Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Преженникова Елена Маратовна

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Природа в классе».

Учитель: Преженникова Е.М.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс:1

Тип урока: открытия новых знаний

Цели урока: познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывать любовь к окружающему миру, стремление ухаживать за комнатными растениями.

Технологии, методы и приёмы: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ.

Основные понятия, термины: комнатные растения, зелёный доктор, уход за комнатными растениями, объекты живой природы, очищение воздуха, насыщение воздуха кислородом, вредные примеси, звукопоглощение.

Планируемый результат:

Предметные:

- учащиеся научатся определять комнатные растения класса с помощью атласа-определителя,

- получат представление об эстетическом и лечебном воздействии комнатных растений на человека;

Личностный:

-принятие цели, понимание важности проделываемой работы;

-понимание познавательной задачи;

-осознание своих возможностей и трудностей, стремление к их преодолению;

-проявление способностей к оценке своих знаний, умений, действий.

-научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Метапредметный :

Познавательные умения

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-уметь чётко устанавливать сферы знаемого и незнаемого;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное составление алгоритма  деятельности при решении проблем поискового характера;

-доказательство собственных высказываний;

-использование приобретённых знаний;

-установка причинно-следственных связей;

-поиск и выделение необходимой информации;

-осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-работа в соответствии с планом.

Регулятивные умения:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-учитывание выделенных учителем ориентиров действий в новом материале;

-в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные умения:

-использование речевых,средств в соответствии с учебной задачей;

-высказывание своей точки зрения;

-развитие умения слушать и понимать других;

-оформление своих мыслей в устной форме;

-умение работать в группе, паре;

-контролировать действия партнёра.

Организация пространства:

Межпредметные связи: 

Технология, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

Информационный материал:

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015г. – 128 с.: ил.

Атлас-определитель Плешаков А.А.«От земли до неба», М.: Просвещение, 2018г.-228с.

Интерактивный материал:

-слайд-презентация «Комнатные растения»

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организа -

ционный момент

Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу.

 Приветствие

Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

Регулятивные

Развить умение организовывать своё рабочее место.

Личностные

Сформировать положительную учебную мотивацию, эмоциональную отзывчивость

Коммуникативные 

 Развить умение слушать и понимать других.

Актуализация знаний и умений

Цель этапа:

актуализировать опорные знания детей о природе.

Предлагает прослушать музыкальный фрагмент «Звуки природы» (с закрытыми глазами) и описать свои ощущения, что услышали и представили

Предлагает послушать стихотворение и определить объекты живой и неживой природы.

Слушают фрагмент, описывают свои представления.

Выделяют объекты живой и неживой природы.

- Как одним словом можно сказать, о чём эта музыка? (о природе)

- Послушайте стихотворение и определите объекты живой и неживой природы.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг …(природа

Развивают внимание.

Учатся определять объекты живой и неживой природы.

Регулятивные

Развить умение принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные

Развить умение оценивать свои знания, умения, действия. Познавательные

Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные

Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей.

Целеполагание

и мотивация

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Обеспечить принятие ими цели урока.

Создаёт ситуацию затруднения.

Интересуются. Называют известные им комнатные растения.

Выражают желание познакомиться с названиями комнатных растений, которые им неизвестны.

Формулируют цель учебного занятия.

- А в нашем классе есть объекты живой природы? (комнатные растения, люди)

- Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе?

- А известно ли вам их Родина, и какие из них называют «зелёными докторами»?

- Хотите познакомиться с названием неизвестных вам комнатных растений, родиной их происхождения и целебных свойствах некоторых из них?

- Какую цель поставим? (изучение комнатных растений класса).

Регулятивные

Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Принятие цели, понимание важности проделываемой работы.

Познавательные

Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные

Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей.

Работа по теме урока

(Выявление места и причин затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

Выявить и зафиксировать место и причины затруднения

Поставить цели учебной деятельности, выбрать способ и средства  ее реализации.

Построить и зафиксировать новые знания.

Предлагает детям первого ряда подойти к первому подоконнику, детям второго ряда – ко второму, третьего – к третьему. Рассмотреть внимательно растения и выставить на отдельный стол незнакомые.

Ставит проблемный вопрос. Предлагает выбрать способы и средства для получения новых знаний.

