Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Природа в классе».
Учитель: Преженникова Е.М.
Учебный предмет: окружающий мир
Класс:1
Тип урока: открытия новых знаний
Цели урока: познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывать любовь к окружающему миру, стремление ухаживать за комнатными растениями.
Технологии, методы и приёмы: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ.
Основные понятия, термины: комнатные растения, зелёный доктор, уход за комнатными растениями, объекты живой природы, очищение воздуха, насыщение воздуха кислородом, вредные примеси, звукопоглощение.
Планируемый результат:
Предметные:
- учащиеся научатся определять комнатные растения класса с помощью атласа-определителя,
- получат представление об эстетическом и лечебном воздействии комнатных растений на человека;
Личностный:
-принятие цели, понимание важности проделываемой работы;
-понимание познавательной задачи;
-осознание своих возможностей и трудностей, стремление к их преодолению;
-проявление способностей к оценке своих знаний, умений, действий.
-научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.
Метапредметный :
Познавательные умения
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-уметь чётко устанавливать сферы знаемого и незнаемого;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное составление алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера;
-доказательство собственных высказываний;
-использование приобретённых знаний;
-установка причинно-следственных связей;
-поиск и выделение необходимой информации;
-осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-работа в соответствии с планом.
Регулятивные умения:
-принятие и сохранение учебной задачи;
-учитывание выделенных учителем ориентиров действий в новом материале;
-в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные умения:
-использование речевых,средств в соответствии с учебной задачей;
-высказывание своей точки зрения;
-развитие умения слушать и понимать других;
-оформление своих мыслей в устной форме;
-умение работать в группе, паре;
-контролировать действия партнёра.
Организация пространства:
Межпредметные связи:
Технология, литературное чтение, музыка.
Ресурсы:
Информационный материал:
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015г. – 128 с.: ил.
Атлас-определитель Плешаков А.А.«От земли до неба», М.: Просвещение, 2018г.-228с.
Интерактивный материал:
-слайд-презентация «Комнатные растения»
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в парах
Работа в группах
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организа - ционный момент Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу. | Мотивирует учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу. | Приветствие Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! | Регулятивные Развить умение организовывать своё рабочее место. Личностные Сформировать положительную учебную мотивацию, эмоциональную отзывчивость Коммуникативные Развить умение слушать и понимать других. | |
Актуализация знаний и умений Цель этапа: актуализировать опорные знания детей о природе. | Предлагает прослушать музыкальный фрагмент «Звуки природы» (с закрытыми глазами) и описать свои ощущения, что услышали и представили Предлагает послушать стихотворение и определить объекты живой и неживой природы. | Слушают фрагмент, описывают свои представления. Выделяют объекты живой и неживой природы. | - Как одним словом можно сказать, о чём эта музыка? (о природе) - Послушайте стихотворение и определите объекты живой и неживой природы. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг …(природа | Развивают внимание. Учатся определять объекты живой и неживой природы. | Регулятивные Развить умение принимать и сохранять учебную задачу. Личностные Развить умение оценивать свои знания, умения, действия. Познавательные Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. |
Целеполагание и мотивация Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Обеспечить принятие ими цели урока. | Создаёт ситуацию затруднения. | Интересуются. Называют известные им комнатные растения. Выражают желание познакомиться с названиями комнатных растений, которые им неизвестны. Формулируют цель учебного занятия. | - А в нашем классе есть объекты живой природы? (комнатные растения, люди) - Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе? - А известно ли вам их Родина, и какие из них называют «зелёными докторами»? - Хотите познакомиться с названием неизвестных вам комнатных растений, родиной их происхождения и целебных свойствах некоторых из них? - Какую цель поставим? (изучение комнатных растений класса). | Регулятивные Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные Принятие цели, понимание важности проделываемой работы. Познавательные Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. | |
Работа по теме урока (Выявление места и причин затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта. Цель этапа: Выявить и зафиксировать место и причины затруднения Поставить цели учебной деятельности, выбрать способ и средства ее реализации. Построить и зафиксировать новые знания. | Предлагает детям первого ряда подойти к первому подоконнику, детям второго ряда – ко второму, третьего – к третьему. Рассмотреть внимательно растения и выставить на отдельный стол незнакомые. Ставит проблемный вопрос. Предлагает выбрать способы и средства для получения новых знаний. Предлагает рассмотреть иллюстрации комнатных растений в учебнике на с.32-33 Проводит беседу о комнатных растениях, изображённых в учебнике. Предлагает составить проект выхода из затруднения. Предлагает посмотреть презентацию и затем ответить на вопросы. | Взаимодействуют друг с другом, обсуждают, какие из растений известны, а какие следует выбрать для изучения. Выдвигают предположения(посмотреть в учебнике, в интернете, спросить у кого-либо и т.п.) Работают с учебником, рассматривают иллюстрации в учебнике, принимают участие в беседе с учителем. Формулируют 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего?(выбор способа и средств) 3. План построения нового знания Рассматривают изображённые растения, запоминают названия, изучают особенности строения Участвуют в беседе, дополняют, уточняют, обобщают. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы Сопоставляют факты из жизненного опыта и полученную на уроке информацию, рассуждают, обобщают.
