Главные вкладки

    Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шаехова Крестина Виталиевна

    Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_ugolok_prirody._zhivotnye.pptx816.89 КБ
    Файл om.docx25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА.

    Слайд 2

    ТЕМА УРОКА ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА

    Слайд 3

    С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку: Еда Одежда Перевозка грузов

    Слайд 4

    У кого дома есть животные?

    Слайд 5

    Золотистый хомячок

    Слайд 6

    Канарейка

    Слайд 7

    Морская свинка

    Слайд 8

    ЗАГАДКА Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

    Слайд 9

    О рыбках ЛАБИОЗА ГУППИ БОЙЦОВАЯ ЛЯМИУС ТЕТРА-ФОН-РИО НЕОНОВАЯ

    Слайд 10

    ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ ВУАЛЕХВОСТ ТЕЛЕСКОП КОМЕТА БАРХАТНЫЙ ТЕЛЕСКОП

    Слайд 11

    ЗАГАДКА Птичка жёлтая поёт, Дома в клетке живёт.

    Слайд 12

    ЗАГАДКА В клетке целый день сидит И под нос себе твердит, Но, услышав двери скрип, Он кричит: «Филипп, Филипп!» Кеше пить быстрее дай, Кто же это?...

    Слайд 13

    ЗАГАДКА В добротной избушке Старушка живёт. Порой на прогулку Тихонько идёт. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.

    Слайд 14

    ЗАГАДКА И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они – морские …

    Слайд 15

    ЗАГАДКА Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

    Слайд 16

    РАБОТА по УЧЕБНИКУ Страница 36 - 37

    Слайд 17

    РАБОТА в ТЕТРАДИ Страница 59, 61

    Слайд 18

    ИТОГ УРОКА Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?

    Слайд 19

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА «Окружающий мир», 1 класс (конспект урока №46 ). Авторы-составители Т. В. Бут, Н. В. Лободина . «Учитель», Волгоград, 2012 год. Интернет – картинки для презентации. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть. Учебник. Вентана -Граф, 2011 год. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь. Вентана -Граф, 2011 год.



    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Бирский филиал «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ

    Кафедра педагогики и методики начального образования

    Конспект зачетного урока по окружающему миру на тему: «Наш уголок природы»

    Программа: "Начальная школа XXI века"

    Школа: МБОУ СОШ №1 г.Бирск

    Класс: 1

    Время: 45 мин.

                                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                               Студентка 3 курса 1 группы

                                                                                                                      Факультета Педагогики

                                                                                                                               Сахарова К.В.

                                                                                                                  Классный руководитель:

                                                                                                                                Чухланцева М.А.

                                                                                                         Методист:__________________

    Бирск 2015

    Этапы урока

    Действия учителя

    I.Организационный момент

    -Солнышко проснулось, протянуло лучики и нежно погладило вас по щечкам. Вам стало тепло и приятно. У вас появилось хорошее и бодрое настроение и это вам поможет в проведении этого урока.(1 слайд)

    II.Актуализация знаний

    (2 слайд)Игра «Домашние – дикие»

    Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

    (Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)С какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит для них жилища? Домашние животные приносят пользу человеку.(Еда,Одежда,Перевозка грузов)

    III. Изучение нового материала

    У кого дома есть животныеКонечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

    (3 слайд)Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?

    Золотистый хомячок.

    Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы.

    (4 слайд)Канарейка.

    Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

    Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад ….

    (5 слайд) «Морские свинки»

    Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

    Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

    А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…

    • Морские свинки – родственницы домашней свиньи.
    • Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.
    • Содержать их надо в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
    • Кормят их мясом, колбасой, конфетами.

    (6 слайд)Аквариумные рыбки.

    Далее поговорим об аквариумных рыбках

    Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

    Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

    Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков. -Что такое уголок природы?Для чего создают уголок природы?

    IV. Физкультминутка

    Видеоматериал;

     V. Закрепление пройденного материала

    ЗАГАДКИ
    (7 слайд) 1. Посмотрите, дом стоит, 
    До краёв водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырёх сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы –
    Все умелые пловцы. (аквариум)

    -Ребята, посмотрите какие рыбы могут жить в аквариуме и запомните их.(8-9 слайды)

    (10 слайд) 2. Птичка жёлтая поёт,

    Дома в клетке живёт.(канарейка)

    (11 слайд)3. В клетке целый день сидит

    И под нос себе твердит,

    Но, услышав двери скрип,

    Он кричит: «Филипп, Филипп!»

    Кеше пить быстрее дай,

    Кто же это?...(попугай)

    (12 слайд.)

    4.В добротной избушке
    Старушка живёт.
    Порой на прогулку
    Тихонько идёт.
    То в зарослях бродит,
    То выйдет к воде,
    Хотя не выходит
    Из дома нигде. (черепаха)

    (13слайд)5. И в море не купаются,

    И нет у них щетинки,

    Но всё же называются

    Они – морские …(свинки)

    (14 слайд)6. Я устраиваюсь ловко:

    У меня с собой кладовка.

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой!(хомяк)

    VI. Самостоятельная работа

    (15 слайд)-Ребята , давайте откроем стр. 36-37 и ответим на вопросы;

    -Чем рыбы отличаются от других животных?

    -Чем покрыто тело рыбы?

    -Какую работу выполняют плавники и хвост?

    -на стр.37 рассмотри животных из школьного уголка природы.

    -Какие их них звери?

    -Кого их них можно назвать дикими зверями?

    -Откройте стр. 59 ,приступим к выполнению заданий;

    -Прочтите про себя 1 задание?

    -О чем там говорится?

    -Кто готов выполнить его?

    -Откройте стр. 61;давайте выполним следующее задание. Проведи линии от животного к изображению его любимого корма. (сначала выполняют самостоятельно,затем проверяем все вместе)

    VII. Итог урока

    (Рефлексия)

    (16 слайд)- О чем мы сегодня говорили на уроке?(О живом уголке природы.)  Какие животные живут в школьном уголке? Как правильно ухаживать за ними?

    Список литературы:

    1. «Окружающий мир», 1 класс (конспект урока №46). Авторы-составители Т. В. Бут, Н. В. Лободина. «Учитель», Волгоград, 2012 год.
    2. Интернет – картинки для презентации.
    3. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть. Учебник. Вентана-Граф, 2011 год.
    4. Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1 класс. Рабочая тетрадь. Вентана-Граф, 2011 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку на тему "Неопределённая форма глагола" 4 класс

    Технологическая карта к уроку на тему "Неопределённая форма глагола" в 4 классе по программе " Школа России" кпо учебнику Канакиной В.П....

    технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"

    3 классУМК «Школа России»II полугодиеМатематикаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...

    Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

    Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

    Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»

    Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»...

    Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России

    Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

    Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

    Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...