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию. Садоводы знают, что растения нуждаются в свете, им известно, сколько света необходимо каждому растению. Для этого они используют приборы для измерения света - люксометры. (слайд 13)

    Интересный факт.  

    Растениям требуется 800 лк для нормального роста. (Слайд14)

     

    Находят информацию в учебнике, анализируют информацию, делают вывод.

    Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа в паре с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки

    Постановка проблемного вопроса

    - А как вы думаете, растениям нашего класса достаточно света для нормального роста? (слайд 15)

    Отвечают на вопрос, рассуждают.

    Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез)

    Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Лабораторная работа

    -Предлагаю проверить  наше предположение.

    -Проведем  лабораторную работу «Измерение уровня освещенности» с помощью модульной системы экспериментов PROLOG.

    -Повторим меры предосторожности и правила работы в паре.  (слайд16-19)

    .(Приложение 1)

    Используют модульную систему экспериментов для измерения уровня освещенности.

    Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий,

    Регулятивные УУД: работать  по плану, предложенному учителем

    Коммуникативные УУД рассуждать, доказывать свою точку зрения

    Обобщение и систематизация знаний

    -Запишите результаты работы

    - Достаточно ли света растениям в нашем классе? (нет)

    -Что необходимо делать в зимнее время (дополнительно освещать растения)

    Заполняют отчетную таблицу

    Делают вывод по результатам работы.

    Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

    Регулятивные УУД:

    контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

    Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.

    Итог  урока

    -Какую тему изучали?

    -Подтвердилась ли наша гипотеза?

    Отвечают на вопросы учителя

    Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

    Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог

    Рефлексия

    -Что ты узнал нового?

    -Что ты научился делать?

    - Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале.

    -Ты доволен результатами своей работы?    

    - Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?

    Записывают  результаты самооценки и в бланк

    Личностные УУД: понимание причин  успеха, готовность оценивать свой труд.

    Регулятивные УУД: оценка самостоятельно выполненного задания,  по алгоритму

    Домашнее задание

    -Приготовить сообщение о комнатном растении.

     Записывают домашнее задание

    Познавательные УУД: восприятие информации.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Загадка Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

    Слайд 2

    Тема Комнатные растения. Уход за комнатными растениями .

    Слайд 3

    Цель Научиться определять комнатные растения и правильно ухаживать за ними. Задачи Найти в атласе -определителе информацию о комнатных растениях. 2. Провести лабораторную работу «Измерение уровня освещенности помещения ».

    Слайд 4

    Сингониум

    Слайд 5

    Маранта

    Слайд 6

    Бегония

    Слайд 7

    Хлорофитум

    Слайд 8

    Кислица

    Слайд 9

    Плющ

    Слайд 10

    Драцена

    Слайд 11

    Что необходимо растениям для роста? Т епло, вода, свет.

    Слайд 12

    Оранжерея - (франц. orangerie - от orange - апельсин), застекленное помещение для выращивания и содержания растений в определенных условиях влажности, температуры и освещения .

    Слайд 13

    Люксометр

    Слайд 14

    Это интересно Интенсивность освещенности измеряют в люксах . Если интенсивность света меньше 800 лк, то растения живут плохо и недолго. Нормальные процессы роста и развития начинаются при 2000 лк. Владельцу оранжереи для определения оптимального места растений без люксметра не обойтись .

    Слайд 15

    Как вы думаете, растениям нашего класса достаточно освещения для нормального роста?

    Слайд 16

    Лабораторная работа Тема Измерение уровня освещенности помещения Цель Научиться измерять уровень освещенности в классе при помощи специального прибора Задачи : измерить уровень освещенности в классе при помощи измерительного модуля «Освещенность»; проверить ,получает ли каждое растение в классе достаточное количество света.

    Слайд 17

    Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила: 1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы. 2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание. 3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов. 4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.

    Слайд 18

    Правила работы в паре Работать, как единая команда. Сотрудничать и решать наши проблемы вместе. Обсуждать решения и принимали решения вместе. Поддерживать друг друга и помогать друг другу. Уважали мнение друг друга. Ценить таланты и способности каждого.

    Слайд 19

    Успехов в работе!



    Предварительный просмотр:

    Лабораторная работа

    ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ

    1. О чем ты узнаешь?

    Что такое свет и освещенность.

    2. Что ты научишься делать?

    Измерять уровень освещенности в классе при помощи специального прибора.

    3. Подготовься к выполнению работы

    Прочитай текст

      Наверное, ты знаешь, почему днем светло, а ночью темно. Днем светит солнце, оно дает нам тепло и свет. Свет бывает естественным и искусственным. Если помещение освещено только за счет света солнца, то говорят о естественном освещении. С наступлением вечера или в пасмурную погоду естественного света бывает недостаточно. В этом случае включают электролампы – источники искусственного освещения.

         Узнать уровень освещенности в классе поможет измерительный модуль «Освещенность». Освещенность характеризует падающий на освещаемую поверхность свет.

    4. Что тебе  необходимо для работы:

    • ПК с установленным ПО PROLog;
    • модуль сопряжения USB-100;
    • цифровой измерительный модуль «Освещенность»;
    • USB кабель

    5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

    В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

    1. Выполняй  все указания педагога, соблюдай  дисциплину при подготовке и во время работы.

    2. Размещай  оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить  их падение или опрокидывание.

    3. При подключении измерительных  и вспомогательных модулей в цепь не допускай  перекручивания соединительных проводов.

    4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.

    6. Ход работы

    1. Подготовь  отчетную таблицу

    Отчетная таблица

    Требуемый уровень освещенности  для нормального роста растений

    Уровень освещенности в классе при искусственном  освещении

    Уровень освещенности в классе при естественном освещении

    800Лк

    2. Включи компьютер и запусти на нем ПО PROLog.

    3. Подключи  модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.

    4. Подключи при помощи кабеля USB измерительный модуль «Освещенность»» к модулю сопряжения.

    5. Нажми на  кнопку Поиск модулей .

    6. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Освещенность». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Свет».

    7. Нажми  на кнопку Один шаг . В первую строку таблицы «Свет» автоматически  будет занесен результат измерений.

    8.Это значение запиши в колонку «Уровень освещенности при искусственном  освещении» отчетной таблицы.

    9.Выключи свет

    10. Нажми на кнопку Один шаг . Во вторую строку таблицы «Свет» автоматически  будет занесен результат измерений. Это значение запиши в колонку «Уровень освещенности при естественном освещении» отчетной таблицы в  тетради.

    7. Результаты работы

    Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.

    8. Вопросы и задания

    1.   Достаточное количество света получает  каждое комнатное  растение нашего класса? __________________________________________________

    _______________________________________________________________      

    2. Где необходимо расположить растения, чтобы создать им благоприятные условия ? ____________________________________________________

    _______________________________________________________________

    9. Оцени свою работу

    1.Что ты узнал нового?________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    2. Что ты научился делать?______________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    3. Оцени степень своего участия в работе в паре:  

            

    4. Ты доволен результатами своей работы?    

    5. Если ты не доволен результатами своей работы, как ты думаешь,

    объясни почему? ______________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

    Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

    Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Как живут растения?"

    ЦЕЛЬ УРОКА:Создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ...

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

    Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

    Технологическая карта "Многообразие растений"

    Технологическая карта "Многообразие растений"...

    Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

    Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....