Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

    Черняева Ирина Михайловна

    Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".

    Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, формировать умение выделять признаки зимы, активизировать словарь по теме "Зима".

    Познавательные БУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание,мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром.

    Коммуникативные БУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные БУД: развивать умение работать по предложенному учителю плану, формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других.

    Личностные БУД: воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности.

    Материал к уроку подбирался с учетом познавательных интересов учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_izmeneniya_v_prirode_zimoy.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Зима. Изменения в природе зимой.

    Цель: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, формировать умение выделять признаки зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

     

    Познавательные БУД:

    Учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание, мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром

    Коммуникативные БУД:

    Развивать умение оформлять свою мысль в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других

    Регулятивные БУД:

    Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по предложенному учителем плану. Формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других.  Выполнять самооценку успешности учебной деятельности.

    Личностные БУД:

    Воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Прозвенел в коридоре звонок.

    Он зовет нас, друзья на урок.

    Поприветствуем наших гостей

    И за парты садимся скорей.

    1. Актуализация имеющихся знаний.

    Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

    Мы закончили изучение раздела «Растения». Сегодня перейдем к изучению другой темы, но сначала я хочу проверить, как вы запомнили пройденный материал. Сейчас мы с вами проведем игру «Да - нет». Если вы согласны с моим утверждением, вы показываете зеленый кружочек, если нет, то красный.

    1. Деревья бывают лиственные и хвойные.
    2. Береза, дуб, липа – это хвойные деревья.
    3. На огородах люди выращивают овощи, в садах - плодовые деревья и кустарники.
    4. Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.
    5. В лиственных лесах растут хвойные и лиственные деревья.
    6. Растения, которые вырастают сами, не требуют ухода, называются дикорастущими.
    7. Растения, которые обладают лекарственными свойствами, называются культурными.

    1. Целеполагание.

    Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны разгадать зашифрованные слова.        У каждого из вас есть карточки с таблицами. Под таблицами есть цифры. Вместо цифр вы должны поставить буквы и у вас получится слово. Прочитайте, какие слова у вас получились. (снег, снегопад, мороз, санки, метель, сугроб, лыжи, снеговик, лёд, вьюга)

     Как можно одним словом назвать эти слова? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Кто сможет сформулировать тему урока?

    Тема нашего урока: «Зима. Изменения в природе.»

    Цель нашего урока – познакомиться с признаками зимы в природе, повторим названия зимних месяцев и в конце урока составим рассказ о зиме.

    3. Работа над новым материалом.

    После какого времени года наступает зима?

    - По каким признакам мы почувствовали наступление зимы? Какие изменения происходят в природе зимой?

    Посмотрите на картинку. Докажите, что на ней изображена зима?

    Давайте вспомним названия зимних месяцев. В каком месяце наступает зима? Назовите второй зимний месяц, последний месяц зимы.

    Чтобы лучше запомнить порядок наступления зимних месяцев, мы с вами поиграем. Игра называется «До – между – за».

    1. Какой месяц до января? (декабрь)
    2. Какой месяц между декабрем и февралем? (январь)
    3. Какой месяц до февраля? (январь)
    4. Какой месяц между январем и мартом? (февраль)
    5. Какой месяц за январем? (февраль)
    6. Какой месяц за ноябрем? (декабрь)

    Чтобы закрепить названия зимних месяцев, выполним еще одно задание: названия каких зимних месяцев пропущены в предложениях.

    1. ….. – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.
    2. …. – год заканчивает, зиму начинает.
    3. …. – году начало, зиме середина.

    Физкультминутка:

    Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. У вас есть карточка с названием месяца. Вы должны выстроится в ряд, и каждый месяц должен найти своё место.

    - Зимние месяцы покружитесь на месте.

    - Осенние месяцы попрыгайте на одной ножке.

    - Весенние месяцы потопайте ножками.

    - Летние месяцы попрыгайте, как зайчики.

    Закрепление.

    Работа по карточкам: Исправь ошибки в предложениях».

    Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит мало и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют вьюги и метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели зимнюю одежду.

    Составление рассказа по схемам – картинкам.

    Итог урока. Рефлексия

    - О каком времени года мы сегодня говорили?

    – Назовите зимние месяцы.

     –  Чем вам нравится зима?

     -Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    - Мы сейчас узнаем, с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат шаблоны птиц. Какие это птицы?

    -Прикрепите к кормушке снегирей те, у кого хорошее настроение и синичек те, кому было сегодня скучно на уроке.

    -Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.

    Домашнее задание: найти загадки о зиме.

    Спасибо за урок!

    1. Деревья бывают лиственные и хвойные.
    2. Береза, дуб, липа – это хвойные деревья.
    3. На огородах люди выращивают овощи, в садах - плодовые деревья и кустарники.
    4. Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.
    5. В лиственных лесах растут хвойные и лиственные деревья.
    6. Растения, которые вырастают сами, не требуют ухода, называются дикорастущими.
    7. Растения, которые обладают лекарственными свойствами, называются культурными.

                         

                    Игра называется «До – между – за».

    1. Какой месяц до января? (декабрь)
    2. Какой месяц между декабрем и февралем? (январь)
    3. Какой месяц до февраля? (январь)
    4. Какой месяц между январем и мартом? (февраль)
    5. Какой месяц за январем? (февраль)
    6. Какой месяц за ноябрем? (декабрь)

    1. Учиться отличать и называть признаки ……………... .
    2. Повторить названия  ………………….    месяцев.

         3. Учиться составлять рассказ о ………………….  .

    1. Учиться отличать и называть признаки ……………... .
    2. Повторить названия  ………………….    месяцев.

         3. Учиться составлять рассказ о ………………….  .

    1. Учиться отличать и называть признаки ……………... .
    2. Повторить названия  ………………….    месяцев.

         3. Учиться составлять рассказ о ………………….  .

    1. Учиться отличать и называть признаки ……………... .
    2. Повторить названия  ………………….    месяцев.

         3. Учиться составлять рассказ о ………………….  .

    1. Учиться отличать и называть признаки ……………... .
    2. Повторить названия  ………………….    месяцев.
    3. Учиться составлять рассказ о ………………….  .

    1. …..        ……..…..  – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.

    2. …..        …………..  – год заканчивает, зиму начинает.

    3………………… – году начало, зиме середина.

    1. …..        ……..…..  – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.

    2. …..        …………..  – год заканчивает, зиму начинает.

    3………………… – году начало, зиме середина.

    1. …..        ……..…..  – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.

    2. …..        …………..  – год заканчивает, зиму начинает.

    3………………… – году начало, зиме середина.

    1. …..        ……..…..  – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.

    2. …..        …………..  – год заканчивает, зиму начинает.

    3………………… – году начало, зиме середина.

    Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит редко и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели летнюю одежду.

    Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит редко и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели летнюю одежду.

    Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит редко и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели летнюю одежду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности 2 класс,школа VIII вида.

    Конспект с применением авторской методической разроботки по обучению рассказыванию по картинному плану с использованием фланелеграфа и предметных картинок....

    Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

    Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

    Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"

    Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

    Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...

    Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

    Конспект урока письма и развития речи КВН в коррекционной школе VIII вида, 3 класс...

    Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида

    Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....