технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Ильичева Нонна Александровна

3 класс

УМК «Школа России»

II полугодие

Математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №2 г. Юрьев-Польского» Владимирской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Тысяча. Счет сотнями»

УМК «Школа России»

II полугодие 3 класс

Учитель начальных классов: Нонна Александровна Ильичева (высшая квалификационная категория)

Раздел

Числа 1-1000. Нумерация.

Тип урока

Открытие нового знания

Тема

Тысяча. Счет сотнями.

Цели

Сформировать представление о новой счетной единице – тысяче.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Введение понятия «тысяча». Образование числа из сотен. Действия с круглыми числами.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре;

- выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

-табличное умножение и деление;

-счет сотнями, называть сотни; тысячу;

-решение задачи изученного вида;

-решение выражений на порядок  действий;

-

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема «Экономика».

Развитие речи.

Информационный материал

Учебник «Математика 3 класс»М.И.Моро, часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК «Школа России».

Демонстрационный материал

Карточки с числами

 Карточки с индивидуальными заданиями.

Интерактивный материал

Презентация «Тысяча. Счет сотнями».

Фронтальная.

Другие формы работы:

• индивидуальная          

• парная

• групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Мотивирование учебной деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание (деление на группы)

Планируемый результат

Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне;

Повторение табличных случаев умножения  и деления;

Постановка учебной задачи

Проблемная ситуация

Взять карточки с индивидуальным заданием (табличные случаи умножения и деления), вычислить. Найти карточку с ответом на столе и занять свое место.

Зеленые листы с заданиями для устного счета

Найти значение выражения:

18+(40-20):10-20=

37-17+16:4-24=

100:50+98-99х1=

1х26+32:4-34=

Слайд№2

Проверка

II.этап

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

 Ответы: ОО1О

-Что мы можем сделать с этими цифрами?

Школьники предлагают разные версии, Итог - составить число 1000.

Согласовывание темы урока, постановка целей урока и плана их  достижения

           Слайд№3

.

-Есть ли у вас желание получить новые знания?

Составление плана урока:

  1. Знакомство с новым числом 1000
  2. Работа с круглыми 3-хзначными числами:

запись чисел в порядке возрастания и убывания

вычисления с круглыми числами

  1. Решение задачи
  2. Рефлексия. (Самооценка результатов своей деятельности).

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание адекватно воспринимать знание

Коммуникативные умения:

-слушать других, пытаться уважительно принимать другую точку зрения; быть готовым изменить свою точку зрения

-сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Познавательные умения:

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний

Цели деятельности

III.этап Открытие нового знания

IV.этап Первичное закрепление

Планируемый результат

Цели:

• Ввести понятие «тысяча».

• Научить:

-называть круглые трехзначные числа;

-обосновывать свое мнение;

- записывать числа в порядке возрастания и убывания;

- выполнять вычисления с круглыми  числами;

- решать задачи с круглыми числами;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Цель:

-установить степень освоения темы

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку учебного задания.

Задание 1

Слайд № 4

Посчитаем палочки.

Задание 2

Слайд №5

Запишем новое число 1000.

Запишем круглые сотни в порядке возрастания, убывания.

-почему эти числа называют круглыми?

 У доски

Состав числа 1000 из круглых сотен

Задание 3

Слайд №6,7,8 (деньги, километр)

-Где вы встречались с новым числом еще?

-Пословицы, выражения, песни

Мы не виделись 1000 лет

Рукой победишь одного, а головой тысячи.

Одна книга – тысячи людей учит.

Слайд№9

Физкультминутка

Песня Артиллеристы (песня выбрана неслучайно, в ней упоминается число из многих тысяч; с этой песней ребята выступали на смотре строя к 23 февраля и заняли 1 место)

V этап Включение нового знания в систему знаний

Диагностика качества освоение темы

Задание 4

Слайд № 10

Придумать и записать выражения с круглыми числами и однозначными

на умножение, деление, вычитание

Составить уравнения с круглыми сотнями

Проверка

Действия над сотнями выполняются так же, как и над единицами!

Задание 5

Слайд№11

Задача Купили 3 набора цветной бумаги по 100 рублей каждый и

Белую бумагу за 200 р. Сколько стоила вся покупка?

Слайд№12

Проверка.

Слайд № 13

Задание 6

-Самое маленькое 3-хзначное число?

-Самое маленькое 4-хзначное число?

-1/2 часть от 1000?