| - Рассмотрите внимательно растения и выставите на отдельный стол незнакомые. -Почему возникло затруднение в определении растений? (недостаточно знаний). Как же узнать названия тех комнатных растений, что вы отобрали? - Рассмотрите иллюстрации. Назовите растения, которые вам знакомы. - Как узнать название незнакомого комнатного растения? -Для чего люди выращивают комнатные растения? -Какую пользу приносят комнатные растения? (увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей, способствуют звукопоглощению, заживляют раны и т.д). -Как ухаживать за комнатными растениями? | Учатся различать и распознавать комнатные растения. Узнают, для чего люди выращивают комнатные растения. Учатся ухаживать за комнатными растениями. | Регулятивные Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные Принятие цели, понимание важности проделываемой работы. Познавательные Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей. |
Физминутка | |||||
Первичное закрепление. Цель этапа: Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить причин выявленных недостатков (работа в группах). | Предлагает поработать в группах и рассмотреть одно из растений, отобранных в начале урока. | Исследуют, сравнивают с иллюстрациями учебника, обсуждают с товарищами, приходят к общему мнению. | -Давайте определим - как называется комнатное растение. | Учатся распознавать комнатные растения. | Регулятивные Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные Принятие цели, понимание важности проделываемой работы. Познавательные Сформировать умение использовать приобретённые знания, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные Развить умение оформлять мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с учебной задачей |
Физминутка | |||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель этапа: учить применять полученные знания. | Предлагает с помощью полученных знаний и атласа-определителя узнать название неизвестного растения и проверить правильность ответов по эталону. | Определяют с помощью полученных знаний и атласа-определителя название растения, представленного на картинке. Проверяют свой ответ с эталоном. | - Проверьте по эталону свой ответ. | Учатся работать с атласом определителем. | Регулятивные Развить умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные Принятие цели, понимание важности проделываемой работы Познавательные Сформировать умение чётко устанавливать сферы знаемого и незнаемого; ставить и формулировать проблему; самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; доказывать собственные высказывания; использовать приобретённые знания; устанавливать причинно-следственные связи; искать и выделять необходимую информацию. |
Включение в систему знаний и повторений. Цель этапа: Включить новое знание в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное. | Организовывает работу по включению нового знания в систему знаний и закрепление ранее изученного. | Отвечают на вопросы. Называют растения. | Проводит работу по учебнику - Рассмотрите фотографию на с.33. Какое множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад) - Рекомендую вам дома с помощью атласа-определителя или родителей узнать, какие комнатные растения растут дома. Рассказать об одном из них и нарисовать его. | Учатся узнавать растения. | Регулятивные - овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные - овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе соотнести цели урока и его результаты. | Проводит работу по рефлексии детей, просит соотнести цели урока с его результатами. Спрашивает, что вызвало затруднение, просит оценить свои достижения на уроке при помощи сигнальных карточек (светофор). | Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы и проводят самооценку. | - Подведем итоги нашей работы. - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? - Как вы считаете, достигли ли мы целей? - Что нового узнали на уроке? -Какое задание вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Кого из ребят поблагодарите за помощь на уроке? - А теперь оцените свои достижения на уроке. | Познавательные - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Семейные праздники" 4 класс
Технологическая карта урока...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...