Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бояркина Юлия Викторовна

Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"

Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выращивания растений из черенка, листа. семени, луковицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir.docx82.32 КБ

Предварительный просмотр:

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.
ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животными и растениями уголка природы, со способами выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся описывать (характеризовать) отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с животными и растениями уголка природы, со способами выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные:самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.

Оборудование:  фотографии  и  загадки  про  животных  уголка природы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы будем говорить о животных и растениях, которые живут рядом с нами.

II. Изучение нового материала.

1. Животные уголка природы.

– Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку.)

– Из перечисленных названий животных выберите только домашних животных: лиса, лошадь, волк, медведь, утка, корова, коза.

– Почему человек разводит дома таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т. д.)

– Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», то есть у человека плохое настроение, достаточно в течение 10–15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – и настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто заводят в семьях морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома? (Рассказы детей.)

– Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют их иметь жилищные условия или ещё какие-нибудь причины, поэтому иногда в школах создаются так называемые «живые уголки», где поддерживаются условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо как можно больше о нём узнать. Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

                (Аквариум.)

– Аквариум («аква» по-гречески означает «вода») – искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб и других водных животных и растений.

Расскажите, как создать аквариум. (Предположения детей.)

– Прежде чем заполнить водой новый аквариум и выпустить туда рыбок, его нужно хорошенько промыть водой комнатной температуры, затем наполнить и дать постоять 3–5 дней. После этого можно слить воду, ещё раз ополоснуть и только тогда приступать к насыпанию грунта и посадке растений. В качестве грунта можно использовать крупный речной песок, мелкий гравий, морскую гальку, которые заранее нужно промыть и прокипятить. Грунт укладывают по дну неравномерно – он должен быть выше у задней и боковой стенок и постепенно понижаться к передней стенке. Перед передней стенкой делают углубление, где будут скапливаться продукты жизнедеятельности рыб и улиток.

Растения лучше размещать кучками вдоль задней и боковых стенок. Воду в аквариум нужно наливать очень осторожно, стараясь не размыть грунт. Заселять аквариум рыбками лучше не сразу, а через 3–5 дней, чтобы растения успели укорениться.

Вот мы с вами и подготовили аквариум, там есть всё, что нужно для жизни рыб. Займёмся его обитателями.

– Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Учащиеся рассказывают и показывают изображения рыбок.

Лабиоза – самая крупная представительница аквариумных рыбок. Родина лабиозы – Индия. В природных условиях они достигают 10 см, а в аквариумах – 7–8 см. Основной цвет – голубой. На теле выделяются 8–10 вертикальных красно-коричневых полос. Содержать рыбку несложно. Лабиозы очень пугливы, поэтому не надо к ним подсаживать агрессивных и подвижных рыб. Самка вымётывает до 1500 очень мелких икринок, которые самец собирает в гнездо.

Гуппи – один из наиболее распространённых и любимых видов аквариумных рыбок. С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных  и  цветных  пятен.  Есть  несколько  видов  гуппи.  Самки  имеют округлое брюшко и окрашены однотонно в серые и коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

Родина бойцовой рыбки (петушка) – Юго-Восточная Азия. Размер 6 см. Окраска однотонная красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий, самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

Тетра-фон-рио – рыба, которая прочно заняла своё место в аквариумах любителей. Рыбка привлекательна своей яркой окраской. Самцы гораздо ярче самок. Длина тела самок 4,5 см, самцов – 3,5 см. Рыбки очень миролюбивы. Самки откладывают до 600 икринок.

Лямиус. Самец лямиуса окрашен удивительно красиво. Бока покрыты косыми красными и зелёно-голубыми полосами. Такими же полосами покрыты плавники с красными точками, да ещё имеют красную кайму. Брюшные плавники похожи на усы. Самка выглядит скромнее. Эти рыбки обладают очень мирным характером, но крайне пугливы, и при малейшей опасности прячутся в зарослях. Любят, когда на аквариум падают солнечные лучи.

Неоновая рыбка относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно-зелёная, брюшко – желтовато-белое. Через всё тело идёт полоса, светящаяся зелёным «неоновым» светом. Самка откладывает до 400 икринок.

