Главные вкладки

    Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
    план-конспект

    Болтачева Любовь Валентиновна

    Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности :

    отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;

    добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам;

    коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду;

    внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил;

    стремление строить труд на принципах научной организации;

    отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.

    Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь детям увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить молодое поколение к активной трудовой и общественной жизни.

    Задача воспитания трудолюбия – одна из важнейших в системе формирования личности. Именно в этом заключается воспитательная сила труда, его нравственная сущность, что всегда подчеркивали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

     

    Так на примере этого занятия проводится начальная работа по привитию трудовых навыуов по уходу за комнатными растениями.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в группе продленного дня.

    СОШ № 258

    Провела воспитатель: Болтачева Л.В.

    г. Санкт- Петербург.

    2019г.

    Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

    Цели: 

          обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

          закрепить   знания об основных потребностях комнатных растений;

          уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей;      обобщить представления о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

    Задачи:

     развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растения, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса;

     развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

     познакомить с новым видом ухода за цветами — подкормкой;

     воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

    Оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеенки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, карточки-символы, изображающие строение растения.

    Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями.

    Экспериментальная работа: внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха.

    Словарная работа: удобрения, подкормка.

    Ход мероприятия

    В группу к детям приходит бабушка Федора.

    Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

    Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре.

    На столе ряд цветов.

     Фикус, фиалка, традесканция, сансивьева (щучий хвост), аспидистра, колонхое, плющ, спатифиллум, монстера, бегония.

     Дети называют и показывают растения, стоящие на столе и прикрепляют к ним табличку с названием.

     Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назовите растения» (третье справа или четвертое слева и т. д.). Затем условие игры меняется (на каком месте бальзамин? И т. д.).

    Игра на внимание. Закрыть глаза. Переставить местами цветы. Открывают глаза. Дети должны назвать что изменилось.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. Предлагает назвать растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Интересуется, чем еще отличаются растения друг от друга. Спрашивает у детей, на что похожи листья фиалки, бальзамина, фикуса и т. д.

    Воспитатель говорит, что бабушка Федора может задавать любые вопросы про комнатные растения

    Бабушка Федора просит рассказать, как дети ухаживают за растениями.

    .

    1. Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

    2. Для чего растению нужны корни?

    3. Чтобы корни хорошо росли, что для этого нужно? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

    4. Если не рыхлить землю, что будет?

    5. Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

    6. Для чего растению стебель, листья?

    7. Как можно определить настроение у растения?

    8. Что будет с растением, если его поставить в темное место?

    9. Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

    10. Какой водой поливать? (Теплой, которая стоит со вчерашнего дня.)

    11. Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

    12. Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

    13. А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности и т. д.)

    Бабушка Федора хвалит детей.

    Воспитатель спрашивает у детей о том, что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели.

    — А как нужно мыть растения?

    (Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

    Физмимнутка.

    Воспитатель проводит пальчиковую игру «Цветок».

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/105f/0001e51e-1aff9c6a/img12.jpg

    -А что еще нужно нашим цветочкам, чтобы они быстро росли, были здоровы и хорошо цвели? (Правильная подкормка)

    Воспитатель рассказывает детям правила подкормки растений.

    -Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальное удобрение. Но сыпать порошок на землю нельзя, его сначала надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

    Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

    - После того как вы польете растения, разрыхлите землю, вымойте листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения — полный, для маленького — половину стакана) и подкормите цветы.

    Воспитатель распределяет работу детей по группам (5 человека поливают растения.5 человека вытирают крупные листья цветов тряпочками,5 – рыхлят землю палочками, 5 моют небольшие растения в тазу). Федора и воспитатель контролируют их деятельность, помогают советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

    Бабушка Федора довольна, благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

    Подведение итогов

    1. Чему вы сегодня научились?

    2. Для чего подкармливают растения?

    3. На какую землю должно попадать удобрение?

    4. Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Комнатные растения Создала воспитатель Болтачева Л.В. ГБОУ школа № 258 Санкт-Петербург 2019 год

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"

    Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...

    Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")

    Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...

    Характеристика комнатных растений в уголке природы для средней группы детского сада

    Растения уголка природы средней группы. В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей: разнообразие формы, цвета, величины, хара...

    Конспект занятия в группе продленного дня «Водное царство живого уголка»

    Пример конспекта занятия в группе продленного дня...

    Конспект занятия в группе продленного дня «Знакомство с лекарственными растениями»

    I. Организационный момент.II. Сообщение темы.Воспитатель. Сегодня у нас интереснейшее занятие. Сегодня мы отправимся... К кому вы узнаете, отгадав загадку. Кто из сказочных героев лечил африканск...

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

    Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы».  Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активност...