Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Суффикс как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
По программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 871.27 КБ | |
| 599.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Род имен существительных»
Педагогические цели | Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода |
Тип урока | Урок закрепления |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
УУД (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания. |
Педагогические технологии | Технология проблемно-диалогического обучения. |
Форма учебной деятельности, методы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная; проблемная ситуация, работа в паре, взаимообучение. |
ХОД УРОКА
№ п\п | Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Цели: -осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности; -создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | (слайд) -1.Прозвенел для нас звонок, Я очень рада войти В приветливый наш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз.
- Как видите, настроение на начало урока у меня просто замечательное. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на работу. Покажите его с помощью «смайликов»: «зелёный» - настроение у меня отличное, хочу работать; «жёлтый» - работать буду, но без особого желания; «красный» - настроение плохое, ничего не хочется делать.
| Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку | Настраиваются на работу. Показывают смалики | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. | Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - Откройте тетради и запишите число и классную работу. Минутка чистописания (слайд) Р р Словарный диктант: (слайд) Чтение слов Запись самостоятельно Проверка: (открытие каждого слова на доске) - Какого овоща нет на слайде? - Как пишется это слово? - Со словами составьте предложения. 1.Запись одного на доске. 2.Разбор по членам предложения. 3.разбор по частям речи. - А какой частью речи являются наши словарные слова? - В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Одну из них мы узнали на прошлом уроке. Какую? А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя существительное» Указывает объект наблюдения. | Записывают число в тетрадях и минутку чистописания. Записывают слова по картинкам и отвечают на вопросы Дети составляют предложения. Один записывает на доске, второй делает разбор по членам, третий разбор по частям речи. Дети отвечают Формулируют тему и цели урока | |
3. | «Открытие» детьми нового знания Цель: -использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся | - Послушайте сказку. Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился. В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода. Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных. 1 задание - Разделите наши слова. Девочки возьмите свои слова, а мальчики – свои. Проверка. -Какие слова взяли девочки? Почему? - Какие слова взяли мальчики? Почему? - А какие слова остались лишними? Почему? - Как их ещё можно назвать? (среднего рода) Сделайте вывод. -На какие три группы делятся существительные? (слайд) Запомните. (слайд) Сущ. по родам не изменяются
-Вот и выполнили мы первую задачу урока? Кому было трудно? - Чтобы легче было научиться определять род, надо запомнить стихотворение (слайд) Женский род запомню я И скажу: “Она – моя”. И запомню род мужской И опять скажу” “Он – мой”. Средний род: “Оно – моё!” Это правило – твоё! | Организует диалог, уточняет правило, подводит детей к самостоятельному выводу. Задает вопросы | Называют, объясняют , сравнивают, обсуждают , дополняют своими словами , делают выводы. Дети берут по одной карточке и доказывают свое мнение Учащиеся отвечают на вопросы Читают хором | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: формирование личной ответственности за результат своего труда | 2 задание - (слайд) Запишите слова в три столбика по родам (с комментированием) 3 задание «Чудо мешочек». В нем лежат предметы. Надо назвать предмет и определить род. Запишите транскрипцию своего слова. 4 задание Самостоятельная работа в рабочих тетрадях (выполнение ряд упражнений) Проверка. ФИЗМИНУТКА 5 задание -Вы наверняка все любите нашу русскую зиму и зимние забавы: катание с горки, игру в снежки . -Внимание, а мы сейчас будем лепить снеговика, да не простого, а раз мы на уроке русского языка, то будем лепить его из слов – имён существительных. 1 группа лепит к нашему снеговику ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» мужского рода. Запишите их 2 группа лепит к нашему снеговику 2 ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» женского рода. Запишите их 3 группа лепит к нашему снеговику 3 ком,, т.е. придумывает слова на тему «Зима» среднего рода. Запишите их Проверка. -Вот какой замечательный снеговик у нас получился! 6 задание (слайд) Игра «Да – нет» (Дополнительные упражнения в учебнике) | Учитель контролирует работу детей Проверка. Задает вопросы | Дети выполняют и проверяют задания Берут предметы и определяют род. Записывают транскрипцию. Выполняют работу в тетрадях. Проверка. Выполняют физминутку Учащиеся работают в группах. 1 группа М.р снег, мороз, снеговик, снегокат, снегирь, ветер, иней, сугроб, Дед мороз, салют, лёд, снегопад, холод, праздник, Новый год, 2 группа Ж.р. - метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка, 3 группа Ср.р. - солнце, небо, облако, веселье, волшебство Отвечают дети. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников |
5. | Рефлексия учебной деятельности Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке | Итог урока. -Ребята, а как вы считаете, справились ли вы с задачей, поставленной в начале урока?
-Покажите с помощью смаликов Красный - я не понял, что такое род имён существительных и не знаю, как определить род им.сущ. Желтый – я понял, что такое род, но не уверен в своих силах Зеленый – мне всё понятно, я научился определять род имени сущ.
Выставление оценок Домашнее задание: - выписать из словаря по 5 существительных каждого рода;
| Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока Записывают в дневники | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района»
Технологическая карта урока
Тема: «Род имен существительных»
3 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
В.П.Подсевалова
2017-2018 уч.год
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района»
Открытый урок по теме:
«СУФФИКС КАК ЧАСТЬ СЛОВА»
2 КЛАСС.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Подсевалова В.П.
2016-2017 уч.год.
Технологическая карта урока «Суффикс как часть слова»
( УМК «Начальная школа XXI)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Род имен существительных"
Технологическая карта урока с презентацией по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: "Ударение. Зависимость значения слов от ударения".
Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: "Ударение.Завимость значения слов от ударения"....
Технологическая карта, презентация к уроку русского языка. 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем.
Технологическая карта, презентация, разноуровневые карточки и тест к уроку по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем....

Технологическая карта + презентация к уроку русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные."
Данная технологическая карта и презентация подойдут для урока русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные." УМК ...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "Неизменяемые слова"
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "Неизменяемые слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Окончание как изменяемая часть слова"
Данный материал может пригодиться для использования педагогом на уроке русского языка по теме "Окончание как изменяемая часть слова"....
