Главные вкладки

    «Декоративные растения и комнатные растения»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Комарова Екатерина Витальевна

    Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

    Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasteniya.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока № 34

    Дата ___________

    Предмет: окружающий мир     

    Класс: 1

    Автор учебника: Поглазова О.Т.

    Тема урока      «Декоративные растения и комнатные растения»                           

    Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

    Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

    УУД: сравнивать предметы по заданным признакам, объединять предметы в группы по выделенным основаниям; анализировать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя); задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу); развивать эстетическое восприятие окружающего.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Оборудование: учебник, рабочие тетради, ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения,  лейка, лопатка, салфетки, распылитель

    Ход урока

    Этапы урока

         Деятельность учителя

    Деятельность детей

    ИКТ

    1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

    Любите родную природу –
    Озера, леса и поля.
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная земля.
    На ней мы с тобою родились,
    Живем мы с тобою на ней.
    Так будем же, люди, все вместе
    Мы к ней относиться добрей

    - Ребята, отгадайте загадку:  Крашеное коромысло через реку повисло.

    - А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

    В небе радуга – дуга

    Замыкает берега.

    Расцветая всё ясней,

    Чудо – краски светят в ней!

    Пусть ответит тот, кто знает

    Или может сосчитать,

    Сколько красок в ней играет.

    Озаряя моря гладь?

    - Кто может назвать, сколько в ней цветов?

    - Кто может назвать цвета по порядку?  

    - А что в природе раскрашено в цвета радуги? 2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

    (Радуга)

    (ответы детей – 7)

    (КОЖЗГСФ)

    (ответы детей)

    (Слайд – радуга)

    (Слайд  -  различные  цветы)

    2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

    3. Этап выявления места и причины затруднения

    Толк.сл.

    Давайте вспомним, как их  называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза.  Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

    - Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

    -Молодцы!

    Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

    Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.

    Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

    - Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

    Работа в парах

    (по цвету: синий – колокольчик, василёк:

    Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик  , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка  и т.п.)

    (Яркие  – летом на клумбах и газонах. Зелёные  - круглый год  в различных помещениях.)

    (слайд – декоративные и комнатные цветы)

    А теперь давайте  определим тему урока, а цветы нам  помогут нам её  сформулировать.

    - Декоративные и комнатные растения

    (слайд)

    Что вы уже знаете по теме?

    О чём бы хотели узнать?

    На какие ваши вопросы я должна ответить?

    Обсудите в парах, выскажитесь.

    (запись вопросов на доске)

    4. Этап построения проекта выхода из затруднения

    - Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

    - Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

    - Какие их качества улучшил человек?

    -Растения для украшения…

    -Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

    -Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

    П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

    - Выполнив следующее задание, вы узнаете  одну интересную вещь

     (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА?

    Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

    -используют для украшения

     

    (Место, где растут декоративные цветы)

    Слайд- кроссворд

    (проверка)

    Слайд - клумбы

    ФИЗМИНУТКА

    Игра  «Деревья, кустарники, травы». 

    Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

    Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

    Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников.  По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия учитель  выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты

    П - Какие растения называют комнатными?

    (Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)

    П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте  внимательно посмотрим  на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их  называют. (Названия читаем хором)  

    (для красоты, для пользы здоровью)

    (Слайды)

    - Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

    - У вас дома?

    В классе: Хлорофитум, ,спатифиллум,  циссус, традесканция, диффенбахия, монстера,  щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)

    Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

     Растения  вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

    - Растения могут болеть  по разным причинам

    Он засох.

    Слайд - А знаете ли вы, что…

    4. Этап построения проекта выхода из затруднения

      Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследование. Я предлагаю вот такой план работы

    План работы:

     1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

    2. Подумаем, как можно помочь цветку

    3.Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

    4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте)

    5. Составим правила ухода за комнатными растениями

     .

    Слайд – план работы

    1. работа в парах

    2. работа в парах

    3. работа в группах

    4. работа в группах

    5. работа в парах

    5. Этап реализации построенного проекта

    Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

    -Что с ним произойдёт?

    1. работа в парах

    - листики завянут и пожелтеют

    Работа по пункту плана №2.

    Подумаем, как можно помочь цветку

    -2. работа в парах

     Поставим на окно или поближе к окну, польём.

    Работа по пункту плана №3.

    Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

    3. работа в группах

    - солнечный свет

    - вода

    - тепло

    -почва

    Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений

    Работа по пункту плана №4.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1гр. Протираем листики у цветов

    2гр. Рыхлим почву

    3 гр. Поливаем цветы

    4гр. Удобряем цветы

    5гр. Опрыскиваем цветы

    - Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

    4. работа в группах

    Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)

    Работа по пункту плана №5

    Составим правила ухода за комнатными растениями

    Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

    5. работа в парах

    Слайд правила ухода за комнатными растениями

    6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    -  Давайте подведём итог урока

    Д  - Я научился…

    - Сегодня я смог…

    - Урок мне дал для жизни…

    - За этот урок…

    С – Я узнал…

     - Я приобрёл…

     - Для меня было открытием…

    -  Мне кажется важным…

    Н - Какое настроение у вас сейчас?

    - Сохранились ли краски радуги?

    А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

    Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

    В) Конкурс творческих проектов.

    Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно.

    Слайд  - продолжи предложение

    Слайд- радуга

    Показ рисунков-образцов на экране


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация"Комнатные растения"

    "Комнатные растения" - презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов...

    Презентация по окружающему миру." комнатные растения"

    Материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности учителя....

    Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

    Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

    Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

    Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

    Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

    Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

    Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

    Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

    Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....