Открываю слова:

Доброта  Общение  Знание

-Какое отношение к уроку имеют эти слова?

Школьники обсуждают вопрос, высказывают свое мнение.

Слайд№14

Домашнее задание.

С.42 №6,№7, №8(на выбор)

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «тысяча»

 использовать его в активном словаре;

обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

-образовывать и записывать число 1000;

- записывать круглые сотни в порядке возрастания, убывания

- сравнивать круглые числа;

- выполнять вычисления с круглыми числами;

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к  составлению и оформлению учебного задания.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для  выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

• Научить:

- проявлять осознание успешности при освоении темы;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Слайд №15

-Выберите подходящее для вашего состояния высказывание:

Я понял новое знание и могу помочь другим.

Я научился решать, но мне еще нужна помощь.

Мне было трудно на уроке.

Личностные умения:

- размышления о своем внутреннем состоянии (самопознание)

Регулятивные умения:

- оценивать результат собственной деятельности

-определять степень успешности выполнения своей работы

Список использованной литературы

           1. Аргинская И., Вороницына Е. «Особенности обучения младших школьников математике»

              Начальная школа 2005 №18

           2. Истомина Н. «Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение»

              Смоленск «Ассоциация XXI век» 2005

Использованные дополнительные материалы

  1. Марш артиллеристов

Слова В.М.Гусева, музыка Т.Н.Хренникова

Исполняет И.Кобзон

  1. Фотографии из личного архива (письменное разрешение родителей имеется)

 
Интернет-источники

Статья  «Особенности обучения математике в рамках ФГОС»

Автор  Федоренко Т.Н.

Педпортал   http://pedportal.net/po-zadache/obschepedagogicheskie-tehnologii-nachalnye/statya-quot-osobennosti-obucheniya-matematike-v-nachalnoy-shkole-v-ramkah-fgos-quot-895604


                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. Юрьев-Польского » Владимирской области Презентация к уроку математики Тема: «Тысяча. Счет сотнями» УМК «Школа России» II полугодие 3 класс Учитель начальных классов: Нонна Александровна Ильичева (высшая квалификационная категория)

Слайд 2

18+(40-20):10-20= 37-17+16:4-24= 100:50+98-99х1= 1х26+32:4-34= 0 0 1 0

Слайд 3

ТЫСЯЧА

Слайд 5

1 сотня-сто 2 сотни-двести 3 сотни-триста 4 сотни-четыреста 5 сотен-пятьсот 6 сотен-шестьсот 7 сотен-семьсот 8 сотен-восемьсот 9 сотен-девятьсот 10 сотен-тысяча 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000

Слайд 7

километр 1км=1000м

Слайд 8

Прочитайте данные о расстоянии до городов:

Слайд 9

Мы маршируем и поем! Давайте с нами отдохнем!

Слайд 10

Думай! Считай! Пиши! 3сот.х2= 3х300= 800:4= 10сот. :5= 7сот. – 1сот.= 900 – 400= 300+Х=1000 У – 500=200

Слайд 11

Купили 3 набора цветной бумаги по 100рублей каждый и белую бумагу за 200 рублей. Сколько стоила вся покупка?

Слайд 12

Проверка. 1) 100х3=300(р.)-заплатили за цветную бумагу 2) 300+200=500(р.)-стоила вся покупка. 100х3+200=500(р.) Ответ: 500 рублей.

Слайд 13

Доброта Общение Знание

Слайд 14

Домашнее задание: Стр.42 №6, №7, №8.(на выбор)

Слайд 15

Рефлексия Я понял новое знание и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке. .

Слайд 16

Спасибо, друзья!

Слайд 17

Использованы источники: Источники иллюстраций: 1.Фон презентации http://kolesnikovalud.ucoz.ru/photo/fony_dlja_prezentacij/4-7 2. Радуга над дорогой http://img.bibo.kz/?4149122.jpg 3. Банкноты России http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/bank-notes/G1997/B1000/1000R_97_av.jpg 4. Дорога на г.Юрьев-Польский http://galina-lukas.ru/sites/default/files/351/IMG_6459.jpg 5. Указатель направления дорог http://scorpcub.ru/wp-content/uploads/2013/08/IMAG0113.jpg 6. Домашнее задание http://swetxak62.ucoz.ru/webquest.jpg 7. Смайлики http://www.pravda.ru/image/article/3/8/5/300385.jpeg 8. Фото из личного архива автора.(получено письменное разрешение родителей учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...