Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.
Задачи урока:
Дидактические:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить умения применять знания полученные на предыдущих уроках;
- проверить знания компонентов математических действий.
Развивающие:
- развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
- развивать вычислительные навыки.
Личностные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе" | 258.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.02.2022 | Студентка: Бобылева Софья |
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» | Группа: 36 |
Класс: 3 г | Учитель: Гужова Ю. Э. |
Урок: 2 | Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Время: 8:55-9:35 Кабинет: 113 |
Тема урока «Что узнали, чему научились в 3 классе?»
Тип урока: Рефлексия
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.
Задачи урока
Дидактические
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить умения применять знания полученные на предыдущих уроках;
- проверить знания компонентов математических действий.
Развивающие:
- развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
- развивать вычислительные навыки.
Личностные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, М.И. Моро., презентация, видеоматериал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. -Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Александровна. Сегодняшний урок математики проведу я. Улыбнёмся друг другу, сядем удобно. -Что же, давайте начнем! - Теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | М: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению Л: Формирование учебной мотивации. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический(упражнения, устный счет) Ф,И | Разминка 2 ученика работают у доски -Итак. Сейчас мы с вами напишем математический диктант. Если согласны с высказыванием, то ставите знак «+», если нет- знак «-» 1.Если из 540 вычесть90, получится45. 2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970. 3.Если из 700 вычесть 420, получится 380. 4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260. 5.К 530 прибавили 80 и получили 610. 6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100. 7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается. 8.Если 150 увеличить на 160, получится 310. 9.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320. -Давайте проверим. Сравните свои ответы с эталоном. -Если у вас нет ошибок, поставьте на полях плюс. -Посмотрите на экран, назовите число следующее при счете: 380,12,600,199 | Слушают учителя. Выполняют задание. 1)- 2)+ 3)- 4)- 5)+ 6)+ 7)- 8)+ 9)+ -381,13,601,200 | П: читать, записывать и сравнивать числа, находить неизвестные компоненты арифметических действий; М: Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания Л: формировать учебную мотивацию | Презентация Карточки с заданием |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный(учебная презентация) Словесный(подводящий диалог) Ф | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. -Скажите, упражнения, которые мы с вами сделали вызвали у вас трудности? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Так как мы многому уже научились, нам надо эти знания закрепить. –Давайте сформулируем цель. Тогда какие задачи мы себе поставим? -Закрепим… -Выполним… -Подведём… -Оценим… | -Нет -Что узнали, чему научились? -Закрепить уже имеющиеся умения -закрепим ранее изученное - выполним упражнения -подведем итоги -работу | М: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний, целеполагание, принятие и сохранение учебной задачи; Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: устный и письменный счет, упражнения, работа с учебником Словесный: беседа Наглядный: учебник Ф,П | -Мы продолжаем работу. Работа по учебнику. Работа в парах. -Откройте учебник на стр.104. Выполните упражнение 3 в парах. Заполните пропуски в таблицах. -Давайте проверим, что у вас получилось. Если у вас все верно, поставьте на полях плюс. Физминутка Показывает упражнения -Я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест. Выйдите из-за парт. -Молодцы, садитесь. Продолжаем работу. -Упр. 1 и 2, стр. 103 выполняем устно по цепочке. Начали. -Объясните, почему после числа 99 следует число 100? -Молодцы. Перейдем к упр. 2 на стр. 103. 1 Ученик работает у доски, решает уравнение с пояснениями, остальные в тетради. -Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу вашего соседа по парте. Поставьте плюс на полях, если у соседа все правильно. -Что мы с вами сейчас выполняли? | Работают в парах. Повторяют за учителем упражнения. 1.100,101,300,410,1001 2.399,349,899,890,999 -число на единицу больше -Решали уравнение, находили неизвестное.
| П: грамотно применять математическую терминологию и символику, Использовать различные языки математики правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестные компоненты арифметических действий; М: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; | Презентация Карточки Карточки Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: самостоятельная работа | -На столах у вас лежат карточки с заданиями. Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Подпишите листочки, фамилию и имя. На выполнение работы у вас есть 7 минут. Можете приступать. -Передайте листочки с последних парт. Отлично. | Работают самостоятельно 1 Вариант 1)920,800,403,517 2)400+60+2 700+4 800+20 3)<,< <,< 4)550,799,650 2,330, 390, 600,201,600 2 Вариант 1)570,700,609,423 2)400+90 300+50+1 500+10 3)>,> <.< 4)660,899,480 2,460,660 800,305,700 | П: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. | Тетради |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | -Какая тема сегодня у нас была на уроке? -Какую цель мы перед собой поставили сегодня? -Достигли ли мы её? Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке! — Какое задание было самым интересным? — Кто доволен своей работой? — Кто сомневается в правильности выполнения заданий? Домашнее задание: Учебник с. 104 №8, с. 103 №6 -За работу на уроке некоторым ребятам я поставила оценки. - Вы огромные молодцы! Спасибо вам за сегодняшнее занятие! Урок окончен! До свидания!. | -Что узнали, чему научились в 3 классе -Закрепить изученный материал Ответы детей Ответы детей Записывают домашнее задание. | М: оценка и самооценка собственной работы использование критериев для обоснования своего суждения. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельность | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
"Что узнали? Чему научились?"...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...
Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...