Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
материал (2 класс)

Лыкова Мария Александровна

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 г. Красногорска

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Подготовила учитель начальных классов

Лыкова Мария Александровна

2018 г.

Технологическая карта урока

Тема

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

Цель:

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями.

Формирование УУД

Предметные:  ученик научится: 

  1. Делать выводы из изученного материала.
  2. Ухаживать за комнатными растениями класса.
  3. Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Личностные:

ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение,  собирает  информацию, делает выводы.

коммуникативные:  ученик слушает и понимает речь других, обращается  за помощью к товарищу и учителю,  предлагает  помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока:

Открытие нового знания.

Оборудование

Учебник, тетрадь, компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Настрой на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

Настрой на работу

Личностные УУД: положительное отношение к учебе.

Проверка домашнего задания

- Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

- Почему эти животные нуждаются в постоянном уходе?

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, основываясь на личных наблюдениях.

Личностные УУД

Воспитание бережного отношения  к природе. 

Коммуникативные УУД: построение  монологических высказываний.

Актуализация знаний

-А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.(растения)

-На какие группы делятся растения? (дикорастущие, культурные)

-А какие растения делают уютнее нашу комнату? (комнатные)

-Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры.

-Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают. Строят предположения.

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

Сообщение темы и цели урока

-Догадались, о чем мы будем говорить?

-Какую цель поставим перед собой?

Называют тему и цель урока

Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником.

Познавательные УУД: формулировать тему урока

Организация познавательной деятельности

- Рассмотрите растения на стр. 76 учебника. Знаете ли вы названия этих растений?

- Давайте вместе посмотрим презентацию об этих растениях и определим по карте места, откуда эти растения были привезены.

Рассматривают растения. Определяют их названия. Выясняют, из каких стран растения были привезены.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

Физминутка

Давайте и мы отдохнем на природе.

 Дежурные проводят разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Работа по учебнику

Как вы могли заметить, все эти растения прибыли к нам из стран с теплым климатом. Там они могли расти и цвести круглый год.А в нашей местности растения могут расти круглый год?

-Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? (оранжерея) -Найдите в учебнике информацию.

-Чем отличается это здание? (стеклянная крыша)

Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения)

-Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию.

Находят информацию в учебнике, анализируют информацию, делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки

Постановка проблемного вопроса

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Практическая работа

-Предлагаю проверить  наше предположение.

Каждая группа ознакомится с правилами ухода за комнатными растениями. А затем проведет все необходимые действия.

Повторим правила работы в группе.

Читают правила ухода на стр.78-79 учебника. Совершают необходимые процедуры.

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий.

Регулятивные УУД: работать  по плану, предложенному учителем.

Коммуникативные УУД рассуждать, доказывать свою точку зрения

Обобщение и систематизация знаний

-Запишите результаты работы.

В рабочей тетради заполните графы необходимыми сведениями.

Заполняют отчетную таблицу

Делают вывод по результатам работы.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

Регулятивные УУД:

контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.

Итог  урока

- Руководитель каждой группы расскажет о ходе практической работы и полученных результатах.

Рассказывают о ходе работы в группе. Обсуждают полученные результаты.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог.

Рефлексия

Для оценки своей работы заполните бланк самооценки.

Ты узнал что-то новое?

Ты научился ухаживать за цветами?

Оцени степень своего участия в группе (от 1 до 5)

Ты доволен результатами своей работы?

Ты будешь использовать полученные знания?

Записывают  результаты самооценки и в бланк

Личностные УУД: понимание причин  успеха, готовность оценивать свой труд.

Регулятивные УУД: оценка самостоятельно выполненного задания,  по алгоритму

Домашнее задание

-Приготовить сообщение о комнатном растении.

 Записывают домашнее задание

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...