Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шаехова Крестина Виталиевна

Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_3_1.ppt816 КБ
Файл rus.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрая не шутка рушит дружбы .

Слайд 2

Правило №1 «Помоги другу в трудную минуту»

Слайд 3

[ х ] [ х ’]

Слайд 5

Правило №2 «Не обманывай друга, будь с ним честен»

Слайд 6

Правило №3 «Умей с другом разделить радость»



Предварительный просмотр:

Русский язык

Дата

Класс 1Б

Технологическая карта

Целевой блок

Тема

«Письмо строчной буквы Х»

Цель

создание условий для формирования умения писать строчную букву «х»

УУД:

Личностные

 1) формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Познавательные

  1. познавательное логическое ууд – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
  2. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  3. формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;

Регулятивные

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  3. умение осуществлять действие по образцу;
  4. осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные

  1. взаимодействие(сотрудничество) с соседом по парте;
  2. осуществление взаимного контроля.

Планируемые результаты

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в раз- личных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обще- ния; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в со- трудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Инструментальный блок

Задачи урока

- сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;

- способствовать развитию грамотного письма;

-развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

компьютер, интерактивная доска, тетрадь по письму. 1 класс,  презентация к уроку.

Организационно-деятельностный блок.

Организация пространства

Фронтальная, парная, индивидульная работа.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Диагностика результатов

Что нового узнали? С чем познакомились?

Этапы урока

Действия учителя

I.Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

II. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:1Слайд

-Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)  

(Добрая шутка дружбы не нарушит.)

–Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

-Запишите пословицу к себе в пропись. Пишем 1 слово…2…(Запись с комментированием.)

-Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

 Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

III.Определение цели и темы урока.

Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

-Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

-А как называется наш урок? (русский язык)

- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

- Верно. Объявление темы урока.     Картинка (образец буквы х)  2 Слайд

- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

- Замечательно, молодцы!

IV. Изучение нового материала.

Работа в прописи.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 - Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

  Обучение написанию:3 Слайд

 - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

 возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

 По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?

 - посадка и наклон букв

 -  расстояние между буквами

 -  высота букв

 Письмо буквы х в прописи. 

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

  х. (….)

 -Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:

 Не обманывай друга, будь с ним честен.

V.Физкульминутка.

-А сейчас я  предлагаю вам отдохнуть

VI. Закрепление пройденного материала

 -Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз: 5 Слайд«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб) 6 Слайд 

-Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

- Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…) - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

 - Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе» Знаете, однажды я увидел
Как старик прощение просил.
Он буханку хлебушка обидел
Тем, что вдруг на землю уронил.
Перед нею встал он на колено,
В пополам согнувшись, кое-как.
Сор стряхнул с горбушки… Неумело
На себя навесил крестный знак.
«Ты прости меня краюха хлеба,
Я неловким стал на склоне лет.
Станет пусть свидетелем синь неба,
Ничего важней тебя здесь нет.
Ты была наградой хлеборобу,
Утешеньем путнику была.
За тебя молитвы слали Богу,
И вершили ратные дела.

А ещё я вспоминаю детство,
Трудные, военные года.
Горе, что досталось нам в наследство,
И плохая, скудная еда.
И мальцам как пряники, как сладость
Доставался маленький кусок
Хлеба чёрного – такая радость…
Разве кто на землю бросить мог?
Постоял ещё старик немного
И куда-то вдаль побрёл один.
Помните о хлебе, ради Бога,
С ним народ вовек не победим.

 - Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

- Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

 - Какие это слова? (однокоренные)

- Запишите их на свободной строке и выделите корень.    

(Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)

 Вы хорошо потрудились, вот и  третье правило дружбы:Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.- Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,трёхсложные слова.- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.- Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х]. -Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].

За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы:

 Остановите друга, если он делает что-то плохое.

 - Скажите, а какой должен быть друг?

 - А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом?

 - А какие слова вы должны говорить другу?

Пятое правило дружбы:Умей с другом разделить радость!

- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам  как можно чаще

 говорили:  7 Слайд «Давай дружить!»

VII. Итог урока(рефлексия)

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта, презентация к уроку русского языка. 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем.

Технологическая карта, презентация, разноуровневые карточки и тест к уроку по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем....

Технологическая карта + презентация к уроку русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные."

Данная технологическая карта и презентация подойдут для урока русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные." УМК ...