Предлагает рассмотреть иллюстрации комнатных растений в учебнике на с.32-33

Проводит беседу о комнатных растениях, изображённых в учебнике.

Предлагает составить проект выхода из затруднения.

Предлагает посмотреть презентацию и затем ответить на вопросы.

Взаимодействуют друг с другом, обсуждают, какие из растений известны, а какие следует выбрать для изучения.

Выдвигают предположения(посмотреть в учебнике, в интернете, спросить у кого-либо и т.п.)

Работают с учебником, рассматривают иллюстрации в учебнике, принимают участие в беседе с учителем.

Формулируют

1. Какое знание строю, чему учусь?

(цель проекта)

2. Как строю и с помощью чего?(выбор способа и средств)

3. План построения нового знания

Рассматривают изображённые растения, запоминают названия, изучают особенности строения

Участвуют в беседе, дополняют, уточняют, обобщают.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Сопоставляют факты из жизненного опыта и полученную на уроке информацию, рассуждают, обобщают.

 

- Рассмотрите внимательно растения и выставите на отдельный стол незнакомые.

-Почему возникло затруднение в определении растений? (недостаточно знаний). Как же узнать названия тех комнатных растений, что вы отобрали?

- Рассмотрите иллюстрации.

Назовите растения, которые вам знакомы.

- Как узнать название незнакомого комнатного   растения?

-Для чего люди выращивают комнатные растения?

-Какую пользу приносят комнатные растения? (увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей, способствуют звукопоглощению, заживляют раны и т.д).

-Как ухаживать за комнатными растениями?

Учатся различать и  распознавать комнатные растения.

Узнают,  для чего люди выращивают комнатные растения.

Учатся ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные

Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Принятие цели, понимание важности проделываемой работы.

Познавательные

Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные

Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей.

Физминутка

Первичное закрепление.

Цель этапа:

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить причин выявленных недостатков

(работа в группах).

Предлагает поработать в группах и рассмотреть одно из растений, отобранных в начале урока.

Исследуют, сравнивают с иллюстрациями учебника, обсуждают с товарищами, приходят к общему мнению.

-Давайте определим - как называется комнатное растение.

Учатся распознавать комнатные растения.

Регулятивные

Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Принятие цели, понимание важности проделываемой работы.

Познавательные

Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные

Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей

Физминутка

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель этапа: учить применять полученные знания.

Предлагает с помощью полученных знаний и атласа-определителя узнать название неизвестного растения и проверить правильность ответов по эталону.

Определяют с помощью полученных знаний и атласа-определителя название растения, представленного на картинке. Проверяют свой ответ с эталоном.

- Проверьте по эталону свой ответ.

Учатся работать с атласом определителем.

Регулятивные

Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные

Принятие цели, понимание важности проделываемой работы

Познавательные

Сформировать умение чётко устанавливать сферы знаемого и незнаемого; ставить и формулировать проблему; самостоятельно составлять алгоритм  деятельности при решении проблем поискового характера;

доказывать собственные высказывания;

использовать приобретённые знания;

устанавливать причинно-следственные связи;

искать  и выделять необходимую информацию.

Включение в систему знаний и повторений.

Цель этапа:

Включить новое знание в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное.

Организовывает работу по включению нового знания в систему знаний и закрепление ранее изученного.

Отвечают на вопросы.

Называют растения.

Проводит работу по учебнику

- Рассмотрите фотографию на с.33. Какое множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения

Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад)

- Рекомендую вам дома с помощью атласа-определителя или родителей узнать, какие комнатные растения растут дома. Рассказать об одном из них и нарисовать его.

Учатся узнавать растения.

Регулятивные   

- овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.

Личностные  

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа:

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

соотнести цели урока и его результаты.

Проводит работу по рефлексии детей, просит соотнести цели урока с его результатами. Спрашивает, что вызвало затруднение, просит оценить свои достижения на уроке при помощи сигнальных карточек (светофор).

Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы и проводят самооценку.

- Подведем итоги нашей работы.

- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли ли мы целей?

- Что нового узнали на уроке?  -Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Кого из ребят поблагодарите за помощь на уроке?

- А теперь оцените свои достижения на уроке.

Познавательные

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные   

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные  

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...