Золотая рыбка выведена китайскими селекционерами из разновидности обыкновенного серебряного карася. Ещё в середине Х века один из богатых любителей природы при содержании в своём пруду серебряных карасей обратил внимание на появившихся рыб с необыкновенной золотистой окраской. Впоследствии китайские рыбоводы путём длительного искусственного отбора вывели из них рыбок, названных золотыми. В Китае золотых рыбок любят до сих пор. Их содержат в вазах, наполненных водой, изображают на вышивках и инкрустациях. В городских парках рыбок можно видеть в огромных деревянных чанах, установленных вдоль аллей, или в белоснежных мраморных бассейнах. В настоящее время насчитывается более 20 разновидностей золотой рыбки – это вуалехвосты, телескопы, кометы. Некоторые формы были выведены в России. Например, бархатный телескоп – рыбка чёрного цвета с рубиново-красными глазами.

– Как  вы  думаете,  а  чем  питаются  рыбки,  чем  их  можно  кормить? (Ответы детей.)

– Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыбок, всегда помните, что аквариум – их дом. Рыбам в нём должно быть так же хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

– Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных. Отгадайте загадки:

Птичка жёлтая поёт,

Дома в клетке живёт.

                (Канарейка.)

В клетке целый день сидит

И под нос себе твердит,

Но, услышав двери скрип,

Он кричит: «Филипп, Филипп!»

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это? ... (Попугай).

В дальней он живёт сторонке,

Там, где речка Амазонка,

Птица эта – попугай,

Его имя отгадай.

                (Ара.)

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие её предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением.

Звучит запись «Голоса птиц. Канарейка».

Попугаи – очень красивые птицы. Существует множество видов этих птиц. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются друг с другом и резкими, громкими криками, и нежным щебетанием. Некоторые виды могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

– Отгадайте загадки:

В добротной избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде.

                (Черепаха.)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они – морские … (свинки).

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

                        (Хомяк.)

 Физкультминутка

ИГРА «ХОМЯЧОК»

Хомка, Хомка, хомячок –  

Пятнистый бочок.

Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать
левый бок. Поднять правую руку
вверх, левой рукой поглаживать
правый бок.

Хомка раненько встает,

Потягиваясь, поднять руки вверх.

Щёчки моет, шейку трет.  

Правая рука вверх, левая вниз,
выполнять пружинящие движения
назад, меняя руки.

Подметает Хомка хатку

Выполнять движения в соответствии с текстом.

И выходит на зарядку.    

Маршировать.

Раз-два-три-четыре-пять,

Руки в стороны, ритмично сгибать
руки в локтях.

Хочет Хомка

Сильным стать!

Кисти рук прижать к плечам,
напрягая мышцы.

– Можно дома держать и черепаху, но она лучше всего чувствуют себя при температуре +18–20 °С. При более низкой температуре черепаха малоподвижна. Кормить её можно червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками.

Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с чёрными глазками и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки, но в отличие от последних они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме или в большой стеклянной банке. Ухаживать за ними очень легко.

Работа по учебнику.

– Понаблюдайте за рыбками в аквариуме. Чем рыбы отличаются от других животных? Чем покрыто тело рыбы? Какую работу выполняют плавники и хвост?

– Понаблюдайте за хомячком. Какая у хомячка мордочка? Зачем хомяку усы? Почему этого зверька называют грызуном? Зачем ему защечный мешок?

2. Комнатные растения уголка природы.

– Расскажите о садовых растениях нашего края.

– Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?

– А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?

– Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

По утрам мои цветки

Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад!

                (Ночная фиалка.)

– Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем ей вернуться в сад и на подоконник.

– Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?».

«Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

– Мои цветы самые красивые, – говорит Весна.

– Нет, – возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

– Мои цветы не хуже, – так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луг, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

– Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, – хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие».

– Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (Комнатные.)

– Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными и даже цветут? (Предположения детей.)

– Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит в первую очередь комнатные растения – источник красоты. А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)

– В нашем классе очень много комнатных растений. Давайте познакомимся с ними поближе.

Послушайте стихотворение о комнатном растении и покажите горшок с этим цветком.

БАЛЬЗАМИН

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

                                Е. Благинина

– Бальзамин называют «огоньком» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин – светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

АЛОЭ

Говорят – алоэ, алоэ… Интересно, что это такое?

