Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
    презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

    Ильичева Лариса Михайловна

    Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc64 КБ
    Office presentation icon matematika_-_kopiya.ppt464 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики во 2 классе А  МБОУ СОШ №3

    Дата проведения: 31 января, 2013 г.

    Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»

    Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.

    Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

    Формировать УУД:

    - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

    Методы обучения: деятельностный метод обучения

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в группах;

            индивидуальная работа.

    Средства обучения:

    Учебник:  И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина  - 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.

    Тетрадь:  Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.

    Презентация к уроку «Умножение»

            Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением

    Этапы урока

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - организовать планирование учебной деятельности на уроке.


    Проговаривают вслух

    - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.







    Слайд №1

    Работать нужно дружно

    -Вспомним правила поведения на уроке.

    - Для чего нужно соблюдать эти правила?


    1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.










    Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

    Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

    (5 мин)

    Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

    - Самостоятельно записывают ряд на листочке



    Слайд №2 .

    +Расставьте числа в порядке возрастания

    +Продолжите закономерность

    +Найдите «лишнее» число

    +Назовите самое большое (маленькое) число ряда

    +Найдите их сумму, разность

    +Используя данные числа, составьте задачу на сложение

    Слайд.

    +Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.

    Давайте посмотрим этот текст.

    При помощи рисунка решим ее.

    +Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.

    +Изобразите решение.  Запишите в тетрадь

    + Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую.

    +Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами)

    Запишите решение в тетради

    +Что общего в решении задач?

    Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи?

    Слайд .

    5  25  15  35  55  45

















    Карточка №1





    5+5+5=15(цв.)

    Карточка №2





    4+4+4+=12(точ.)

    -Задачи на сложение


    -Сложение одинаковых слагаемых

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

    Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    III. Открытие нового знания

    (8  мин)

    Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

    - Открываем новое знание.




    Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.










    На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

    +Как решим такую задачу? Как запишем решение?

    Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

    - Какой возникает вопрос?

    +Какова цель нашего урока сегодня?














    -Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых












    Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

    IV. Формулировка темы, постановка цели урока

    (3 мин)

    Цели:

    - организовать формулировку темы и постановку цели урока.

    С помощью учителя:

    - Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых

    .

    - Какая тема урока сегодня?

    Слайд .

    «Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых»

    +Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.)  при письме.

    +Запишем решение задачи

    + Что обозначает каждое число?

    Обобщение: Какое новое знание мы открыли?










    6 х 100

    6-слагаемые

    100-показывает, сколько было таких слагаемых

    -Умножение, запись действия умножения.

    Физкультминутка (2 мин.)

    V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

    (10 мин)

    Цели:

    - организовать первичное применение нового знания.

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

    - Применяем новые знания.


    Самостоятельно читают.



    Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).


     озвучивают результат работы группы.

    - Какой наш следующий шаг?


    - Прочитайте самостоятельно задание.

    - Выберите ответ и объясните свой выбор.


    Организует выбор верного ответа.


    - Какая тема урока была?

    - Какое новое знание открыли?


     № 276








    Фиксирование нового содержания урока.



    Уметь решать задачи с альтернативным условием.





    Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    VI. Закрепление изученного ранее

    (12 мин)

    -Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.

    -Заменяем сложение умножением в возможных случаях









     № 280









    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

    (3 мин)

    Цель:

    - организовать выполнение д/з.

    Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

    Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.


     №277, 279  (разноуровневое)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

    Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

    Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

    «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

    Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

    -познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

    Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

    Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

    Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)

    Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения (.)...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...