Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конанова Татьяна Александровна

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Цели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.

Оборудование: изображения животных; таблица для игры «Острый глаз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okr.miru_1_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Цели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.

Оборудование: изображения животных; таблица для игры «Острый глаз».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Всюду животные нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живет рядом с нами?

– Сегодня мы продолжим знакомство с животным миром.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 13).

– Отгадайте загадки:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,  

Важная походка.

Раньше всех встает  

Голосисто поет.  

                (Петух.)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                        (Курица.)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

                        (Цыпленок.)

– Что объединяет этих животных? (Это птицы из одной семьи.)

– Рассмотрите рисунок на с. 12. Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок. Он похож на свою маму?

По ходу беседы можно составить схему:

– Назовите отличительные признаки животного мира. (Животные рождаются, дышат, питаются, оставляют потомство.)

– Можете ли вы то же самое сказать о корове? (Да.) Значит, корова – тоже животное? (Да.)

2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а.

Учащиеся отгадывают загадки и доказывают, что отгаданное слово обозначает животное.

Бурый сладкоежка

По лесу идет.

– Где моя малина?

Где тут сладкий мед?

                        (Медведь.)

Мальчик по лесу бродил:

– Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик ни старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался…

Крокодил в траву удрал!

                        (Ящерица.)

Удивительный портной, –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть,

Сколько их? Не перечесть!

                        (Еж.)

Певчих птиц не перечесть,

Но одна такая есть:

Не сверкает опереньем,

Неприметная на вид,

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

Знаменитого певца.

                        (Соловей.)

А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

                        (Дятел.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

                        А. Пудваль

3. Р а б о т а   в   п е ч а т н о й   т е т р а д и  (з а д а н и е  9).

– Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни?

– Помогите животным заселиться в свои домики.

– По какому признаку вы раздавали «входные билеты»? (Насекомым – красного цвета, птицам – синего, млекопитающим – желтого.)

– Назовите признаки птиц, млекопитающих.

III. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Докажите, что животные – часть живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....

Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"

урок окружающего мира  в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...