Какое оно, алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

                                                Б. Заходер

– Алоэ  –  вечнозелёное  многолетнее  растение  с  сочными  листьями (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник». Само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает 20 метров в высоту, а его листья – до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Название «алоэ» переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ нетребователен к уходу: он любит светлое тёплое окно, свежий воздух, поэтому правильно будет расположить его под форточкой; ему нужен небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезнях полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

– Среди комнатных растений нашего класса есть:

лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевиера, толстянка;

растения-барометры – калла («плачет» перед дождём);

растения-«пылесосы» – фикус, диффенбахия, папоротник нефролепис, традесканция, хлорофитум.

– У  нас  в  классе  несколько  хлорофитумов,  и  это  не  случайно, так как хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно;

защищающиеот радиоактивного излучения – кактусы;

ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия. На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки «Будь осторожен!».

– Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике в нашем классе.

 Стоит мокрый Ванёк,

   А в кудрях – огонёк.

                        (Бальзамин.)

 Что за хвост пошёл в рост:

   Не в пруду, не в речке –

   На окне, у печки.

                        (Сансевиера (щучий хвост).)

 Лист горбочком, с желобочком,

   Шипы имеет, а ранить не умеет.

   Зато лечит нас в любой день и час.

                                        (Алоэ.)

 Зелёный, в колючках,

   Похож на ежа,

   А цветки атласные,

   Белые, жёлтые, красные.

                        (Кактус.)

 Комнатное растение, в народе называемое «бабьи сплетни». (Традесканция.)

 «Рождественская звезда». (Пуансеттия.)

 Растение  похоже  на  маленькое  дерево.  Листья  некрупные,  но толстые и гладкие. В народе его называют «денежным деревом». (Толстянка.)

 Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник нефролепис.)

– Комнатные  растения  будут  красивыми,  здоровыми,  если  за  ними будет хороший уход. А для этого растения нужно поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка или в поддон, под самый  корешок нельзя лить.)

– А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)

– А  что  ещё  нужно  делать,  чтобы  помочь  растениям?  (Рыхлить почву.)

– А ещё нужно мыть и обрызгивать листочки. Весной цветы желательно пересаживать или подсыпать в горшочки землю.

Работа в группе (составление памятки «Правила ухода за комнатными растениями»)

– Итак,  назовем  правила  ухода  за  комнатными  растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

– Давайте составим схему по уходу за комнатным растением. Как мы ухаживали? Что сначала, что потом?

– Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните названия этих цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.)

– Ребята, что же общего у всех этих растений? (У них есть стебель, лист, цветок, корень.)

– Верно.  У  них  общее  строение.  А  что  разного?  (Окраска,  форма листьев.)

– Молодцы!  А  сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в игру «Чего не стало».

Учитель убирает одно растение, затем усложняет игру, убирая 2–3 цветка.

– Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение?

– Это растение крупное. В народе его называют крапивкой. На что оно похоже? (На кустик.) Стебли прямые светло-зелёные, сочные. Листья овальной формы, пёстро окрашенные, по краю каёмочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветёт? Я вам подскажу. Цветёт оно в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрупные, серовато-голубого цвета, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время после укоренения (2–3 месяца) черенок уже имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, и если ему его не хватает, то он бледнеет и вытягивается.

– А теперь рассмотрите герань зональную. Она тоже напоминает кустик. У этого растения прямой стебель, листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета – и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильный полив.

– А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки зелёного цвета, гладкие, блестящие, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

– Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль  продавца,  а  вы – покупатели.  Я  называю,  что  это  за  растение, и  «продаю».  А  чтобы  вы  могли  его  «купить»,  вам  надо  описать этот цветок.

Проводится игра.

– А теперь назовите отличительные признаки растения, доказывая, что оно относится к живой природе. Растение живое – оно питается, растёт, дышит, размножается; ему нужны свет, тепло. Составьте схему «Растения – часть живой природы».

    питается               растет          дышит    размножение   свет              тепло

– Что нужно для жизни растений? Выберите нужные карточки и составьте схему-модель.

     свет                   земля               вода                тепло                      воздух

III. Рефлексия

IV.Итог урока.

– Какие животные живут в школьном уголке природы? Как правильно за ними ухаживать?

– Сочините рассказ о каком-нибудь животном из школьного уголка природы.

– Для чего же нам нужны комнатные растения? (Забота о комнатных растениях делает человека добрее.)

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

                                С. Вургун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...

Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"

Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...

Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»

Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»...

Конспект урока на тему: Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с новыми произведениями, выразительному чтение стихотворений....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...

Окружающий мир.Конспект урока по теме : " Царства растений"

Конспект урока составлен с использованием карточек и заданий платформы Учи.ру....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...