Главные вкладки

    Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Лакиза Наталья Владимировна

     

    «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленять из групп выражений суммы с одинаковыми слагаемыми. На этом уроке учащиеся знакомятся с новым действием, раскрывают смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki._2klass.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики. 2 класс

    Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  

            чисел. Знак умножения (.)

    Цель: обучающая

    • познакомить учащихся с новым действием умножения;
    • раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего

             сложение одинаковых слагаемых;

    • формировать умения решать задачи;
    • совершенствовать вычислительные навыки;

        развивающая

    • развивать внимание, правильную математическую речь,

             умение сравнивать и делать выводы;

         воспитательная

    • воспитывать познавательный интерес к предмету.

    Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, таблички со словами и выражениями.

    Тип урока: изучение нового материала.

                             Ход урока.  

    1. Организационный момент

    Цель: настроить учащихся на работу.

    К уроку приготовились?

    Проверим мы сейчас.

    Дневник, пенал, учебник,

    Нужна тетрадь для нас.

    - Отгадайте – кА, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке.                                                                          

    Дни его всех дней короче.

    Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    - О каком  месяце идет речь? (декабрь)

    - А сегодня, какое число? (21)

    Запишите число, классная работа.

    - А раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости кого? (Деда Мороза). Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: реки надо покрыть льдом, окна расписать, снегом все запорошить. Вот и нам снега забросил в класс. Эти снежинки принесли нам числа, а какие , вы узнаете, когда выполните эти действия.

                  18                              49                               40

          +2            +10           +21          - 14            +5

    16                            28                              35

    2. Минутка чистописания

    - Теперь запишите эти числа, которые нам принесли снежинки. Запишите их правильно и красиво.

     -А вот теперь – задачи – шутки.

       Только на одну минутку.

    Дед Мороз нас не забыл.

    Сладостями угостил.

    Прислал нам 10 кг конфет,

    10 кг печенья, 10 кг фруктов.

    Сколько кг сладостей прислал для нас дедушка? (10+10+10=30)

    (Записать решение на доске).

    Дедушка в лесу густом

    Ледяной  построил дом.

    Пригласил к себе зверей.

    Сосчитайте их скорей:

    2 зайчонка, 2 лисенка,

    2 веселых медвежонка,

    2 бельчонка, 2 бобра.

    Называть ответ пора.     (2+2+2+2+2=10)

    - Посмотрите, а вот какая большая снежинка залетела к нам в класс. Она принесла нам выражения. Какое задание можем выполнить здесь?

    (Найти значение выражений, найти лишнее выражение.)

    Найдите «лишнее» выражение.

    14+5

    26+3

    13. 4

    8 + 6

    12+7

     -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение). А что вы знаете про умножение? Что это за действие? Что происходит с числами при умножении?    

    3. Изучение нового материала.                                                                      

     Цель: познакомить с действием умножения и раскрыть смысл этого действия, заменяющего сложение с одинаковыми слагаемыми.                                                                                               -Тема нашего урока «Умножение». (Вывесить табличку)    

    Знак действия умножения, какой? (.)

    И сегодня  вы сами узнаете, в чем заключается смысл действия умножения.

     - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения.(Работа в парах)

    5+5+5+5                 8 х 3

    21+21                      5 х 4

    8+8+8                      21 х 2

    Соедините выражения, которые, по вашему мнению связаны между собой.

    Почему вы соединили эти выражения?

    Что обозначает первое число при умножении? Откуда взяли 2 – ое число?

    (1 число слагаемое , 2 число – количество слагаемых).

    Вывод: действие сложение можем заменить действием умножения..

     - А посмотрите на эти выражения:16+16+16; 14+ 41; 23+56. Можем мы эти суммы заменить  умножением? Почему?

    (Первую сумму можем, а вторую – нет, потому что разные слагаемые.)

    Вывод: только те  выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножения .

     - Давайте сравним  наш вывод с выводом в учебнике на странице 73 №179. (Читают самостоятельно).

     - Выполним задание под №4. (Один человек работает у доски, а другие – в тетради). Сложение заменить умножением .                               

    4. Физминутка.

    Я мороза не боюсь,

    С ним я крепко подружусь.

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Растираем руки , плечи,

    Чтоб стоять нам было легче.

    Голова замерзла тоже?

    Так давайте ей поможем.

    Вправо, влево – 1,2.

    Думай, думай голова.

    Хоть зарядка коротка, разогрелись мы слегка.

     - Тепло вам стало?

     - А для вас дедушка Мороз приготовил еще задание А какое вы узнаете, когда исправите ошибки.

    6+6+6+6 = 6 х 4

    9+9+9+9 = 9 х 5                    з

    8+8+8+8+8  =8 х 3                а

    12+12 =12 х 2

    5+5+5 = 5 х 5                        д

    6+6+6+6+6+6 = 6 х 6

    4+4=4 х 3                                а

    43+34 = 43 х 2                        ч

    3+3+3+3  =3 х 2                       а

    Задача №180 стр 73.

    (Коллективная работа по составлению краткой записи.)

    Выбрать равные данные.

     - Мы можем действие сложения заменить действием умножения?

    (Записать.)

    5. Обобщение и  систематизация знаний учащихся.

    Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

    - Вы теперь  сможете действие сложение заменить действием умножения?

    Тогда выполните  следующее задание .

    Работа по карточкам.

     - Если вы заменили 5 выражений, поставьте +.

    - Если вы заменили 3-4 выражения, поставьте +.

    - Если вы заменили 1-2 выражения, поставьте - .

     Встаньте кто поставил +.

    6. Подведение итога урока.

     - С чем же вы познакомились на уроке?

     - Помните те веселые задачки Деда Мороза? Что вы можете сказать об их решении? Почему мы можем заменить действием умножения?

    7. Оценивание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.

    Методическая разработка урока по математике во 2 классе по системе Л.В. Занковафотографии...

    Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

    Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

    Конспект урока по математике 2класс

    Этот конспект поможет в изучении площади прямоугольника и квадрата....

    Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"

    Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса  , обучающихся по  УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеро...

    Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

    -познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

    Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)

    Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения (.)...