Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шаехова Крестина Виталиевна

Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_ugolok_prirody._zhivotnye.pptx816.89 КБ
Файл om.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА.

Слайд 2

ТЕМА УРОКА ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА

Слайд 3

С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку: Еда Одежда Перевозка грузов

Слайд 4

У кого дома есть животные?

Слайд 5

Золотистый хомячок

Слайд 6

Канарейка

Слайд 7

Морская свинка

Слайд 8

ЗАГАДКА Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

Слайд 9

О рыбках ЛАБИОЗА ГУППИ БОЙЦОВАЯ ЛЯМИУС ТЕТРА-ФОН-РИО НЕОНОВАЯ

Слайд 10

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ ВУАЛЕХВОСТ ТЕЛЕСКОП КОМЕТА БАРХАТНЫЙ ТЕЛЕСКОП

Слайд 11

ЗАГАДКА Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.

Слайд 12

ЗАГАДКА В клетке целый день сидит И под нос себе твердит, Но, услышав двери скрип, Он кричит: «Филипп, Филипп!» Кеше пить быстрее дай, Кто же это?...

Слайд 13

ЗАГАДКА В добротной избушке Старушка живёт. Порой на прогулку Тихонько идёт. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.

Слайд 14

ЗАГАДКА И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они – морские …

Слайд 15

ЗАГАДКА Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

Слайд 16

РАБОТА по УЧЕБНИКУ Страница 36 - 37

Слайд 17

РАБОТА в ТЕТРАДИ Страница 59, 61

Слайд 18

ИТОГ УРОКА Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?

Слайд 19

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА «Окружающий мир», 1 класс (конспект урока №46 ). Авторы-составители Т. В. Бут, Н. В. Лободина . «Учитель», Волгоград, 2012 год. Интернет – картинки для презентации. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть. Учебник. Вентана -Граф, 2011 год. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь. Вентана -Граф, 2011 год.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бирский филиал «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект зачетного урока по окружающему миру на тему: «Наш уголок природы»

Программа: "Начальная школа XXI века"

Школа: МБОУ СОШ №1 г.Бирск

Класс: 1

Время: 45 мин.

                                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                           Студентка 3 курса 1 группы

                                                                                                                  Факультета Педагогики

                                                                                                                           Сахарова К.В.

                                                                                                              Классный руководитель:

                                                                                                                            Чухланцева М.А.

                                                                                                     Методист:__________________

Бирск 2015

Этапы урока

Действия учителя

I.Организационный момент

-Солнышко проснулось, протянуло лучики и нежно погладило вас по щечкам. Вам стало тепло и приятно. У вас появилось хорошее и бодрое настроение и это вам поможет в проведении этого урока.(1 слайд)

II.Актуализация знаний

(2 слайд)Игра «Домашние – дикие»

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку.(Еда,Одежда,Перевозка грузов)

III. Изучение нового материала

У кого дома есть животныеКонечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

(3 слайд)Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?

Золотистый хомячок.

Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы.

(4 слайд)Канарейка.

Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад ….

(5 слайд) «Морские свинки»

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…

  • Морские свинки – родственницы домашней свиньи.
  • Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.
  • Содержать их надо в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
  • Кормят их мясом, колбасой, конфетами.

(6 слайд)Аквариумные рыбки.

Далее поговорим об аквариумных рыбках

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков. -Что такое уголок природы?Для чего создают уголок природы?

IV. Физкультминутка

Видеоматериал;

 V. Закрепление пройденного материала

ЗАГАДКИ
(7 слайд) 1. Посмотрите, дом стоит, 
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (аквариум)

-Ребята, посмотрите какие рыбы могут жить в аквариуме и запомните их.(8-9 слайды)

(10 слайд) 2. Птичка жёлтая поёт,

Дома в клетке живёт.(канарейка)

(11 слайд)3. В клетке целый день сидит

И под нос себе твердит,

Но, услышав двери скрип,

Он кричит: «Филипп, Филипп!»

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это?...(попугай)

(12 слайд.)

4.В добротной избушке
Старушка живёт.
Порой на прогулку
Тихонько идёт.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит
Из дома нигде. (черепаха)

(13слайд)5. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они – морские …(свинки)

(14 слайд)6. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!(хомяк)

VI. Самостоятельная работа

(15 слайд)-Ребята , давайте откроем стр. 36-37 и ответим на вопросы;

-Чем рыбы отличаются от других животных?

-Чем покрыто тело рыбы?

-Какую работу выполняют плавники и хвост?

-на стр.37 рассмотри животных из школьного уголка природы.

-Какие их них звери?

-Кого их них можно назвать дикими зверями?

-Откройте стр. 59 ,приступим к выполнению заданий;

-Прочтите про себя 1 задание?

-О чем там говорится?

-Кто готов выполнить его?

-Откройте стр. 61;давайте выполним следующее задание. Проведи линии от животного к изображению его любимого корма. (сначала выполняют самостоятельно,затем проверяем все вместе)

VII. Итог урока

(Рефлексия)

(16 слайд)- О чем мы сегодня говорили на уроке?(О живом уголке природы.)  Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?

Список литературы:

  1. «Окружающий мир», 1 класс (конспект урока №46). Авторы-составители Т. В. Бут, Н. В. Лободина. «Учитель», Волгоград, 2012 год.
  2. Интернет – картинки для презентации.
  3. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть. Учебник. Вентана-Граф, 2011 год.
  4. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь. Вентана-Граф, 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"

3 классУМК «Школа России»II полугодиеМатематикаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...

Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс

Технологическая карта к уроку технологии  по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".    2 класс....

Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"

Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...

Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")

Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»

Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»...

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...